Все записи
МОЙ ВЫБОР 13:48  /  20.12.19

125просмотров

"Мы делаем ставку не на какой-то конкретный сектор, а на свое понимание психологии среднего класса"

+T -
Поделиться:

Венчурный фонд Sistema Asia Fund принял участие в очередном раунде финансирования индийской платформы Licious, занимающийся онлайн-продажами свежего мяса и морепродуктов. У компании, основанной в 2015 году в Бангалоре, есть собственная служба по обработке и упаковке продуктов, а доставка заказов осуществляется в семи городах страны. Впервые Sistema Asia Fund, который специализируется на инвестициях в высокотехнологичные компании в Индии и Юго-Восточной Азии, вошел в капитал Licious в марте 2017 года, приняв участие в раунде В на общую сумму $10 млн.

О работе венчурного фонда Sistema Asia Fund и перспективах инвестирования в индийский рынок на радио "Эхо Москвы" рассказал Управляющий партнер АФК «Система» Всеволод Розанов:

Те, кто следят за историей АФК, знают, что «Система» инвестировала в телеком-оператора в Индии. Это один из первый операторов, который запустил 3G, имеет много партнерств в мире. И в ходе этой работы у нас развились компетенции, знание индийского потребителя, знание индийского рынка, особенно в части среднего класса, который там бурно развивается.

И по мере работы в Индии, учитывая, что телеком-оператор работал через партнерство, мы пришли к достаточно логичному заключению, что можно инвестировать более привлекательным образом – не в телеком, а в окружающие сектора. Вот так постепенно мы пришли к идее венчурного инвестирования.

Где-то с 2016 года у нас уже сформирован фонд – Sistema Asia Fund. Он очень активен и сейчас успешно инвестирует.

В Индии происходят, не побоюсь этого сказать, тектонические изменения в структуре потребления, вызванные постоянным ростом ВВП и благосостояния среднего класса, который сейчас уже, по разным оценкам, насчитывает от 250 до 350 млн человек. Эти люди меняют вековые традиции потребления, требуют новых, современных вещей, связанных с питанием, образованием, здоровьем. И мы делаем ставку не на какой-то конкретный сектор, а на свое понимание психологии среднего класса. Поэтому у нас есть и FoodTech, и EduTech, и HealthTech, и FinTech активы. Их объединяет то, что они все ориентированы на средний класс.

Фонд у нас на 120 миллионов долларов собран, из которых инвестировано чуть больше половины – около 70 млн долларов. У нас сделано 11 инвестиций. Большинство из них развивается даже более быстрыми темпами, чем мы ожидали. Пока у нас был только один выход был из этих 11-ти инвестиций. Все-таки мы не на очень поздние стадии ориентируемся. Мы ориентируемся на стадии В и С. Но в целом мы видим, что по последующим раундам инвестирования у нас идет переоценка порядка 15-18% в год, что выглядит, на наш взгляд, достаточно неплохо.