Все записи
13:48  /  29.11.19

1023просмотра

Записки психоаналитика

+T -
Поделиться:

СЕАНС номер 17.    ТРУДНОСТИ ДИАГНОСТИКИ. ФИЛОСОФИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ. ОСНОВЫ ЭТИОЛОГИИ (включает материал других сеансов с этой тематикой).

  • Федор Константинович! Прошлый раз мы говорили о психиатрии. А психология? Тоже сплошной произвол и выдуманные термины? Как же тогда лечить людей, без химических препаратов, внушений, гипнозов и принудительного изолирования в спецпсихлечебницах? Неужели невозможно?
  • Беда в том, что психология не наука в прямом смысле этого слова, ибо в своих выводах не всегда опирается на клинические и лабораторные исследования, математику, статистику, формулы, расчёты, эксперименты. Никакие разговоры о биомеханике, биогидравлике, физиологии мозга, химических и нейроэлектронных связях, — не могут помочь объяснить очевидные и всем известные факты, связи, закономерности. Хотя их количество растёт.

Тем не менее, все государства мира вкладывают большие деньги в фактор «пси», в каждом университете есть кафедра психологии, уже появились доктора психологических наук и разного рода ассоциации. Это понятно, общество заинтересовано в том, чтобы заставить людей работать, покупать никому не нужные товары и продукты, петь глупые песни, и быть счастливыми. А если возникают сомнения или проблемы - психолог тут как тут. От детского сада до дома престарелых.

Психологическая помощь ещё более ненаучна и субъективна, она основана исключительно на рекламе, заумных опросниках и тестах, авторитетах, хорошо отработанных интонациях, звуках речи, нейролингвистических явлениях, то есть, целиком и полностью зиждется на проникновении в центры нервной деятельности с помощью уговоров и внушений, и создании там нужных обществу "очагов возбуждения" или "торможения". 

Психоанализ основан на другом. Язык, Слово — от Бога, как и Душа, вот почему считается, что словом можно лечить душу. И лечат. И даже, если верить психоаналитикам, добиваются успехов (я и на себе это проверял). Конечно, лучше бы иметь для этого проверенную теорию и практические навыки, но, пока её нет, каждый действует по-своему. Подтвердить результат с помощью независимого эксперимента здесь почти никогда не удаётся. И никто никогда вам не расскажет о рисках и неудачных попытках лечения, хотя их очень много.

  • А есть в психике (ведь это способ существования души, человека, а значит и части мироздания) не случайные, а реальные, доказуемые законы?
  • Лично я верю, что да. Негласно считается, что, якобы, все законы и закономерности (от слов закон и мера) возникли как бы сами по себе в момент создания Вселенной. Даже законы, которые диктует общество или группа людей, а то и один единственный человек, всегда на чём-то основаны и никогда не бывают полностью случайными.
  • То есть, они «ничьи», и никто за них не отвечает?
  • Вот именно. Некоторые понятны и ребёнку, например, время можно изобразить, как функцию скорости перемещения в пространстве. Физика — взаимное притяжение и отталкивание частиц, химия — сродство элементов: водород «любит» кислород и углерод, а азот с ними соперничает, натрий «любит» хлор и так далее.

Но, конечно, не всё так очевидно. Все знают, что в одной и той же точке пространства невозможно находиться двум телам одновременно (то ли Время этого не допускает, то ли Пространство, то ли какое-то силовое поле), но почему одно тело не может одновременно находиться в двух или более разных точках пространства, не знает никто.  И смысл мироздания для нас скрыт, и предназначение человека, и сущность Бога. А посему — живи, как хочешь, изучай, что хочешь, и сам себе придумывай законы. Или привычки с предрассудками. Вот и психологию изобрели, и теперь она в числе самых модных наук. А психоанализ назвали фрейдизмом и запретили. Хотя там от Фрейда мало что осталось. К тому же, сам Фрейд в Бога не верил.

  • Если Бога нет, то всё возможно?
  • Получается так. Вот ваш любимый Георг Вильгельм Фридрих Гегель…
  • Я его зову Жора Гегель, на одесский манер.
  • Почему?
  • Слишком хитрый! Он сказал, что объяснить мир — как два пальца обсосать. Бог есть, но сам ничего не делает, достигает всего чужими руками. За него работает Дух, который способен на всё, что угодно, даже на абсолютную монархию. В виде разумной силы, он сам диктует идеалы и пропорции, включая время и расстояния. Но сила-то эта у него одна, божественная, а не множество разных сил.
  • А что здесь плохого? Ведь он имел в виду, что любое тело без некоего центра сил погибает, а с центром, пусть хотя бы центром тяжести, как наша планета или Солнце, может существовать очень долго. Сила же тяжести зависит от форм, принимаемых материей. Ньютон имел дело не с Духом, а математикой, измеряя количество вещества и расстояние между телами. Он говорил о силах, или толчках, притяжения. Но, если есть много сил, то есть и много времён существования вещества и его конфигураций. У него получалось, что расстояния между планетами пропорциональны площадям, описываемым радиусами обращающихся тел, и временам их обращения. Но этого не должно быть в единой Природе, где время и пространство одни для всех, а не у каждого своё. По крайней мере, для материальных сущностей. У человека, как мы уже говорили, всё может быть по-другому.
  • Так что, получается, что из непонятного Вселенского Нечто, назовём его Бог или Материя, возникает вектор — Дух (или Душа, если речь идёт о человеке,) и этот вектор имеет меру — Время? Значит, сначала Судьба отмеряет человеку количество лет, а уж потом он сам стремится «оправдать» это время работой, рождением детей, образом жизни, консультациями у психолога, алкоголем, в конце концов?!
  • И болезнями, включая психические, и даже тем, как он умрёт. От чего, и в каком возрасте. Спросите патологоанатомов: они вам расскажут, что часто причины смерти не известны и не поддаются рациональному объяснению. Хотя и пишут официальную фразу «сердечная недостаточность».
  • Но психические расстройства, как мы говорили, основаны не на законах, а на каких-то психогенных факторах. Что, здесь играет роль воля случая?
  • Психогенные (реактивные) расстройства в психиатрии означают реакции человека на тяжёлые потрясения, к которым психика не приспособлена. «Спусковым крючком» может быть и стресс, и адаптационные расстройства, и невосполнимая потеря, и реальная угроза смерти. А результатом — шок, ступор, психозы, неврозы, декомпенсации. То есть, в самом начале «виноваты» чисто внешние факторы, которые потом, через психику, воздействуют на внутренние, заложенные ещё в утробе, эндогенные связи и причины. Ведь человек — это, прежде всего, физическое тело, движущееся в физическом пространстве, а в физике, как писал Гегель, нет места случаю и произволу.

Конечно, нельзя смешивать в одно целое сому и психику, но в этом, как мы уже неоднократно убеждались, и состоит «секрет» официальных наук о человеке. Кто будет платить зарплату доктору психологических наук, директору психиатрической клиники или даже вечно пьяному патологоанатому, если он всё время будет повторять: «Науке это неизвестно»?

  • И что, раз физика так много значит и в философии, и в психологии, то время жизни — это количество движения? Я понимаю, что видов движений бесконечное множество, но всё же?
  • Пожалуй. Гегель прекрасно показал, что в живой природе движение не есть результат работы двух противоположных сил. Как, например, центробежной и центростремительной. Ибо обе они зависят от некоторой третьей, их примиряющих. А интенсивность этих сил зависит от их скорости, например, скорости накопления и передачи энергии.
  • А скорость от времени?
  • Да. Всё просто. И скорость вашей жизни тоже.
  • Но я не хочу торопиться!
  • Тогда вам придётся стать центром маленькой Вселенной. Пусть даже семьи, коллектива, то есть приобрести центр тяжести: идею, цель, нечто очень важное для себя и других. Как выразился Гегель, надо подчинить их «власти своего собственного принципа», охватить всех и каждого своим собственным законом и организованностью. Быть для них «источником света», как это делает Солнце.
  • А в чём у него суть пространства и времени?
  • Пространство и время, которое для нас атрибуты материи, по Гегелю являются противоположными потенциями. Одна из них заполняет мир, превращая его, собственно, в пространство, а другой ничего не остаётся, как превратиться в бестелесную точку, безликую форму, собственно, во время, или, попросту говоря, в субъективность или mens, то есть ум. Когда субъективность заполнит мир, он исчезнет и всё начнётся сначала.

Главное для Гегеля было доказать необходимость, или тенденцию (!), вечного изменения и движения, вечного восстановления тождества из различия, и — нового рождения различия, вечного сжатия и расширения Вселенной. То есть, то Времени, то Пространства. Так что мой психоанализ идёт и от Гегеля тоже)). Вернее, больше от него и от Платона со Спинозой и Шеллингом, чем от Фрейда.

  • А где при этом господь Бог? Не кажется ли вам, что он нас дурачит, давая возможность рассуждать о вечности, принципах, тенденциях развития и прочих понятиях?
  • Гегель пишет, что Бог это внутреннее обоснование противоположных сил, которые хотят воплотиться в форме тела. Время, или ум (идеи, информация), образуют линии, из линий — плоскости, из плоскостей — трёхмерные фигуры. Из абстрактного — конкретное, то есть реальное.
  • Здорово! Где это написано? —  я хочу сам почитать.
  • Есть такая диссертация, называется «Об орбитах планет». Написана в 1801 году, в России опубликована в 1934 и в 1972 году. Беда в том, что в ней видят лишь повторение идей Шеллинга о принципе всеобщей двойственности, то есть о том, что нет абсолютного тождества или абсолютного различия, а есть единство противоречий, которое и является критерием истины.
  • И ЭТО написал пацан возрастом в тридцать один год?
  • До этого «пацана" уже были Кант, Спиноза, Фихте, Декарт, Адам Смит, французские просветители и вся античная и средневековая литература. Было, у кого поучиться. Ведь в то время книги не прятали в спецхранах, их можно было купить в любом книжном магазине.  Например, известный вам Шеллинг (Фридрих Вильгельм Жозеф) утверждал, что в Боге есть те же начала, что и в человеке. Это уже я назвал их тенденциями, или, как считал Гегель, необходимостями. Но какие они и сколько их? Никто не удосужился прояснить. А мой, извините за хвастовство, психоанализ это делает.

Вторая беда — это то, что Гегеля до сих пор не оценили и дальше не развивают. Чего стоит, например, его мысль о том, что экономика — это экономия, а экономия — это разделение труда. Так что рано или поздно труд станет всё более детальным, разделённым на простые операции, потом вообще превратится в программирование станков и роботов, то есть, чисто абстрактным действом, и его неизбежно станут выполнять машины.

  • Так что, в РФ нет экономики? Мы ведь почти не участвуем в мировом разделении труда, которое всё время углубляется?
  • И поэтому погибнем. Сами себя уничтожим. Какие бы плановые или макроэкономические цели мы бы себе ни ставили.… Эх, теперь уже, конечно, поздно, а раньше нам бы не помешало хоть одного философа в Госплан и Политбюро, когда они ещё были. Пока была водородная бомба, сели бы за стол с американцами, европейцами, и подписали соглашение на 50 лет вперёд о том, какие уникальные товары мы будем поставлять на мировой рынок. И кто конкретно будет их покупать. Ведь такие договорённости уже заключают они сами, например в рамках Европейского сообщества.
  • Уже известно, какие товары. Один замминистра во Внешторге так ответил: «Как что экспортировать?! Шкурки белки и — *уи мелки»… Нам ещё в 19 веке масоны определили сферу деятельности на века вперёд: поставлять сырьё для промышленности Запада и золото для «укрепления системы международных расчётов». Там ведь «у них» просвещение, философия, ремёсла, культура производства, чистота и порядок. И бережливость, почитание закона, деньги и кредит. То есть, то, что нам не дано свыше.
  • Разумеется, речь должна идти о продуктах машинного производства. Россия доказала, что мы уже не сырьевой придаток и можем производить не только космические корабли и вооружение, но и продукты интеллектуального труда, и любые станки, и оборудование, и создавать новые, прогрессивные технологии. Но на всё нас не хватит. Надо выделить наиболее приемлемые и эффективные.
  • Да что вы говорите! Какая эффективность? Весь так называемый технический прогресс направлен на порабощение человека! Мировое правительство во главе с финансовой олигархией спят и видят, когда всё вокруг превратится в товар. Машинный и интеллектуальный. И что будет вечный спрос на новое и его вечный дефицит. И вечные циклы, и кризисы. А там и войны, и разруха, и нищета. Тогда нужен будет кредит, а где кредит, там и проценты. А проценты — это кабала для должников и роскошь, безумие и вырождение для других. И тогда теми и другими легко управлять.

Или деньги. Раньше это были мера и средство сохранения созданной человеком стоимости. Ну, ещё средство обращения. А сейчас? Средство спекуляции и средство обмана и порабощения. Даже время и человека оценивают в деньгах.

  • Я согласен, что многие революции в мире происходили под знаком поиска равенства и улучшения благосостояния, а значит, культуры, производительности труда, прогресса в производстве и распределении материальный благ. Якобы, достигаемый при этом прогресс даёт свободное время для развития, отдыха, образования, освобождает женщин и детей от эксплуатации.
  • Да уж. А зачем тогда столько полиции, спецслужб, тюрем и лагерей? Столько требований и запретов (у нас в РФ их сотни тысяч и столько же надзорных работников). А прокуроры, надзиратели, стукачи, политработники, тучи идеологов и экспертов? А телевидение, радио, литераторы и назначенные агентами влияния поэты, театр и самодеятельность? А школьные учебники и переписывание истории? Продолжать? Ведь нам так засрали мозги, что мы даже думаем штампами, якобы это более профессионально. А какая-нибудь Библия нам кажется сборником анекдотов и гротесков.
  • Дальше не надо. Но не может же быть, чтобы огромная мощь государства, чтобы армии, разведки, академии наук, банки и промышленность, правительства и органы самоуправления во всём мире были нужны только для того, чтобы контролировать разобщённость и порабощённость человеческого разума и души? Ведь человек рождён свободным, и свобода дана ему Богом.
  • Бог дал свободу, а Дьявол ссудный процент. И ради этого процента уничтожают и человека, и природу, и саму жизнь.
  • Но мы отвлеклись от главной темы. Россия, во всех смыслах, отсталая страна. И с этим надо что-то делать. Прежде всего, в головах людей. Где наши прославленные гордость, мужество, непокорность? Где былая честь, галантность кавалеров и изысканность дам? А доброта и бескорыстие простых людей? Всё упёрлось в недостаток компетенций, низкую культуру и амбиции.
  • Но в социальном плане мы же всегда были впереди планеты всей.
  • Нет, это далеко не так. У нас сильное государство, но чьи интересы оно защищает? Вместо гаранта социальной ответственности всех граждан, оно стало психологическим нагромождением интересов каких-то личностей, номенклатур, тайных агентов и иностранных агентов влияния. На отдельную личность, человека, как такового, ему наплевать.
  • Ну, а дух, духовность сообщества советских людей во времена социализма? Этот дух ещё жив?
  • Не думаю, что хвалёный советский дух является частицей мирового Духа. Если русский дух ещё поднимался в своей истории, культуре и религии до высот мирового духа, то советский дух, несмотря на свою молодость, уже угас. Это видно по грязи и неопрятности городов, скудной и однообразной пище, лицам членов правительства, дефициту и нищенскому образу мыслей обывателя. Разве Дух допустил бы разграбление всех богатств страны и вывоза их за рубеж?

По зависти, ненависти и подобострастию к власть имущим — да, мы впереди всех. А ещё хотим "по каплям выдавливать из себя раба". Выдавишь его — и ничего не останется. А вы спрашиваете, почему психоанализ у нас был запрещён.

  • Но ведь то же и на Западе?
  • Не буду спорить. Я не сторонник западной цивилизации. Скорее, мировой дух возродится на Востоке, может быть в Индии.
  • А что же делать русским? Для чего они существуют? Неужели мы народ «без чести», как выразился Достоевский? Или мы ещё в состоянии поставлять на мировой рынок товаров, идей и людей кого-то или что-то? Кроме белок, естественно…
  • Нам надо сохранить любой ценой наше единство, идентичность, исторические факты нашего величия, нашей культуры. Мы должны рожать и воспитывать здоровых и рассудительных детей, сохранить для них природу. Думаю, остальной мир не даст нам возможность подняться во весь рост, но он вполне может дать нам угаснуть с достоинством. Без третьей мировой войны и страшных эпидемий. Нам надо выиграть время, пока оно ещё есть.

Зачем нас уничтожать, думают наши партнёры и соперники? Мы и так задёшево производим сырьё, живя в холоде и голоде, и ни на кого не нападаем. А все золото и деньги переводим на Запад, в их банки, фонды, хранилища и залоговые счета. Россия столько сделала для других и продолжает делать. А какой генофонд создала?!  Пусть ищут потом среди себя самих учёных, гениев, воинов и сестёр милосердия, не говоря уже о сильных и красивых женщинах.

  • А если наш дух осознает свою свободу? Или честь?
  • Это ничего не изменит. С нами будет то же, что стало с Древним Римом: разврат и роскошь для одних, конфликты и вырождение для других. Кто-то не будет ничего делать, когда придёт время сделать что-то важное, а кто-то будет делать всё наоборот. А другие прославлять их за это. Вот вы, Зиновий Андреевич, чем займётесь?
  • В компрадорскую буржуазию не пойду. Для любовника по вызову уже не гожусь, хотя, теоретически, мог бы. Скажу так: лучше бить баклуши, чем вешать лапшу на уши.
  • Но баклуши — заготовки из дерева, из которых делают что-то полезное.
  • Вот я и хочу сделать что-то полезное для себя и страны. Потом, конечно, умереть с достоинством. И чтобы было кому меня похоронить. А пока я понял только одно. Нет ни абсолютного Я, ни абсолютной свободы, ни абсолютного бытия. Есть только объекты этого самого бытия, проще говоря, сфера экзистенции, где всё медленно или быстро, но со страхом, умирает, не оставляя следов. И уже в ней существует загадочная по форме, но подлая, по существу, экономика.
  • А что же тогда болезнь? Не идёт ли она от безысходности?
  • А что Гегель об этом говорит?
  • Болезнь возникает, когда одна из потенций человека замыкается в себе и не перетекает в целое. Например, фантазия превращается в бред или в навязчивую идею при сохранении правильности других представлений. От себя добавлю, что это может быть и не фантазия, а очень чёткое и правильное осознание конкретной (то есть реальной) ситуации, но другие воспринимают её, как бред. Например, дать русским людям возможность самим управлять своим государством с помощью референдумов, как в Швейцарии. Выбирать себе правителей на основании объективных критериев (экзаменов, тестов, испытательного срока, «экзамена на чин», как при царе).
  • А у меня?
  • О вас)) Гегель говорит, что вы беспутный человек, ибо цените осязаемые вещи внешнего мира выше, чем формы, не имеющие образа. Чувственное для вас выше духовного, внешний мир есть нечто абсолютное. Поэтому вы в дороге, но «без пути». В вещах вы хотите видеть Бога, «не прибегая к искусству».
  • Это так плохо?
  • Ну что ж, это может быть признаком неординарной личности, способной созерцать высшее существо не благодаря вере или искусству философии, а по своему желанию, только с помощью воли и фантазии.
  • Это точно, фантазии у меня хоть отбавляй, да и воли…. Неужели у меня хватило воли загипнотизировать самого себя, чтобы не чувствовать, что я болен? Ведь я пью и курю, сосуды становятся "стеклянными", печень скоро не выдержит, сердце перестанет ей помогать, и тогда я инвалид. Да и с памятью начались проблемы.
  • С помощью воли человек на многое способен. Вы же не будете отрицать, что, благодаря воле, вы, вернее ваше сознание, свободны? Если не до степени Абсолюта, то есть Бога, не связанного ни моралью, ни телесными функциями, то хотя бы до степени Духа. Который, хотя и связан с телом и зависит от его аффектов, способен являться нам в качестве независимого субъекта, деятельность которого определяется только им самим. В эти редкие мгновения мир становится близким и понятным, человек как бы «прозревает» и видит себя со стороны.

А что, в конечном счёте, есть предмет искусства, психологии, психиатрии, религии, философии, науки, и даже педагогике, вообще? Если в самом общем, я бы даже рискнул сказать гротескном, виде, — это деятельность Духа внутри себя самого, его способность познавать себя и предметы окружающего мира, полагая их, с помощью наших чувств и воображения, вне себя, и наделяя простые восприятия и ощущения значением и смыслом, которыми они первоначально не обладали. Это похоже на то, как борется самобытность и самодостаточность с неизбежностью слияния и укрупнения в экономике.

  • А чем тела обладают кроме материи, сознания, потребностей, возможностей, формы, воли и духа?
  • Мы уже долго это обсуждали. Скажу ещё раз. Неограниченными потенциями, которые действуют как конкретные побуждения и выводят тело из равновесия. Вся деятельность организма — попытки вобрать их в себя, преодолеть, вновь обрести единство, которое является «движением противоположности внутренних систем и их восстановлением».
  • Да что же это такое, единство и борьба противоречий? Если я, одновременно, хочу спать, ссать, срать, выпить, покурить, е*аться, пить и есть? А если у меня болит голова, но надо идти на работу, — это тоже борьба противоположностей?! Я даже термин такой придумал: "хочу спассасрапикуебесть".

Ведь здорово, согласитесь! Можно даже в стихи вставлять.

То моя, похмелью, месть:

Спассасрапикуебесть.

— Можно придумать лучше)). Например, приговорённого к смерти спрашивают о его последнем желании…

- Пожалуйста! Судья спрашивает:

«Что хотели б вы узреть,

Перед тем, как умереть?

— Мне б, простите ваша честь,

Спассасрапикуебесть!»

 .......................................

— Ну что ж.  «спассасрапикуебесть» легко. Борьба начинается там, где ничего не видно и не ощущается. Там, где существуют объективные законы и чистые понятия. Вы помните? То, что у Гегеля называется потенциями, а другие называют необходимостями, божественными началами, сущностями, биоэнергоинформационными полями, чакрами или центрами, - я назвал просто тенденциями. Любая дисгармония, разрыв между телесным и духовным, рождает потребность, то есть ощущение недостаточности чего-либо. А уж то конкретно, что мы пытаемся восполнить, мы и видим, и представляем, и можем об этом говорить. 

А если всё начинается с воображения, то заканчивается искажением реальности и болезнью. По сути, болезнь это невозможность удовлетворить все потребности (включая сверхчувственные и духовные). В этом случае возникают лже-потребности и уже их пытаются удовлетворить. Так мы устроены. Приведу простейший пример: человеку не хватает белков и жиров, а ему хочется сладкого. То есть, происходит рассогласование или акцентуация тенденций и связанных с ними потенций. Всё зависит от клинической фактуры, которая выявляет присутствие или отсутствие болезни по некоторым специфическим признакам.

  • Всё так сложно. Что это такое, акцентуация? Гипертрофированность, декомпенсация каких-то отдельных свойств личности, невозможность коррекции, взаимодействия и равновесия? Фактор стромы? Апоптоз? Паранекроз?
  • Это из словаря докторов и психиатров. Чувствуется, что у вас был опыт общения с их представителями.  Хотите, чтобы мы заговорили их терминами?
  • Всю жизнь мечтал…
  • Их так называемый "личностный подход" на самом деле учитывает у больных людей, как у животных, только их темпераменты (наследственность), эмоции, мотивации и ответы на раздражения (нейрофизиология), а также разграничение преморбидных особенностей и характеристик поведения, уже привнесённых заболеванием (медицинская психология).

 Характерологические акцентуации и психопатические особенности, вызывающие дезадаптацию, рассматриваются на модели невроза и переносятся на другие расстройства личности нервно-психического или психосоматического характера. И всё!

Можете представить, как они проводят "реконструктивную" психотерапию или "поведенческие тренинги" больных людей, не зная ни теории личности, ни основ психоанализа.

Все их выводы и методы лечения не учитывают главного: откуда приходит болезнь и в чём именно личность сама виновата в её возникновении, то есть, что не так в самой личности, в её мировоззрении и фундаментальном проекте.

Вот вы, человек, который неплохо разбирается в медицине, как вы считаете, откуда берутся все болезни, как они связаны друг с другом и с личностью? Я подчёркиваю: все болезни, а не только нервные или психические.

  • Но это же ясно, как божий день, я уже перечислял один раз: сердечная недостаточность, нарушение обмена веществ, состава крови, окислительно-восстановительных процессов, кислотно-щелочного баланса; накопление токсинов, холестерина, отложения солей, возрастные изменения...
  • А причины этого всего?
  • Плохое пищеварение и пороки питания, нервы, мышцы, суставы, поражение сосудов и эндокринной системы.
  • Правильно, но и это имеет причины.
  • Конечно. Нехватка кислорода, витаминов, микроэлементов, неправильное дыхание, гипоксия клеток и тканей, плохая осанка, положение внутренних органов, спазмы сосудов, мышечные зажимы, парезы, наконец, гиподинамия, сидячий образ жизни, ослабление иммунной системы...
  • Я уверен, что вы хотите ещё добавить: стресс, загрязнение окружающей среды, наследственность, бессонница, канцерогены, вирусы, инфекции, алкоголь, фармакопея, отрицательно заряженные свободные радикалы, солнечная радиация, климат и т.д., и т.п.
  • А что, разве это не правда?
  • Правда, правда. Но ведь заболевают и умирают от болезней далеко не все. Прежде, чем человека начнут атаковать все эти несчастья, прежде, чем он им начнёт поддаваться,  —  не где-нибудь, а в его душе заводятся " мыслевирусы, мыследогмы, мыслепаразиты и мыслетоксины", и там же образуется нехватка положительных воспоминаний, желаний, стремлений и воли к их воплощению. Я уже молчу о вере в Бога и любви к ближнему (Франкл назвал их "ценностями отношения" и поставил в центр своей логотерапии, а Салливан вообще связал любые патологии с межличностными проблемами). Молчу я и о творчестве, искусстве, развитии скрытых способностей, обретении смысла и цели в жизни ("самоактуализация" у адептов гуманистической психологии). А некоторые считают причиной всех бед расстройство когнитивной системы — неумение адекватно воспринимать, анализировать, абреагировать получаемую информацию.

Советская медицина называла эти отрицательные явления устойчивыми очагами возбуждения и торможения, а криминалисты пороками воспитания, дурными примерами, плохими привычками и окружением. На Западе есть даже так называемый трансактный анализ, целью которого является избавление взрослого человека от неудачного жизненного сценария, навязанного ему невербальными и вербальными сообщениями родителей, их стереотипами поведения, устаревшими системами ценностей и так далее. Ведь на настоящий психоанализ нет ни времени, ни денег.

Я вспоминаю свою соседку по квартире на улице Горького, пожилую даму, которая при царе батюшке была балериной в Императорском Театре. Имела именитых поклонников, и знала лично многих русских музыкантов, поэтов и художников. Из её воспоминаний я многое узнал о революции и постреволюционном периоде, спрашивал её мнение в случаях трудностей с переводом на французский, и просто поражался её памяти, железному здоровью, оптимизму и чувству юмора. При этом бабулька в 75 лет беспробудно пила, причём предпочитала водку, а потом "закусывала" папиросами. И ни разу не обращалась к врачам.

Всем нам известны так называемые старыми москвичами "арбатские бабушки", то есть живущие в арбатских переулках ещё с досоветского времени старушки, для которых время как бы остановилось. При скудных пенсиях и отсутствии какой-либо помощи от родственников и государства, они умудрялись скромно, но с достоинством жить, и пережили не только революцию, гражданскую войну, чистки и террор, но и Великую Отечественную, голод, карточки, реформы, застои. Это благодаря ним, на Арбате было несколько комиссионных, в которые они регулярно сдавали фарфор, картины и столовые приборы, а то и редкие ювелирные украшения из семейных коллекций.

Но этих людей больше нет. И мы не знаем, какие у них были "жизненные сценарии», любимые воспоминания и невербальные установки родителей и воспитателей. Факты заключаются в том, что современный человек либо сам вредит своему здоровью, либо не делает элементарных вещей, чтобы выжить и сохранить свои природные задатки, резервы и потенции.

 Да, я уже говорил, что с помощью медитации можно контролировать свои страхи, обиды, зависть, ревность, сомнения, неудачи, утраты и просто негативную информацию, которые могут влиять на все жизненные процессы. Но вот для того, чтобы не болеть и быть здоровым, то есть иметь достаточно сил, чтобы выйти победителем в жизненной борьбе, этого мало. Нужен процесс самостоятельного принятия решений, на котором основан психоанализ, но его невозможно получить от врачей-психиатров или терапевтов-психопатологов. Уж лучше пусть его научит применять «дикий», но честный, психоаналитик, имеющий полноценное образование, специальные знания, эрудицию, хорошего учителя-практика, желание и опыт взаимодействия с пациентом. Настоящий талант ведь не купишь.

Беда психиатрии в том, что она имеет дело с симптомами и синдромами. А каждый психиатр, как и философ, хочет отличиться перед коллегами и придумать что-то своё, особенное и оригинальное, которое, может быть, назовут его именем.

  • Корсаковский синдром….
  • Поэтому и философия, и психиатрия — это история заблуждений Духа. У древних греков понятие «идиот» означало «отличительную особенность», «невежество», то, что мешало или не давало возможности участвовать в государственных делах. Сейчас такие «отказники» носят гордое название скрытых шизофреников. И они «участвуют», причём в самых разных структурах. И не без пользы для себя. Хотя я не верю, и не хочу думать, что философия тоже служит капиталу и ссудному проценту.
  • Тогда капиталисты стали бы здоровыми людьми. А идиотами стали все остальные.
  • Но начнём по порядку. Нам ведь важен рациональный смысл, а не описание многочисленных симптомов, многие из которых повторяются, давая один и тот же фон совершенно разным заболеваниям. А смысл такой. Дух полагает и располагает способностями человека познавать мир со всеми его противоречиями. А учитывая, что Господь наделил его свободой, человек волен по-своему переживать то, что он познаёт, и, соответственно этому, вести себя, строить свою личность в отношениях с другими.  В том числе, и с этим ничего не поделаешь, часто даже во вред себе.

Люди изначально неодинаковы, даже внешне не похожи. Столько рас, наций, народностей! Такое впечатление, что земляне стали жертвами каких-то генетических экспериментов. Казалось бы, и болезней должно быть много.  Но, как ни странно, их потребности, привычки и поведение можно понять и предвидеть. И симптомы стали похожими, как газетные штампы. Почему?

  • Биороботы несчастные. Или клоны. Или потомки тех и других, ведь они скрещиваются с людьми. А женщины этому способствуют…
  • Оказывается, людей можно направлять и поправлять, внушать мысли и стереотипы, поощрять и наказывать, заставлять работать, воевать, голодать, жертвовать собой и так далее. Казалось бы, составь таблицу характеров, мотиваций, инстинктов, классификацию типов личностей и их уязвимых точек, и наступит царствие Божие на Земле. Каждому можно будет дать своё, то, на что он изначально запрограммирован, и он будет счастлив, перестанет завидовать другим, сходить с ума по пустякам, болеть от открытой форточки или уязвлённого самолюбия.
  • И щупать чужих баб. Jedem das seine (каждому своё — нем.).
  • Да что же вы всё о бабах? Найдите настоящую женщину, скажите ей, что она — божество, что вы испытываете к ней не только страсть, но и глубокое уважение, что готовы ради неё на подвиг, на любую жертву, — ведь женщины любят ушами.
  • А платят изменой и вшами. Прошу прощения, если вас обидел, но многие женщины в моей жизни так и поступали. Правда, благодаря вам, я выработал к ним индивидуальный подход.
  • Вот именно, оказывается, что некоторые индивиды «не лезут» ни в какие рамки. То ли наследственность у них такая (эндогенный фактор), то ли среда им так травмировала нежную и уязвимую психику (психогенный фактор), то ли мутации достали (эволюционный фактор), — но они могут быть не только непредсказуемыми, но и опасными для себя, своих близких или общества в целом.

Вообще говоря, эти нестандартные люди все разные, но кое-что общее у них есть. Это отношение к свободе. Под свободой человека я понимаю неодолимую тягу ко всему великому, божественному, сверхчеловеческому и недостижимому. Эта тяга рождает поиск правды, защиту прав личности, отказ от рабства и способность жертвовать своей душой во имя идеалов. Естественно, человек свободен и по отношению к своей наследственности, инстинктам, влечениям, разного рода "необходимостям" и догмам. Ибо он свободен сам реализовать свой выбор смысла оставшейся жизни и придать ей ту ценность, которую она заслуживает.

Если он этого не делает, то есть не способен быть самим собою, реализовывать свои потребности и наклонности, включая те, которые общество может в каких-то случаях не принять в их чистом виде и соответствующим образом отреагировать, то он, неизбежно, начинает следовать шаблонам и предписаниям других людей, родителей, авторитетов, профессионалов, учителей, а затем и докторов.

Есть такой метод "гештальт терапия", который считает неврозом хронический отказ от самореализации, от решения реальных проблем, от контактов с реальными (сильными) личностями. Вначале человек просто отказывается от конфликтов, не способен выразить открыто свои чувства, проявить силу воли, здоровую зависть, ненависть, агрессию, лень, скорбь, страдания и тому подобные эмоции. Он становится скованным и "зашоренным", излишне конформным и боязливым, рабом условностей, поверхностным и болтливым собеседником, скрывающим свои мысли и намерения. При этом он может сжимать кулаки, отводить глаза, краснеть, бледнеть, задерживать или учащать дыхание. Агрессия, не находящая выхода, обращается на самоё себя, на какие-то аспекты собственной личности или части тела, что приводит к их отчуждению и, неизбежно, заболеванию.

— А как же этот метод предлагает всё это лечить?

— Любой незаконченный гештальт (то есть незавершённый образ своей потребности, действия, состояния или переживания) требует своего эмоционального осознания и завершения. Достигается это разными способами, в основном, при работе в группах. Есть специальные игры, диалоги с самим собой, воображаемым авторитетным человеком, или даже с собственным телом или органом. Но единой теории личности у них тоже нет. Хотя они и претендуют на знание психоанализа.

— Надо попробовать побеседовать со своим желанием выпить. А потом с печенью и мошонкой. И завершить все свои дела с женщинами, родственниками, друзьями, начальниками и конкурентами. А то точно на стол к хирургу угожу.

— Но раньше вам поставят диагноз "пограничное нервно-психическое расстройство эндогенного характера со стёртыми гранями". И будете ходить в поликлинику к врачу-психотерапевту. А у него расчётная форма обслуживания «два с половиной человека в час». И за это время он обязан научить человека новым подходам в решении старых проблем, более конструктивному образу мыслей, более широкой и гибкой жизненной философии. И никто не будет обсуждать с вами психотерапевтические принципы и методы лечебного воздействия, не говоря уже о терминах, начиная от гештальта и заканчивая "психическим пенисом" и "чёрным вагинизмом".

— Неужели есть и такие?  

— Есть даже целая концепция — онтопсихология. Я лично знаком с автором, господином Менегетти. Суть его учения — негативные семантические воздействия и борьба с ними путём спонтанных действий. Например, с помощью музыки и танца. Для этого надо уметь слушать внутреннюю природную музыку своего тела, то есть, врождённый опыт гармонии и здоровья. Как-то раз я задал ему вопрос: "А какова научная база под всем этим"? Он долго думал, а потом сказал только одно слово: "Образ". Имея в виду, очевидно, гештальт (мы говорили по-итальянски, в нём «образ» звучит по-другому).

— А есть ещё что-нибудь интересное в групповой терапии? Ведь это как групповой секс, люди перестают стесняться, и открыто выражают свои чувства.

— Конечно, есть. Это перспективное направление, особенно для одарённых терапевтов и пациентов. Вот, например, психогимнастика. Часть её составляет пантомима на самые животрепещущие темы (болезнь, здоровье, счастье, вера и надежда, чувство вины и отношения с другими людьми). Люди "невербально" высказываются, а затем обсуждают то, что они попытались выразить.

— Ну, я бы, конечно, смог. Я и сейчас иногда выражаюсь жестами, и люди неизменно понимают.

— Всё хорошо на этом свете, что помогает избежать больницы и психушки. Так называемые "бессознательные саногенные ресурсы" безусловно, существуют, вопрос только в том, как получить к ним доступ.

Первыми психотерапевтами были, и во многом продолжают оставаться, колдуны, шаманы, жрецы и прочие носители знаний о первобытных структурах психики и методах их использования. Магические ритуалы, танцы, обряды посвящения, религиозные догмы и языческие праздники, песни, заговоры и даже сексуальные оргии, и жертвоприношения, — всё это методы лечения психических расстройств и способы держать в узде инстинкты и опасные для сообщества людей эмоции. Не вождь, не лидер и даже не проститутка, — а именно они были первыми профессиями организованного человечества. Ведь кто ещё мог тогда бороться с болезнями, страхами, божьими наказаниями, бесчисленными врагами и природными катаклизмами? Кто мог отвести порчу и заколдовать воду и небо?

И тогда, и сейчас, психогенные факторы — огромная проблема для общества. Во всех общественных формациях всегда было большое количество людей с расстроенной психикой, есть они и сейчас. Ведь проблем стало гораздо больше, а времени на их решение катастрофически мало. Стационары забиты несчастными шизофрениками и людьми с пограничными неврозам состояниями и психосоматическими расстройствами, на их лечение нет денег, а их реабилитация невозможна из-за плохих социальных условий, нехватки жилья, лекарств, специалистов, из-за нетерпимого отношения большинства окружения к таким больным и их проблемам. И этот ад всё расширяется и углубляется. Ведь общество становится всё жёстче, безразличнее, власть всё циничнее, культура и традиции всё более примитивными, а медицина всё более безответственной. А место шаманов прочно заняли актёры и режиссёры. Но им не хватает сценариев, ведь их способны создавать только люди, обладающие реальной теорией.

Поэтому особое значение вновь стали иметь "субкультуральные" сообщества, от профессиональных и этнических, до религиозных, конспирологических и преступных. Как и в психотерапевтических группах, в них действуют свои правила, ритуалы, жаргон, возникает тесное эмоциональное взаимодействие, позволяющее преодолевать тяготы жизни, разобщённость, тревогу, коллективно противостоять другим враждебным группам. А лидер становится не просто вожаком, а магом и чародеем, способным оказывать лечебное воздействие, спасать от опасностей и давать отпущение грехов. Ну, и карать непокорных, конечно, иначе какой же он лидер. Попробуйте почитать учебник по криминологии, или правила вербовки спецслужб, — вот это настоящая психология.

Так что когда-нибудь наступит время, когда проходить соответствующую подготовку и даже психотерапию будут заставлять и главарей преступных сообществ (для их же пользы), и политиков, ключевых бизнесменов и руководителей разных секретных организаций. Понадобятся и они, их опыт воздействия на людей. Иначе обществу не избавиться от психозов и неврозов, алкоголизма, наркомании, преступлений и самоубийств.

И ведь я прав на все сто процентов, ведь я это вижу. Ну, кому там ещё не нравится психоанализ?!))

  • Я помню замечательные слова Генсека: «Диссидентов у нас нет. У нас есть психически больные люди».
  • В чём-то он прав. Многие «сходят с ума» под воздействием бессознательного умопомрачения, что на сознательном уровне ощущается, как острое чувство своей бесполезности, необходимости долгого и мучительного прозябания среди оскорблений, ничтожных людей, страха смерти и нищеты. Дух с трудом переносит такое «познание» себя и лишает человека разума, памяти, эмоций. Это процесс длительный. Часто при этом страдает также и тело, сосуды мозга, гибнут нервные клетки в центрах памяти, увеличивается внутричерепное давление, страдает двигательная активность. Это и выглядит, как сумасшествие, симптомы которого хорошо изучены и описаны. Конечно, есть ещё и алкоголь, сифилис, травмы, отравления и просто безысходность.
  • То есть, как говорят в народе, если Бог хочет наказать человека, то первое, что он делает — лишает его ума?

— Да нет, ум, как способность различать противоположности, может и оставаться, и «души прекрасные порывы» тоже. Человек даже может стать ласковым, послушным, альтруистом до самой последней черты, когда он начинает раздавать свои вещи и деньги, тратит все свои силы на других и ничего не требует взамен.

Остаётся и мышление, т.е. способность оперировать в сознании словами, идеями, понятиями и объектами. И создавать новые: поэтические, логические, инженерные, философские и т.д., в зависимости от образования, профессии, окружения, и пр.

А вот процесс деградации личности в форме конфликта с обществом часто становится необратимым. И обычное лечение тут бесполезно. Как, например, традиционно оценивается успех проведённой в стационаре психотерапии? После лечения пациент обязан добровольно признать перед лицом консилиума, что источником его симптомов является он сам, особенно в тех случаях, когда переживает обиду, злость, ревность, конфликт между уровнем притязаний и уровнем достижений на службе, конфликт между собственной потребностью подчиняться и потребностью доминировать и так далее.

Считается, что такое осознание невротических проблем и правильное к ним отношение способствуют их конструктивной "интеллектуальной и эмоциональной переработке" и "редуцированию симптоматики", "перестройки отношения к прежде патогенным условиям и воздействиям". Представляете, что чувствует такой пациент, выходя на волю и вновь попадая в эти самые «патогенные условия"?

  • Похоже на состояние русского интеллигента перед революцией. Как ему хотелось освободить народ, избавить себя от созерцания «свинцовых мерзостей»! Получается, царя-императора свергли люди, которые, мягко выражаясь, были не в себе? Или они только притворялись, что идут на смерть ради освобождения личности и свободы совести, а сами хотели власти, роскоши, разврата и им плевать было на народ и его мечты?
  • Были такие, и это они организовали "террор, как средство убеждения", но были и другие. Например, кроме продажной, завистливой и трусливой интеллигенции и банды большевиков, была польская, белорусская и малороссийская шляхта. Мелкопоместные дворяне, часто не имеющие средств к достойному существованию. Люди с образованием, культурой и с древними фамилиями, которые пострадали от царизма и царской бюрократии. Они готовы были потерять всё, чтобы вернуть своему роду доброе имя, имущество, свободы и привилегии.

Почитайте историю Польши. Там революционные кружки, подполье, тайные общества возникли задолго до российских. Они были прекрасно организованы, получали деньги из-за границы, участвовали в разных революциях и восстаниях других стран. В польско-литовской социалистической партии, примкнувшей к РКП, членов было куда больше, чем чисто русских мужиков в самой РКП. И был БУНД, со своими претензиями и понятиями. Были грузины с армянами, латышские стрелки, китайцы, немцы, болгары, американцы. И все, кто просто ненавидел Россию, русского царя, русскую аристократию.

Были и дворяне, личные и потомственные, которые стали служить революции. Не хотели ехать в Европу и служить их буржуям. Уж лучше "трудовому народу". Их было много (после Петра дворянство мог пожаловать не только царь, но и любой директор департамента в министерстве), однако участь их оказалась незавидной. Использовав их знания и воинские навыки, большевики очень быстро стали от них избавляться. Ну не могли сидеть с ними за одним столом, разговаривать на одном языке, получать от них приказы, признавать их "благородство", правоту, честность, воспитанность и порядочность.

 И этим объясняются те «сумерки разума», в которых мы живём уже столько лет. Иначе, чем тогда оправдать бессмысленный террор, репрессии, чистки с одной стороны и классовую ненависть, отсталость и скотское состояние нашего забитого народа, я имею в виду как восточных, так и западных славян, с другой. И возврат к старому уже невозможен. Служение Родине и честь заменили хождением строем на работу и вылизыванием жопы начальству. Самостоятельная личность, наличие которой подразумевалась в любом служении, заменена на якобы патриотический долг, а на деле — страх наказания.

Неужели всё это во имя мирового научно-технического прогресса, космоса, товарного производства и денежного процента?

Но мы все знаем, что в России действовала и какая-то третья, тёмная, сила, и люди, которые ей подчинялись. Кто они? Кто их отбирал, по какому признаку? Ясно, что это были психически неуравновешенные люди, многие с явно маниакальными тенденциями (влечение к власти и могуществу) и извращённой конструктивностью (я называю её влечением смерти и аффектом разрушения). В чём-то они были непревзойдёнными ораторами, природными лидерами и знатоками психологии толпы. Внушение, харизматический импульс, исходивший из этих людей, заставлял повиноваться. Бросать семьи, жертвовать собой, идти на каторгу, убивать любого, кто был не согласен с их идеями и самим становиться под расстрел.

Такого рода сумасшедшие лишены страха и могут заражать своим поведением других. Но я никого не виню, тем более наш добродушный и талантливый народ, ибо коллективные психозы, революционные, расовые и этнические конфликты обычно кем-то хорошо организованы и профинансированы, так что простые люди здесь ни при чём. Масоны, иллюминаты, их финансовые менеджеры, банкиры, спецслужбы враждующих государств, кланов и просто преступники, — может быть кто угодно, или даже все вместе.

Факт остаётся фактом, элита Российской империи была вырвана с корнями, а её случайное потомство почти поголовно истреблено в ходе классовой борьбы, гражданской и Великой Отечественной войн, полностью ассимилировано и лишено своих качеств.  И сделано это было профессионально, при молчаливом одобрении обнищавшего и замученного непосильным трудом народа. Теперь придётся начинать возрождать национальную гордость, честь и традиции, заново, и одной генетики тут мало, будут нужны врачи, педагоги и секретные подразделения спецслужб, по типу тех, которые в своё время проводили прямо противоположную работу, работу по уничтожению "чуждых элементов". Теперь остатки этих элементов надо будет сначала найти, а потом, как в инкубаторе, возродить и расплодить. Иначе — сначала тихое помешательство, затем массовый психоз и новая революция.

  • А что было потом? Наш научный социализм и Госплан — это не тихое помешательство? Не слишком ли мы далеко зашли в несбыточных мечтах о коммунизме и равенстве всех людей на Земле? Можно ли этот процесс обернуть вспять? Как вы говорите, по Гегелю болезнь — это превращение потенции в систему?
  • Да, с гением не поспоришь. Мы больны уже потому, что идеи социализма не хотели до конца воплощать в жизнь. У нас был Госплан, но математических методов в экономике и планировании спроса и предложения почти не было. Командная система их не признаёт. Ведь тогда не нужны «командиры производства». А ведь планировать надо или всё, или ничего. Кроме того. Идеи плановой экономики и удовлетворения насущных потребностей каждого не утопичны, но пока несбыточны, по причине того, что сами потребности не изучены до конца. А их уже материализовали, систематизировали и превратили в жёсткую систему. Стало известно, сколько человеку надо белков, жиров, печатной продукции и квадратных метров.

— Консервов, портянок, ватников, бараков и колючей проволоки. А ещё толстых баб, водки и сигарет "Прима", газетной бумаги и типографской краски. Плакатов, политических трепачей и стукачей. Я утрирую, но ведь сейчас то же самое.

— Зря смеётесь. Вот у вас какие потребности, кроме пищеварения и половых изысков? Задумались? А ведь чтение книг, умственная деятельность, написание стихов, — в среднестатистические потребности не попадают, так же как путешествия, здоровый образ жизни и занятия спортом. Может быть, вас удовлетворяют друзья или родственники? А чем конкретно?

  • В пи*ду друзей, на *уй подруг, я сам себе и враг, и друг. Так меня жизнь научила: никому не доверяй и не торопись записывать кого-либо в друзья. Родственники ко мне доступа не имеют, а любовницы предупреждены о том, что любая попытка узаконить отношения или стать больше, чем подруга, будут наказаны немедленным и окончательным разрывом.
  • Ну, вот видите. И это говорит один из лучших представителей системы. Да, наше общество зиждется на альтруизме, терпении и жертвовании собой. Но нельзя из всего биологического набора эксплуатировать две-три тенденции, доводя их до крайности. Рано или поздно они превратятся в свои противоположности, ведь всё имеет свой предел. И на смену им придут лень, грубость, агрессия, сонная одурь, трусость, эгоизм, воровство и безудержная жажда обогащения. Ведь деньги никто не отменял.
  • Я понял. Скоро мы начнём выздоравливать, но нам понадобится смирительная рубашка. Да здравствует внешнее управление Россией! Интересно, а «чёрная сила» осталась?
  • О, вы её ещё ощутите на себе. Но к чему такая враждебность?  Я вас предлагаю вылечить, а не свести с ума. Демиург, Люцифер, демоны и бесы нас не должны интересовать.
  • Да Бог с ними, тем более, я чувствую, что их тоже восемь. Но как я могу после этого доверять психиатрам? Они что, тоже представители тёмной силы, попов-иезуитов или колдунов-сатанистов, и могут зазомбировать невинную жертву?
  • Они не знают причин болезни, хотя употребляют слова типа «нозология», «этиопатогенез», но они добросовестно изучили симптомы, последствия, ход и развитие любых болезнетворных процессов, влияние среды, наследственности, стрессов, пороков, конфликтов, травм, инфекций, плохого воспитания и так далее. Их диагнозы бывают безупречны, а лечение эффективным. Хотя, чаще всего, они не лечат, а медленно сводят с ума лекарствами и внушениями.
  • Что значит эффективным? Инсулиновая кома, электрошок или гипноз? Или ноотропные препараты, действие которых изучалось на мышах?
  • А что плохого в гипнозе? Транс — естественное состояние организма, ввести в него может любая сильная и уверенная в себе личность. Способов много, они существуют с давнейших времён, если вам интересно, они вполне безопасны: это успокаивание или наведение замешательства, повтор слов, жестов, крик, поглаживание, неловкая поза или ситуация, и тому подобное. Давно известно, что внушение, структурирование, индукция, амнезия и прочие техники лучше работают в трансе, но не обязательно навязывать этот способ пациентам. Бывает достаточно обратиться напрямую к разуму и инстинкту самосохранения.
  • И что, я должен «уложиться» в их диагнозы? А если я не помещаюсь?
  • Я согласен. Диагнозы психиатров сложны и слишком наукообразны. То есть, вроде бы основаны на объективных наблюдениях и проверяемы на практике при общении с пациентами, но смысла в них немного. Ведь диагноз не учитывает тот факт, что болезнь лишь один из способов биологического выживания. По крайней мере, до того момента, как человек начинает склоняться к отказу от жизни, здоровья, этики, морали, суициду или убийству, наказанию себя или истязанию других. А суицид бывает и у абсолютно здоровых людей.

Да, гипноз — это способ неправильный, неудачный, чреватый травмами и конфликтами онто -, и филогенеза, которые не до конца забыты и пробиваются через все защиты человеческого Я. Их столько же, сколько тенденций или стадий детского развития. Вероятно, что Фрейд и другие аналитики были правы, говоря, что Я не хозяин в «своём доме» и что там распоряжаются другие существа.

  • Так страшно. Какие?
  • Давайте оставим этот разговор. Вы хотели поработать дома? Вот вам задание. Составьте таблицу ваших собственных диагнозов, с описанием наиболее характерных симптомов при каждом психическом расстройстве, которое ещё не болезнь, а только акцентуация способа выживания. А чтобы вам было интересно, дайте на каждую тенденцию лозунг, которым руководствуется Я, «выбирая себе» ту или иную защиту. Как это делают политики или мошенники (что одно и то же).

Которые, по-вашему, все работают на Ротшильдов, Варбургов, Барухов и Рокфеллеров, поработивших наш мир.))

— Пардон, а что, нельзя взять что-нибудь уже готовенькое, у того же Фрейда или его учеников?

— О, тогда нам предстоит длинный разговор. Но что поделаешь, это было неизбежно с самого начала, когда вы начали затрагивать эту тему. 

Продолжение следует. В следующую пятницу:

ПСИХОДИАГНОСТИКА. ФРЕЙД И СОНДИ. 

........................................