Все записи
12:58  /  4.04.19

160просмотров

Настанет ли конец интернет-мемам в ЕС?

+T -
Поделиться:

Интернет гигантам придется платить за всех или новая директива Европарламента

В последних числах марта 2019 года Европарламент большинством голосов (348 голосами против 274) утвердил скандальную директиву об авторском праве (http://www.europarl.europa.eu/news/en/press-room/20190321IPR32110/european-parliament-approves-new-copyright-rules-for-the-internet).

Это первое с 2001 года обновление законодательства Европейского Союза об авторском праве. За 2 года была проведена огромная юридическая работа, но как обычно общественность узнала о ней (и закономерно забеспокоилась) только в конце 2018 года. Апологеты новой директивы заявляют, что она призвана дать правообладателям больший контроль над результатами своего труда, а противники заявляют, что это прекратит свободный поток информации или будет концом всеми любимых мемов про котиков)

Европа конечно от нас далековато, но давайте разбираться что же «под капотом» у новой Директивы ЕС на самом деле?

✔ Интернет платформы (Фейсбук, Инстаграм и прочие действующие на рынке ЕС) будут юридически ответственны за весь контент, загружаемый пользователями. Сейчас это не совсем так и их ответственность ограничена обязанностью удалят спорный контент по требованию правообладателей. Теперь они фактически вынуждены будут проводить сплошную премодерацию;

✔ Статья 11 (которую уже окрестили как «налог на ссылки»), требует, чтобы веб-платформы получали лицензию на ссылки или использование фрагментов чужих новостных статей;

✔ Журналисты (и другие творческие люди) должны будут получать определенный % от любой прибыли издательства (новостного сайта) полученной за счет продажи или лицензирования контента, созданного с их участием;

✔ Определенные послабления предоставлены для новостных стартапов, а также для определенных типов контента (таких как мемы или анимированные ГИФки)

Вроде бы выходит, что Директива в первую очередь направлена на то, чтобы усилить позиции небольших агентств новостей и авторов их материалов в противостоянии с технологическими гигантами вроде Facebook и Google, которые получают прибыль от работы просто как агрегаторы всех материалов в сети.

С другой стороны, все мы понимаем, что, хотя отдельные страны ЕС по факту имеют по 2 года для приведения национального законодательства в соответствии с новой директивой и их законы могут несколько отличаться – по факту ни один крупный бизнес не будет создавать 50 версий сайта для каждой из стран ЕС и скорее всего выберет наиболее жесткий законодательно закрепленный вариант регулирования в одной из них и будет придерживаться этой же концепции для пользователей их всех остальных стран.

В РФ пока все относительно спокойно) Но надолго ли?

Ставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на мой канал - будет интересно)