Все записи
10:53  /  20.03.19

1590просмотров

Испытания навзрыд: полумарафоны, личностный рост, ЗОЖ и всё такое. Что хорошего в инфобизнесе

+T -
Поделиться:

Я хочу побыть адвокатом дьявола и начать наговаривать хорошее на инфобизнес, к которому тут давеча приклеили расистский ярлык «инфоцыган». Про Тони Роббинса, про БМ, про вот это всё, что ныне принято поливать грязью брезгливо оттопырив мизинчик.

Хуже того, я сейчас буду писать гадости про святые вещи: полумарафоны, личностный рост, ЗОЖ и всё такое. И про то, почему очень-очень хорошо для общества, что есть инфобизнес.

Краткий тезис, кому лениво читать много букв: отбросьте лень и рафинированность, идите у них учиться, у них есть что перенять, есть чему поучиться. И в этом они на голову выше классических образованцев.

Теперь подробнее.

Плохая часть инфобизнеса: очень часто те, кто там что-то преподаёт не понимают ничего в том, что преподают. Они спёрли и скомпоновали что-то у профессионалов и как заезженная пластинка что-то бездумно вещают. Это, безусловно, главная и справедливая претензия к инфобизнесу, хотя, конечно, у нас три четверти преподов в вузах такие же, как минимум на всяких бизнес-факультетах.

Хорошая часть инфобизнеса: они умеют подавать информацию, они умеют подавать и продавать эмоции. И это то, что образование делать не умеет.

Хороший инфобизнесмен, как яркий проповедник, как крутой ученый, умеют рассказывать так, что ты полностью отдаёшься этому рассказу, ты переносишься в другой мир, ты начинаешь жить в реальности рассказчика.

Таких ученых мало, но мы все их знаем. Их выступления переслушивают, даже спустя десятилетия после их смерти. Таки я хочу спросить, а что — эти приемы не оцифруемые и не отчуждаемые? Конечно нет и инфобизнес показывает, что это возможно. И он это умеет.

Он знает, умеет, практикует сторителлинг, сценарное мастерство. Он знает как заставить людей вовлечься в процесс. В общем, у них на рутинном, повседневном уровне внедрено то, что образование мечтает в себе развить.

Мечтает, по большей части, как три сестры Чехова, правда.

Образование чуть более, чем полность прокакало экономику внимания. Его, то есть нас, не увидеть под лупой в структурах расходов среднестастистического россиянина. Даже сузив выборку до среднего класса. Даже в среднем креативном классе. На кофе и кино они — мы — тратят на порядок (в смысле в 10 раз больше), чем на образование и развитие.

Еще лет 30 назад книги были практически монополистами на рынке внимания для очень многих граждан СССР. Ну не было телевидения, в кино ходили редко (смотреть особо было нечего), соответственно, чтобы получить дофаминовый укольчик у ребенка были двор, друзья, небогатый набор игрушек и книги. У взрослых — «забить козла», гараж, кухонные посиделки и опять же книги.

За эти 30 лет все поменялось, кроме образования и просвещения. Они как жили в том мире, так и живут. Сравните с РЖД и Почтой России, чтобы был понятен уровень осознания отраслью изменившихся реалий.

Причём. Людям реально хочется получать дофамин и серотонин от чего-то полезного. Да, они смотрят сериалы и недосыпают из-за этого, но они бы хотели вместо этого делать что-то, за что себя можно не ругать, а хвалить.

Для меня понимание этого началось лет 7 назад. С полумарафонов.

Это было какое-то безумие. Куча народу в моем окружении начала сходить с ума по бегу, причем, не просто бегу, а реально испытаниям. Ну то есть это было не про здоровье, а про то, как себя искалечить. Что? Зачем? Почему? Откуда вас только? Я начал пытаться это понять, как явление, которому в моей голове не было объяснения.

Потом пошла волна крафта. Рукоделия во всех бесконечных его проявлениях. Люди массово, десятками тысяч, начали ходить на кружки рисования. Лепки. Шитья. Кулинарные мастер-классы. Пение. Игра на гитаре. Аксель, как бы к нему не относились, учит людей делать школы про какое-то рукоделие и в каждую из этих школ идут сотни людей.

Поняли, да, что школа по рисованию, заплывы через Босфор, школы гитаристов и полумарафоны — это один и тот же тренд?

А вот вам еще один пример. У людей старше 30 лет в — простите — Одноклассниках есть два типа профилей. Первый — «вот чего я добилась/добился в жизни». Таких мало, основные — «вот мои дети».

Чем меньше человек добился в жизни, тем больше он выпячивает своих детей.

Важно. Гордиться детьми — круто, хорошо и правильно. Я говорю исключительно про сильный перекос.

Встретьтесь с одноклассниками через 10 лет после школы и вы увидите по их вопросам, как они делятся на успешных (по своим! меркам) и на тех, кто спрашивает и рассказывает про детей.

И это все про одно и тоже.

Если сказать одним абзацем, то получится так: люди ненавидят свою неудачную жизнь. Не для того их ягодка росла. У них нелюбимая работа, где им мало платят, они сидят в ужасных безликих офисах, у них херовые коллеги, дурной начальник, тупые подчиненные. У них кредиты, их жизнь впереди беспросветная, они живут в ужасных спальниках, они никогда не станут теми, кем хотели быть в детстве. И они ищут повод за что себя любить.

Когда я смотрел на полумарафонцев, меня осенило, что все они имеют одно общее: у них прямо сейчас кризис. В личной жизни и в карьере. Или только в карьере, что всегда отражается на личной жизни. Еще раз: я не про бег. Я про испытания навзрыд.

Они ищут повод себя уважать. Крафт — вот эти все рисования, пения, лепки, кулинария, ЗОЖ, выращивание цветочков, игра на гитаре — это способ быстро и легко получить результат, который можно ощутить и за него можно самому себя похвалить, ну и, конечно, получить одобрение окружающих.

Более того. Даже если человеку неплохо на работе, в его большой корпорации или госучереждении — а у нас именно там большинство работают — им нечего увидеть, как результат своего труда. «Папа, а что ты делаешь на работе?». Ну и как винтику в машине сказать что он делает?

Найдите среди успешных и реализовавшихся людей полумарафонцев. Их следовые количества, практически никого. Не, эти успешные бегают, плавают, катаются на лыжах. Но им не надо себе что-то доказывать таким образом. Они не ищут одобрения в таких вещах.

В отличие от массы офисного людей, запертых в своих офисных клетушках и живущих в безликих спальных муравейниках.

— Я пробежала полумарафон — Оооо! Крутышка!

— Смотри, как я научился торт украшать! — Вау, да охренеть теперь!

— Я нарисовал вот эту кошечку! — Сам что-ли?! Ну ты даешь!

— Смотри, как мои дети хорошо танцуют! Смотри, как мои дети учатся!

Это отдушина. Это повод себя полюбить.

И инфобизнес умеет давать эти эмоции. Ты можешь быстро и легко что-то научиться делать сам. И даже если не будешь делать, ты получил офигенную дофаминовую инъекцию занимаясь полезным делом.

Развлечение, как способ получения хоть какого-то удовольствия от жизни, возможность прожить эмоции в сериалах, путь чужие, но прожить самому. Это на одной чаше весов.

На второй — источник гордости за себя. Ты молодец прямо сейчас.И желание иметь то, за что ты себя будешь любить и хвалить, что будет ценным в твоих глазах и в глазах окружающих.

Инфобизнес отнимает время от сериалов и учит людей думать о своем развитии. Он сильно лучше Нетфликса, ВК и котиков инстаграмма для человека.

Вот этому второму образование должно научиться у инфобизнеса. Или умрёт.