Все записи
11:12  /  21.05.19

410просмотров

Таможня и «Телеграм»

+T -
Поделиться:

Удивительно, но до сих пор не все предприниматели понимаю важность социальных сетей, своего присутствия в них. Кто-то заводит корпоративные страницы в Facebook и сплошь заполняет ленту рекламными объявлениями, другие рассказывают об участии в каких-нибудь в профильных мероприятиях. Владельцы бизнесов не понимают, зачем им Facebook. И поэтому многие немало удивляются, узнавая, что у моей компании – таможенного представителя – есть еще и канал в Telegram. «Зачем это вам? Что вам это дает?» − довольно часто я слышу эти вопросы.

Давайте я расскажу, зачем. А вы решите, нужен ли конкретно вам свой канал в популярном мессенджере или всё это баловство и шалость, убийство времени.

Начнем с цифр. Каналу – год с хвостиком, на нем чуть больше 1400 живых подписчиков, на продвижение потрачены смешные 4 тысячи рублей. Сперва мы его завели, «просто чтобы был», и он забивался новостями по таможенной тематике. На него было подписано около 30 человек – подозреваю, собственно, сотрудники «КВТ Сервис» и их жены-мужья.

Потом мы значительно поменяли концепт и стали откровенно рассказывать о своей работе: о конфликтах с таможней, о накладках, которые случаются в процессе доставки грузов, о сбоях в таможенном программном обеспечении, о кадровых перестановках в органах. Стали его продвигать среди нашей аудитории. И вот получили такой онлайн-дневник таможенного представителя, переименовавшись в «Завтрак с таможней».

Зачем нам это надо? Я бы сказала, что составляющих, подстегивающих нас продолжать работу с «Телеграмом», несколько. Во-первых, это подогревает аудиторию. Известно, что покупка редко совершается с первого касания, с первого контакта с покупателем. А уж тем более, если мы говорим о B2B-секторе. Покупателя нужно подготовить, заинтересовать, повести за собой, даже если прямо сейчас ему не нужно таможенное оформление. Но через месяц-два-восемь, когда у него появится запрос, к кому он обратится? К тому, с кем уже давно знаком, к тому, чьи особенности и нюансы работы знает, кому доверяет. То есть к нам.

Во-вторых, это сама аудитория, её качество. Она такая немного фрондерствующая, критически думающая, мы таких коллег и клиентов ценим − всегда приятно общаться с умными людьми. Эта аудитория в массе своей – платежеспособная. Важен и ее профиль. Согласно результатам свежего майского исследования, 10,6% аудитории в «Телеграм» − представители промышленной отрасли. Это вторая по численности прослойка. Производствам требуется как импорт, так и экспорт. 9% − представители торговой сферы. Тот же самый запрос – импорт, доставка и пр.

Третья причина, почему мы занимаемся в числе прочего «Телеграмом», вытекает из второй: это имиджевость. «Телеграм» − топ, это дань моде, через него мы становимся ближе к своей аудитории. «Да, ребята, и мы тоже», − вот что это.

Четвертое и чертовски важное – «Телеграм» дает нам некое влияние, потому что у нас есть аудитория. А среди этой аудитории – кто бы вы думали? – сидят представители таможенных органов и читают нас. Был случай: после нашего очередного поста с жалобами на проблемы в оформлении моего коллегу пригласили на тет-а-тет с начальником таможенного органа. Не на ковер вызвали, а именно поболтать и даже как-то объяснить ему ситуацию. Это круто.

И пятое – это обратная связь. В наш «Телеграм» приходят и запросы на доставку и оформление, которые направляются в отдел продаж, и вопросы, связанные с тематикой, на которые мы оперативно отвечаем. Туда же нам присылают какие-то истории, кейсы, которыми мы в свою очередь делимся с подписчиками. Мы стараемся быть со своей аудиторией на короткой ноге и, кажется, нам это удается. Потому что даже резковатый тон, которым порой пишет автор канала, не отпугивает читателей. Видимо, мы нашли свой голос.