Все записи
13:59  /  19.04.20

179просмотров

Не нужно бояться говорить о недостатках! Рецепт идеальной нативной рекламы

+T -
Поделиться:

 

Реклама. Даже само это слово у большинства людей вызывает скуку или раздражение. Особенно сейчас, когда весь мир сидит дома – платить за подписку на фильмы и сериалы не хочется, а в пиратском контенте затаились на самых интересных моментах радостные слоганы онлайн-казино или просмотренные уже тысячу раз ролики служб доставки. Как сделать рекламу, которая будет реально работать, но «под прикрытием»?

До чего дошел прогресс

Нативная реклама – термин, знакомый многим. В двух словах: это скрытая реклама или креатив, стимулирующие потребителей сделать выбор в пользу вашего бренда или предоставляемых им услуг. При этом люди уверены, что на них никто не повлиял и это – только их собственное решение. 

К примеру, на каком-нибудь известном ресурсе выходит материал с разбором плюсов и минусов нескольких приложений для обработки фото. Все они описаны, на первый взгляд, одинаково и непредвзято, но после прочтения у вас сложится мнение, что одна из программ явно лучше других, цена у неё привлекательнее, а интерфейс – дружелюбнее.

 

Или во всех видео, постах и сторис у любимого блогера вы всё время цепляете взглядом баночку газировки одной и той же известной компании. Сам инфлюенсер это никак не комментирует, зачастую даже название этого бренда не произносит. В этой ситуации вы чаще всего начинаете испытывать скрытое раздражение, и хотите самостоятельно попробовать напиток, чтобы разобраться, почему кумир стал его ярым фанатом. Либо начинаете подражать блогеру, покупая именно этот продукт. Итог один – продажи поднимаются, прибыль бренда растёт.

А не продался ли ты часом?

Но так выглядит и работает только правильно сделанная нативная реклама. На деле мы всё чаще сталкиваемся с ужасными, грубыми и абсолютно непрофессиональными интеграциями рекламного контента разных брендов у блогеров. Причем иногда это происходит не по вине маркетологов, а потому, что они не смогли убедить заказчика в правильности своей версии, и вынуждены были реализовать его сценарий. Например, блогер слово в слово проговаривает все слоганы бренда из официальной рекламы. Конечно, пользователи всё сразу поймут и отреагируют негативно.

 

Другой подводный камень – амбассадоры. Их надо выбирать крайне осмотрительно. Простой пример: известная ведущая и журналист Ксения Собчак и Samsung. По договоренности с брендом теледива должна была ненавязчиво показывать, что пользуется смартфонами только данного бренда. Но не раз была уличена с «яблочным» гаджетом в руках. Как говорится в известном меме, не надо так.

Щепотка критики для вкуса

А как надо? Максимально натурально! Секрет прост – не бойтесь добавить в «нативку» немного объективной, честной и не вредящей вашему бренду критики. Поверьте – довольны будут все. Блогеру не придется оправдываться из-за рекламы и терять подписчиков, пользователи с удовольствием посмотрят контент «с перчинкой», а вы получите отличную рекламу и прибыль.

 

Далеко ходить за примером не буду – нативная реклама такси. Блогер публикует пост, в котором ругается на перевозчика за сервис. Любопытство и пресловутая любовь к зрелищам у большинства пользователей победят, они обязательно зайдут и прочитают материал. И чаще всего про себя отметят, что высказанные претензии не очень справедливы и выглядят, как простой каприз. А вот перечисленные на фоне претензий плюсы засядут у них в подсознании.  Как итог – увеличение числа клиентов у перевозчика.

 

Да, далеко не каждый клиент готов платить за контент, в котором говорится о его минусах. Здесь главное – правильная аргументация и схема реализации. Например, блогер вызвал такси, ждал не две минуты, а две с половиной. Но зато пришла машина с чистым салоном, зарядными устройствами и климат-контролем. За рулём был вежливый водитель, который домчал привередливого клиента в два раза быстрее, чем тот ездил обычно, да ещё под любимую музыку. И даже дал скидку на следующий заказ. Конверсия у такой рекламы будет сумасшедшая.

В общем, рецепт идеальной нативной рекламы заключается в следующем: минусы должны быть несущественными, плюсы – весомыми, а подача – интересной и максимально нерекламной.