Все записи
17:27  /  9.10.20

1223просмотра

Искусство съемки клопов, или как я потеряла деньги, сняв жилье на airbnb

+T -
Поделиться:

Этой осенью я отправилась в путешествие по России. Его конечной точкой был Владивосток. Мне понравился город, а тут еще вторая волна пандемии...В общем, в Москву я решила не торопиться и «залечь на дно» во Владивостоке.

Надо сразу сказать, что рынок аренды жилья во Владивостоке устроен очень странно. Цены неоправданно высокие. Основной «лот» — так называемые «гостинки» — что-то вроде апартаментов в советском стиле. Местные сразу предупредили меня, что в них легко встретить живность — тараканов и клопов. Но я была уверена, что мне повезет.

И мне действительно повезло с первой квартирой, которую я нашла на airbnb. Новый дом, чистота, уют, приятная владелица. Все было хорошо, кроме расположения и цены — 36 тысяч в месяц — и, прожив неделю в той квартире, я решила искать что-то подешевле.

Местные советовали искать жилье через региональный сервис объявлений FarPost, но я решила не рисковать и воспользоваться проверенным сервисом. На airbnb мне подвернулась неплохая «однушка». Расположение, как и у первой студии, было так себе, ремонт хуже, но и цена — на десять тысяч меньше. Я решила брать.

Меня сразу насторожило расположение квартиры: дом в ужасном состоянии, шприцы в подъезде, ободранная краска, но сама квартира была вроде бы ничего. Только что после ремонта, в ванной — теплый пол.

— Это же не однушка, а «гостинка», правильно? — спросила я у хозяина при заселении.

— Да, а почему вы спрашиваете? — улыбнулся он.

— Мне говорили, что в них обычно живут клопы и тараканы, а тут вроде бы чисто, — ответила я.

— Ну, если соседи начнут травить у себя — могут прийти. Дом старый, — он опять улыбнулся.

Я так устала за день скитаний с вещами — выезд из прошлой квартиры был ранним — что не стала возмущаться по поводу типа жилья (все-таки однушка и гостинка — разные вещи!), попрощалась с хозяином и легла спать.

Утром я вся чесалась. «Нервное,» — решила я и пошла в аптеку за Афобазолом. И вроде бы на третий день приема чесаться я стала действительно меньше. На клопов я не подумала — ведь, говорят, что от их укусов остаются следы, а на мне не было ни единого пятнышка.

Через пару дней я увидела в ванной таракана. Подумаешь, зашел в гости от соседей! Меня, если честно, они не особо смущают после четырех лет жизни в студенческом общежитии.

Возможно, я так и жила бы с живностью в постели, если бы не увидела своими глазами маленького жучка кирпичного цвета, ползущего по моей тетради. Я сразу же написала хозяину, и предложила решить вопрос полюбовно: он возвращает мне деньги за аренду, а я не поднимаю скандал на airbnb, и оставляю его разбираться с насекомыми.

Владислав — хозяин квартиры — согласился, и пообещал вернуть мне деньги за квартиру при выезде. Я сказала, что могу прислать фотографии клопов и их экскрементов — маленькие черные точки. Владислав ответил, что он мне верит, и в фотографиях нет никакой нужды. На всякий случай я все-таки сделала пару кадров, но на телефон снять клопа очень сложно, а тем более так, чтобы было видно, что он находится именно в том жилье, о котором идет речь.

На последние деньги я купила обратный билет в Москву, и ждала хозяина к утру. Он пришел и с ухмылкой заявил, что не вернет мне деньги. «Разбирайтесь через airbnb,» — посоветовал он. Я расплакалась, ужасно нахамила ему — за что прошу прощения, потому что это было неэтично — и поехала в аэропорт, по пути занимая деньги у друзей на оплату такси.

По прилете в Москву, первое, что я сделала — позвонила в службу поддержки airbnb. Вежливая девушка из колл-центра сказала, что мою проблему постараются решить и попросила прислать фотографии.

«Здравствуйте, Ксения! Мы проанализировали документы и сведения, предоставленные обеими сторонами, и не смогли убедиться в том, что претензия обоснована. Мы вынуждены закрыть данное обращение,» — написали мне на следующий день из службы поддержки airbnb. Мало того, Владислав обвинил меня в неопрятности. Я, видите ли, не стала мыть унитаз и ванную в его клоповнике.

С одной стороны, я понимаю, что мои фотографии были «ненадлежащего качества», с другой, мне очень обидно, потому что я понадеялась на порядочность владельца квартиры и не провела «фотосессию» с тараканами. Их то уж точно было бы легко идентифицировать на фото, в отличие от клопов. Деньги за оставшееся время проживания мне никто не вернет, но я решила извлечь хоть какую-то пользу из этого опыта, и сформулировать советы, как действовать, если в квартире, которую вы снимаете через сервис airbnb возникают какие-то проблемы:

  • Снимайте все на видео! Фотографии — тоже хорошо, но, в случае с насекомыми будет трудно доказать, что клоп или таракан находится именно в этом жилище.
  • Не общайтесь с хозяином напрямую. Обо всех проблемах сообщайте в службу поддержки airbnb.
  • Жалуйтесь сразу! Не терпите «одного таракана», сломанную дверную ручку или протекающий кран. Не отменяйте бронирование. Владислав попросил меня отменить бронирование. И в этом, наверное, была моя главная ошибка: я добровольно отказалась от дальнейшего проживания. А по правилам airbnb в этом случае деньги жильцу не возвращают.

А вы когда-нибудь сталкивались с подобными проблемами при аренде жилья через airbnb? Как действовали вы? Возвращал ли сервис вам деньги?

Комментировать Всего 1 комментарий

По моему самое простое - раскрыть адрес квартиры Владислава, чтобы у него уже никто не останавливался. И у него будет время заняться травлей клопов и тараканов!