Все записи
13:38  /  23.01.20

429просмотров

И немного о старых кадрах

+T -
Поделиться:

Если говорить о кадровом обновлении нового кабинета министров, то нельзя не говорить о кадрах, которые не обновились. Между ушедшими и оставшимися кадрами проходит не только граница репутационного износа, но и граница оценки руководством их административной эффективности, это довольно очевидно. В случае исчерпанности того или другого чиновник уровня министра как правило, оказывается обречен. Тем не менее предыдущий кабинет сохранял руководителей министерств на своих постах до последнего, почти критичного момента. Вероятно, для компенсирования износа Михаил Мишустин и получил карт-бланш на резкие кадровые решения.

Например, переход из ФНС Алексея Оверчука и Дмитрия Григоренко на должности зампредов правительства – это чрезвычайно быстрый карьерный лифт, которому должны будут соответствовать и соответствующие полномочия. Очевидно, что благодаря своему опыту работы, им несложно будет реализовывать политику нового премьера быстро, без затрат на принятие новой управленческой логики. Другое дело оставшиеся от прежнего кабинета руководители. Скажем, связка министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова и зампреда-полпреда Юрия Трутнева. Для федерального правительства управление экономическим развитием Дальнего Востока традиционно составляет крайне сложную задачу.

Если методы администрации президента и «Единой России» на выборах губернаторов ДВ-регионов в прошлом году показали, что политический контроль над регионами установлен, то с экономикой все не вполне ясно. То есть все что-то знали про «дальневосточный гектар», мосты и китайцев, но без подробностей. и это притом, что какие-то деньги на Дальний Восток уходили постоянно годами. Современная экономическая наука и наука управления в лице Масахико Аоки, Джорджа Акерлофа и других специалистов уделяют достаточно много внимания значению идентичности, культуры и традиции в экономике и управлении. И ни для кого не секрет, что идентичность регионов Дальнего Востока – это крайне сложное явление, поэтому обычные, принятые методы развития территорий, применяемые федеральным правительством могут (а до недавнего времени так и случалось) просто не сработать из-за недостаточного понимания контекста. Например, культура дальневосточных регионов содержит в себе элементы мифологической конструкции, которую можно было бы назвать «форпостом». Её суть сводится к защите восточных границ страны от потенциальной иностранной угрозы. Миф вступает в конфликт в экономической стратегией, направленной на развитие торговли. На выходе любой медиа-аналитик может обнаружить, что реакция социальных сетей на заключение договоров с китайским или японским бизнесом, создание транспортных коммуникаций,тех же мостов, вызывает всплеск недовольства в социальных сетях региона.

Тандем Трутнева-Козлова, задача которых как раз разобраться в этой проблеме, видимо, пока считается эффективным и не требует замены. И действительно, даже быстрый анализ информационной повестки регионов ДВ не фиксирует отторжения организуемых профильным министерством программ и в первую очередь – реконструкции и строительства социальных объектов. Показательно, что именно к началу работы нового кабинета министерство Александра Козлова отчиталось о запуске дальневосточной ипотеки.

Если правительство Михаила Мишустина действительно, как о нем говорят, уделяет много внимания вопросам информационной повестки и ее влияния на развитие экономики, его руководитель, вероятно, будет учитывать этот факт во взаимодействии со старыми кадрами. Вопрос в том, кто из них покажет какие результаты.