Все записи
12:45  /  24.04.20

149просмотров

Кастоматизация: как психология помогает маркетингу

+T -
Поделиться:

Реклама в социальных сетях на данный момент – наиболее эффективный способ продвинуть бренд и увеличить продажи. На рекламных постах и сторис блогеры зачастую зарабатывают миллионы, а заплатившие им компании - миллиарды. Но как быть, если бюджет вашей компании не позволяет выложить круглую сумму инфлюэнсеру, а раскрутиться хочется? 

Брать кредит или ждать более подходящего момента необязательно. Можно легко продвинуть свой бренд в топ и регулярно появляться в аккаунтах миллионов пользователей по всему миру бесплатно и по их собственному желанию. Ключ к успеху – кастомизация. На самом деле многие компании-гиганты добились успеха именно таким путём. Простой пример – Старбакс.

Это вам не Нескафе

Старбакс – пожалуй, одна из самых известных и популярных кофеен в мире. Русалка с круглой вывески подмигивает нам практически отовсюду, а стаканчики с фирменным логотипом регулярно появляются в каждом втором Инстаграме. Да что говорить – они есть даже наборах для куклы Барби. 

В чём же секрет? Явно не в качестве кофе, он здесь неплохой, но и не лучший в мире. Конечно, интеграция в аккаунты звёзд и фильмы тоже играют свою роль, как и рекламные компании. Однако многие сети используют такую же политику, к примеру, Данкин Донатс, с гораздо меньшим успехом. Вся соль – в кастомизации.

Полцарства за стакан

Да, именно она ежедневно приносит Старбакс миллионы. Секрет прост – на стаканчике рядом с логотипом компании улыбчивый бариста обязательно пишет ваше имя. В этот момент даже самые скромные люди испытывают прилив гормона радости. А после нескольких глотков кофе, щедро приправленного глюкозой, вы начинаете просто парить над землёй. Рука сама тянется за телефоном, и вот уже селфи со стаканом появляется в лентах у ваших подписчиков.

Главные игроки здесь – химия и психология. Начинается всё стандартно – вы заходите в кофейню и делаете заказ. И тут бариста спрашивает ваше имя. Преодолев секундное смущение, вы называете его, и испытываете облегчение. Организм реагирует на это выбросом эндорфинов, который становится сильнее после получения стаканчика – ведь надпись на нём появилась тоже благодаря вам.

Затем вы начинаете пить кофе с глюкозой, которой в напитке немало. Кофеин и сахар мгновенно всасываются в кровь и разносятся по организму, приводя центр удовольствия в экстаз, а вас – к зависимости. Миссия выполнена. Слезть с этой иглы практически невозможно – жажда положительных эмоций и заманчивая система скидок ежедневно будут манить вас в гости к русалке. 

Берём на вооружение

Стратегия Старбакс применима практически в любом бизнесе. К примеру, у вас стоматологическая клиника. Далеко не каждый пациент похвастается результатами работы дантиста в Инстаграм, а если и выложат снимок с белоснежной улыбкой, то без отметки. А вот фото с люксовым набором для ухода за полостью рта, допустим, зубной щеткой из экологически чистого бамбука с особой щетиной в изящном дизайнерском футляре обязательно появятся в постах и сторис.

Если стоимость ваших услуг высока, то и кастомизация должна быть соответствующий. Сделайте мерч с популярным брендом, продумайте наполнение – и наслаждайтесь известностью и притоком клиентов.

У вас не самый крупный бизнес? Кастомизация и здесь способна творить чудеса. К примеру, продвинуть небольшой магазин чехлов для гаджетов. Выпустите базовую линейку, установите цену, допустим, 1 000 рублей и возможность выбрать из трёх цветов. Одновременно сделайте линейку таких же чехлов, но представленных в 10 цветах и с возможностью нанесения надписи, например, имени. Цену установите выше – 2 500 рублей. Продажи взлетят,  покупать будут именно кастомизированную линейку.

Раз, два – и в дамки

Путей применения кастомизации несколько. Например, для увеличения охвата нужно делать её по обычной цене или давать скидку. Если хотите заработать – продавайте такой товар, как эксклюзивный и по завышенному ценнику. 

Для повышения узнаваемости бренда лучше привлечь блогеров. Подарите им товар и договоритесь о сторис или постах без прямого упоминания компании. Или договоритесь о регулярных поставках, например, раз в месяц присылайте популярной ЗОЖ-активистке несколько маек. Пусть она регулярно светит их в своём аккаунте, но, опять же, без прямых упоминаний. Меньше, чем за полгода кастомизация сделает своё дело, и ваш бренд будет на слуху.