Все записи
18:46  /  25.03.19

463просмотра

Блогер - бум

+T -
Поделиться:

Раньше на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Мы гордо отвечали: врачом, летчиком, актрисой, пожарным, учителем да даже принцессой. А подумать только, сколько было будущих космонавтов! Но время идет, а под руку с ним движется и научно-технический прогресс, и вот уже дети не грезят о космических полетах и волшебных палочках.

«Мама, когда я вырасту, пойду учиться на блогера!» - нередко встречаемое заявление. Интерес одолел, и я полезла в интернет смотреть, не появилось ли среди университетов направление, которое готовит и выпускает блогеров. Согласна, звучит как страшный сон.

Академического образования в этой сфере ПОКА нет, но макро- и микро-инфлюенсеров, блогеров-миллионников и сейчас огромное количество, а всяческих прецедентов с ними и того больше. Среди последних: конфликт косметической компании с одной известной активисткой. Пересказ пропустим. Думаю, на фразы в стиле: «Здравствуйте, @roscosmos! Я блогер, хотел бы получить какой-нибудь полет в космос и рассказать про него в сторис» уже все натыкались. Хотя приятно осознавать, что кто-то все еще хочет полетать на ракете.

Вспомнилась еще одна бартерная вспышка, но уже из отельной жизни, когда классический блогер из Англии с контентом, состоящим из незатейливых beauty-роликов вкупе с демонстрацией своей внешности, отправила e-mail управляющему отелем Charleville Lodge и ресторана The White Moose Café в Дублине. На этот раз «лидеру мнений» захотелось не бомбачку для ванны, а простого человеческого бесплатного размещения в отеле, а взамен пару упоминаний в видео на YouTube и отметка на фотографии с хорошо подобранным фильтром. Тут уже ответ управляющего был в жанре боевика с элементами комедии, но по делу.

Со стороны этот блогер-бум выглядит, как следующие изречения: не нужно получать профильное образование, не нужно становиться юристами, экономистами, врачами, таможенниками да даже пожарными, можно просто вести блог, и все у вас будет бесплатно! А кто же тогда должен платить за предоставленные блогерам free-услуги? Горничным, которые уберут их номер, дворникам, которые расчистят для них территорию, официантам и поварам, которые их обслужат. Любой труд должен быть оплачен.

Есть, конечно, и те, кто охотно пользуется услугами «лидеров мнений», сами кидают им запросы о сотрудничестве на почту, связываются с их PR-агентами, а после еще и платят за отметку на фото в профиле круглые суммы. У таких, как правило, есть даже отдельная статься расходов: реклама у блогера.

Может нам всем пора смириться с появлением, можно уже смело сказать, такой профессии? Но где гарантии 100%-го выхлопа от такой статьи расходов? Возможно же, что ожидаемый контент не будет уникальным, инстаграм-сообщение будет транслироваться далеко не нашей целевой аудитории, а деньги за рекламу просто улетят в папку «корзина».

Мы тут, конечно, не в далеком прошлом, даже скорее наоборот, да и в азартные игры не играем, но вопрос «Стоит ли игра свеч?» очень хорошо ложится на сложившуюся ситуацию.