Все записи
23:53  /  17.06.19

208просмотров

Почему ваш бизнес проигрывает, игнорируя СМИ

+T -
Поделиться:

Мир меняется, мы меняемся, меняется потребитель. Мы уже едва ли выберем себе сантехника по бегущей строке на телеэкране или купим газированный напиток, исключительно  благодаря красивой девушке в кадре рекламного ролика.

Выбор продукции, услуг огромен, многоголосье «купи у меня» сбивает с толку, а чаще – раздражает. И чтобы подтолкнуть потребителя к выбору твоего продукта, нужно подходить к нему с разных сторон, напоминать  о себе тут и там, формировать – уже набившее оскомину слово − лояльность и, возможно, после какого-нибудь десятого соприкосновения с вашим названием он решит, что именно вы стоите его времени и его денег. 

Я не люблю манипуляции и фальшь. И наши с вами клиенты тоже

Мы не любим чувствовать себя дураками, куклами в чьем-то чужом кукольном театре. И поэтому реклама «в лоб» чаще раздражает, чем пробуждает желание «купить образ жизни». Мы знаем, чего хотим, мы не желаем, чтобы нас принуждали и делали выбор за нас.

Вот почему открытость для компании так важна сегодня. Вот почему надо общаться со СМИ и со своей аудиторией, а не закрываться за семью замками в высотках Москва-Сити и отбрыкиваться «от этих назойливых СМИ». Да, мы не все с вами «Газпром» и «Роснефть», чтобы «отбрыкиваться». И это значит, что шаги навстречу журналистам нужно и придется делать самостоятельно. Получать отказы, получать «ваша тема неакутальна», пытаться снова и добиваться своего. А иначе никак.

Коммуникация – наше все. Люди хотят видеть реальных нас, говорящих открыто, не скрывающих проблем как минимум отрасли, как максимум – нашей компании (только не налоговые и финансовые, упаси вас бог). «Истории успеха» стоят поперек горла, и куда ценнее становятся истории неудач. Так мы ближе к своей аудитории, к своим заказчикам, клиентам, партнерам.

Мир изменился. И поколение людей, лиц, принимающих решения, совершенно иначе воспринимает информацию, ищет и обрабатывает ее отлично от тех, кто был до них. Принцип известности, цитируемости, открытости становится для них доминирующим фактором при выборе поставщиков, подрядчиков, брендов.

Нам нравится иллюзия собственного выбора

Нам всем нравится думать, что это мы себе выбрали партнеров, подрядчиков для работы, конкретный продукт, а не попались на уловки маркетологов, таргетологов и прочих умельцев. Что это мы провели ресерч и решили, что вот эти ребята заслуживают как минимум внимания. Что там с доверием – станет яснее позже.  

Но чтобы все это было, тебя должны знать. И если тебя знают только среди «своих» − таких же охотников за крупным заказом, как и ты, − то дела плохи, мой друг. Начинай дружить с журналистами, питчить темы, заводи колонку на сайте, где сидят твои клиенты, не сиди сложа руки. Возможностей «выйти в мир» − куча. Но пирог поделят без тебя, если всё, что ты делаешь – это баннеры на сайтах и какая-нибудь наружная реклама.

Терять «своих» на хайпе не ок

Люди, которые отказываются носить тот или иной бренд из-за спорных рекламных кампаний, люди, которые бойкотируют магазины товаров для дома и марки колбас из-за неудачных высказываний пиарщиков или вероломных ходов первый лиц компаний – важные люди. Если мы будем махать рукой на эти потери, считая, что от нас не убудет и вон там стоит очередь желающих, мы проиграем.

Нам всем нужна лояльная аудитория. Потому что та, которая нелояльная, пойдет не за нами, а за скидками, дешевизной, где-то и качеством, в котором мы реально можем проигрывать нашим конкурентам, где-то за более удачным месторасположением и кучей других факторов, на которые мы не сможем повлиять. Но мы можем повлиять на собственную известность, восприятие нашего бренда аудиторией и ту самую лояльность, о которой маркетологи доносят изо всех утюгов.

Да, есть те, кто носили, носят и будут носить Tommy Hilfiger, невзирая ни на что, что бы там ни заявляли, ни делали их пиарщики, их владельцы. Эта аудитория никуда не денется, но велика ли она? Протянем мы только на них, если других не останется? И давайте будем честными, кто тут из нас Tommy Hilfiger?