Все записи
16:27  /  10.04.19

880просмотров

Олег Блинов: Свет открытой глубины

+T -
Поделиться:

 

То, что актёр Олег Блинов – явление совершенно необыкновенное, понятно сразу. Театру он предпочёл кино за его нетленность; не имея там ни знакомых, ни связей, отправился покорять Болливуд, а после и Голливуд, о чём снял два документальных фильма. На индийском кастинге читал Маяковского: «Облако в штанах»… Слово «невозможно» – не для него. Для него – «широта», «дерзость», «свобода».

Кажется, в какой бы части света он ни оказался, везде будет своим. Певец радости. Гражданин мира. Ведь, по его мнению, самое главное – нести в себе людям добро, а для добра разве есть границы? Дари открытое сердце – и всё будет правильно.

Слушая этого наполненного любовью к жизни и внутренней силой человека, ловишь себя на том, что тоже начинаешь улыбаться. Так, в атмосфере почти неиисякающей улыбки, проходит это интервью…

- Верил ли кто-нибудь в успех Вашей затеи, когда Вы отправились покорять Болливуд?

Олег Блинов: Когда кто-то не верит в мою затею, это наоборот подстёгивает меня. Возможно, эта спортивная привычка у меня от отца: он футболист и всегда приучал меня что-то доказывать. Когда я рассказал идею будущему оператору «Дороги в Болливуд» и «Дороги в Голливуд» Роме Катышкину, он сказал: «Это крутая идея, чувак, погнали!» Вообще решение что-то делать для меня подобно зерну, которое ты посадил в землю и ждёшь, пока оно прорастет. И никому об этом не говоришь. Потому что чем больше ты говоришь об этом, тем больше энергии расходуется в никуда. Кажется, про мой план знала еще мама, но она всегда априори меня поддерживает, поэтому она точно верила. Такого, чтобы кто-то говорил: «У тебя ничего не получится!» ‒ не было.

- Как в трёх словах Вы охарактеризовали бы индийское кино?

Олег Блинов: Массовость, неспешность и расточительность (улыбается).

- На болливудском кастинге Вы читали «Облако в штанах» Маяковского...

Олег Блинов: Я большой фанат его рубленой рифмы, слога, взгляда на жизнь, на женщину. Это произведение я сильно полюбил, потому что сам не раз испытывал в жизни то, что чувствовал он, когда писал его. Там есть такая внутренняя агония... Когда я читал его, то адресовал своей любимой, которая в Москве ждала меня, как Одиссея из странствия. Маяковский максимально глубоко отражал моё тогдашнее чувство. По его произведениям всегда можно понять, что он стопроцентно отдается чувству ‒ любви, зависимости ‒ чего угодно... Это близко мне. Если я погружаюсь в ощущения, эмоции, то погружаюсь до конца.

Любовь к женщине может быть разной, к каждой женщине ‒ своя, и она всегда с чем-то ассоциируется. Тебя в детстве любила мать ‒ ты понимаешь, что такое любовь к матери... Ты понимаешь, что такое детская влюбленность, что такое воздух, глубокие чувства, агония любви и т.д. Так, как описывает Маяковский, я был влюблён дважды в жизни, и это очень точно отражает мое внутреннее ощущение такой агонии. Поэтому это очень сокровенно. И я подумал, что нужно делиться именно тем сокровенным, что есть внутри. Очень хотелось прочесть индусам Маяковского, чтобы они услышали то, что вряд ли когда-нибудь ещё услышат. И если они ничего и не поняли, то сама его энергия дошла до них, они были счастливы, улыбались, аплодировали. Это был скорее не поход на кастинг ради кастинга ‒ я пришёл, чтобы поделиться тем, что было у меня в тот момент на душе. Можно сказать, что это было устным письмом к своей женщине.

- Какой самый смешной, грустный и трогательный моменты Вы можете вспомнить из своей болливудской истории?

Олег Блинов: Мы взяли напрокат Royal Enfield, на котором собрались пропутешествовать всю Индию. И вот мы выехали из Гоа, я еду по левой стороне, а на встречу летит огромнейший автобус. Я кричу Роме, который сидит сзади: «Рома, как ты думаешь, я правильно еду? Это не одностороннее движение?» Он мне: «Да вроде, должен правильно ехать!» А я чего-то уже сильно сомневаюсь (смеется). Автобус летит на нас, не сигналит и не сворачивает, прямо в лоб... и так как я понимал, что шансов у меня меньше, чем у него, то решил просто свернуть на обочину; и он пролетел мимо. Я сделал вывод: на дорогах в Индии прав тот, у кого больше транспорт. Смешной это случай или страшный ‒ решать Вам, но нам было весело (улыбается).

Когда мы ехали в Пандичере, по вечерам всегда где-то останавливались, букая по пути недорогой номер. Мы остановились в одном из таких номеров, легли спать ‒ и тут налетели комары. И это не один комарик, которого убьешь и его нет, а просто рой комаров, и они всё летят, летят, летят... Причем Рома уже храпит, у него всё хорошо, а я не понимаю, что происходит ‒ почему они только меня кусают?! Уснул я, наверное, уже просто привыкнув к этой боли и к тому, что целый рой был со мной; смирившись, что они будут целую ночь высасывать из меня всё, что во мне есть. Наверное, это грустный случай, потому что на следующий день я весь сплошь был в этих красных укусах (смеётся).

А самый трогательный... Уже в Пандичере мы пошли на пляж. Я увидел вдалеке огромную черепаху и побежал к ней: «Черепаха, черепаха, смотрите!» Говорю ей что-то, трогаю её, но она почему-то никак не реагирует. Через какой-то момент я понял, что она мертва. И мне хотелось отправить ее обратно в море, чтобы она кочевала где-то там и покоилась... Но агент, который был с нами, сказал: «Оставь...» На следующий день, когда мы пришли туда, её клевали птицы. Это было грустно и трогательно. Вообще в этом есть отношение индусов к жизни: смерть всегда где-то рядом.

- Логичным продолжением болливудской истории стало путешествие в Голливуд. Какой была Ваша первая мысль, когда Вы ступили на американскую землю?

Олег Блинов: «Ой... Кажется, я приземлился в Америке и сейчас увижу то, что на протяжении двадцати с лишним лет мне показывали по телевизору». Всё вокруг было как в кино. Какое-то неописуемое чувство: вроде бы, все реально, но при этом ты будто находишься по ту сторону экрана. Я долго свыкался с этим ощущением...

- Чем больше всего Вас поразила Америка?

Олег Блинов: Это очень объемный вопрос... При нашем менталитете, если ты чего-то достиг, люди любят показывать это ‒ дорогими машинами, часами, фотографиями, постами ‒ чем угодно. И ты понимаешь, что человек богат, он прямо пышет дороговизной, у него всё в порядке. В Америке же... Я как-то завис у одной очень крутой машины. Она была расписная, поэтому вызвала у меня восторг, и я фотографировал её. Вдруг вышел какой-то парень в длиннющих баскетбольных шортах и майке ‒ знаете, как будто человек только проснулся и вышел из дома за газетой или купить кофе и обратно ‒ и говорит: «Ой, чуваки, понравилась моя машина? Ну фоткайте, фоткайте, ребят...» - сел в тачку и поехал. И это не единственный пример. Здесь можно встретить миллионера, одетого так, что никогда не подумаешь, что у него есть деньги. У них другое отношение к деньгам, для них это не повод кичиться, кричать: смотрите, у меня в карманах миллионы!

Говорят, что Америка свободная страна... В самом деле, здесь это очень ощущается. Витает в воздухе. В этой атмосфере хочется создавать, творить, чувствуешь себя человеком. Возможно, это место забирает у тебя много ресурсов, но при этом оно и даёт тебе их очень щедро.

А главное, тебя здесь сопровождает чувство защищённости.

- С чем для Вас ассоциируются Соединённые Штаты Америки?

Олег Блинов: С эдемовским яблоком, которое светит, сверкает, и его так и хочется откусить. Кроме того, эта страна напоминает созидательное торнадо. Здесь твои мечты и цели закручиваются, приносят новых людей, притягивают нужные встречи и обстоятельства. Ещё Америка ассоциируется с орлом. Здесь летают люди-орлы...

- С каким американским супергероем Вы бы себя сравнили?

Олег Блинов: Даже не знаю, их сейчас так много... Я всегда любил человека-паука, но никогда не ассоциировал себя ни с ним, ни с Бэтмэном. Может быть, Дэдпул: он юморист, а мне нравятся шутки и нравится шутить. Я люблю иронию и самоиронию. Если это есть в человеке, он умеет жить.

- Вы принимали участие в благотворительном спектакле Юлии Пересильд «Стиховарение». Чем для Вас был особенно ценен этот проект?

Олег Блинов: С Юлей Пересильд мы познакомились на съемках «Людмилы Гурченко». Подружились, а через какое-то время она позвонила мне и предложила принять волонтерское участие в «Галафесте». До этого я никогда не принимал участия в благотворительности, при том, что для меня это одно из важнейших направлений в жизни. Умение помогать безвозмездно ‒ очень важное качество, особенно для артиста. Я сказал: «Естественно, да!» Мы поработали, а через некоторое время она собрала ту же команду и сказала: «Ребята, есть идея делать спектакль на такие-то стихи. Давайте вместе покреативим и сделаем первый благотворительный спектакль! Все собранные деньги мы будем отдавать в фонд "Галчонок" для помощи детям». То есть все актеры работали на безвозмездной основе, при этом мы не просто просили у людей деньги, нет! Мы играли для зрителя. И это была грандиозная идея. Кроме того, для меня это было возможностью выйти на сцену перед самым бесценным зрителем − детьми, а дети всегда реагируют честно: либо они тебе верят, либо нет. И когда перед тобой полный зал детей и они тебе поверили, рождается  такая энергия!... Я редко когда ТАК кайфовал. 

- Быть артистом для Вас − это больше игра или «способ жить жизнь»?

Олег Блинов: На сегодняшний день уже второе. Когда ты сам создаешь свои проекты − это твоё детище и ты живёшь этим. Кроме того, я заметил за собой, что когда готовлюсь к какой-то серьёзной роли, все мои обстоятельства принимаются складываться под эту роль, и я уже начинаю испытывать то, что испытывает персонаж, существовать, как он. Это становится чем-то глубинным. Поэтому это действительно способ жить, и я бы хотел, чтобы так было всегда.

-  В чём, по-Вашему, состоит Ваша артистическая миссия?                

Олег Блинов: Мне кажется, моя миссия только сейчас начинает формироваться, и, наверное, только теперь я могу о ней говорить. В мою жизнь пришло осознание, что я на верном пути и хочу нести собой людям правду. Глубину. Когда ты видишь на экране или на сцене что-то настоящее, на что откликаются твое сердце и душа, ты можешь на примере киногероев перенести это на свою жизнь, решить для себя мучительные вопросы или кем-то вдохновиться.

В Индии я придумал название своего продакшна − «gobro». С английского это можно перевести как «дерзай!», «вперёд!», делай то, что ты хочешь. Если появилась идея, зачем сидеть? Действуй! В тебе есть всё для того, чтобы она осуществилась. Идея никогда не возникает просто так. Шрифт же нам сделали так, что если читать по-русски, прочтешь: «добро». Это и есть одна из моих целей ─ нести людям добро, положительные эмоции и всё то, что сделает жизнь качественно лучше. Поэтому моя миссия заключается в умении поделиться самым сокровенным, своей глубиной, которую нарабатываешь, узнавая, понимая, проживая и чувствуя что-то. Главное, будь честен в этом всегда. Чтобы то, что ты несёшь, было живым и настоящим. Да, вся эта второстепенная шелуха ─ известность, деньги, популярность, слава ─ очень привлекательна, но это не твоя глубина. Если ты начинаешь растрачивать себя на всё это, тогда ты растратишь свой талант и ничем не поделишься с миром. Если тебе даны силы, ты должен их использовать. Зритель доверяет актерам, в героях он видит себя. Очень важно настроить этот диалог через экран и общаться со своим зрителем. Ты обязательно должен понимать, куда его ведёшь. Всего один плохой пример может привести недалекого человека в западню. Важно понимать свою ответственность за то, что говоришь и несёшь в себе. Актёр ─ проводник идеи. А идея ─ то, что двигает человечество. Если ты правильно подал идею, которая действительно может улучшить жизнь людей, ─ в этом и заключается твоя миссия.

- Насколько Вам важно, чтобы люди понимали и принимали то, что Вы делаете?

Олег Блинов: Это важно для любого художника. Я создаю свои произведения для людей. Это здорово, когда на твои фильмы приходят, смотрят их, на них откликаются. Но если кто-то этого не сделает, я не сильно огорчусь. Даже если на сегодняшний день твоё произведение не принимают или не понимают, это не повод остановиться. Насколько я помню, Ван Гога это не остановило. Да, его приняли после смерти, но приняли и полюбили. Он не зря создавал и вкладывал в создаваемое свою энергию. Если ты несешь что-то ценное, рано или поздно найдётся хоть один человек, которого это может изменить. И если после просмотра  он выйдет другим, поняв что-то важное для себя, значит, твоя миссия верна.

- В каком из фильмов прошлого Вы хотели бы сняться?

Олег Блинов: «Бонни и Клайд», «Вальсирующие», «Безумный Пьеро» и «Джентльмены удачи».

- А есть ли для Вас роль-близнец и роль-антагонист? И за какие роли Вы никогда не стали бы браться?

Олег Блинов: Я всегда хотел сыграть Остапа Бендера ‒ моя психофизика в чем-то очень схожа с этим персонажем, во всяком случае, в интерпретации Андрея Миронова. Авантюрист, знающий, чего он хочет и куда идет, ‒ отчасти это я.

Что касается роли антагониста ‒ тут сложнее... Чем дальше от тебя персонаж, тем интереснее к нему подбираться. Это лишь вопрос времени и качества подготовки к роли. Любую роль можно осуществить, и роли-антагонисты ‒ это всегда что-то очень интересное. Если роль-близнец ‒ это ты плюс какие-то новые обстоятельства и подробности, то играя персонажа-противоположность, ты создаешь нового героя ‒ и в этом открываешь нового себя. Это отличный способ прийти к себе через абсолютно другого человека и раскрыть в себе качества, о которых не подозревал. Можно справиться с любой ролью, дайте только время и место. Привести какой-то конкретный пример здесь непросто.

Мне сложно сказать и про роли, за которые я не стал бы браться. Возможно, на сегодняшний день это какой-нибудь политический или исторический деятель, чтобы понять и сделать которого, нужно поднимать тонны материала, чтобы происходило какое-то узнавание. Такие роли действительно сложны. Или, например, Фредди Меркьюри, которого сыграл Рами Малек... Это действительно роль-риск. Все фанатеют от Фредди Меркьюри, и если ты сделаешь что-то не так, можно сказать, что твоя карьера загублена. В таких случаях люди идут пан или пропал. Это действительно интересно и очень рискованно.

- Какая композиция могла бы стать саундтреком к Вашей жизни?

Олег Блинов: Tuyo Родриго Амаранте и Concierto de Aranjues: II. Adagio Хоакино Родриго. 

Фотографии из личного архива Олега Блинова