Все записи
20:07  /  9.12.19

3126просмотров

Перестаньте делать это «для галочки»

+T -
Поделиться:

Существенную долю потребления заняли продукты и услуги, подобранные под конкретного человека: миром потребления правит тотальная кастомизация и индивидуализация. «Рекомендуем послушать плейлист»,«Вот подборки актуальных событий и публикаций». Компании жадно собирают наши лайки и интересы, чтобы предложить решение, которое словно паззл сложится с нашими желаниями. В ответ мы запоминаем тех, кто вызвал эмоцию, переживание, оставил след в памяти... 

Общество потребления постепенно, но настойчиво вытесняется обществом переживания — чтобы влюбить в себя клиента, нужно подарить ему чувство сопричастности, новый опыт, вызвать эмоции.

На этом фоне индустрия корпоративного обучения, где инициаторы часто в самую последнюю очередь учитывают интересы тех, кого планируется осчастливить, — выглядит неповоротливо. 

***

На протяжении жизни нас лишают выбора в одном из фундаментальных аспектов — в образовании. В детском саду выдают стихотворение для утренника, в школе не можем отказаться от предмета в пользу более заинтересовавшего, а ВУЗ выбирают если и не родители, то общественное мнение. Нам просто навязывают, что учить, — какое уж тут общество переживания и сопричастности?

Но вот мы выходим во взрослую жизнь и считаем, что теперь можем сами принимать решения. Скажем, построить карьеру мечты, для чего готовы развиваться профессионально. Вот мы выбираем курсы по душе, потребностям и задачам, приходим к руководителю, а в ответ он протягивает… согласованный список тренингов без возможности что-то поменять.

Как так? Почему за нас снова всё решили! Опять кто-то знает лучше, что учить! Не важно, как этот список скажется на эффективности, мотивации, работе. Важно, чтобы мы его прошли. Ну, точнее, посетили. Для галочки.

***

Это парадокс, который я никак не могу разгадать. С одной стороны, компании твердят про культуру сверхрезультата и развитие команды как главный приоритет. С другой стороны — такой закостенелый подход к выбору форматов, решений и инструментов развития. 

Курсы закупаются на основе трендов, в форматах, которые модны, с тренерами, которые нередко знают об актуальных бизнес-процессах примерно ничего...Вот и получается такое бездумное обучение… Для галочки. 

Но зачем решать за взрослого, осознанного и зрелого человека, как и что ему развивать, чтобы расти и помогать компании расти? Он должен понимать, зачем он это делает, и иметь возможность повлиять. Тогда будет и мотивация, и воодушевление, и продуктивность, что возвращает нас к теме сопричастности и experience management. 

Привлеките команду к процессу формирования обучающих программ, разделите с ними learning experience, сделайте этот опыт незабываемым, и чувство сопричастности простимулирует удовлетворенность работой. Здесь можно полностью довериться Абрахаму Маслоу.

Руководителям, топам, HR-ам пора отказаться от родительской роли и перестать «выбирать ВУЗ для своего первенца»: пора стать партнером и старшим товарищем. Собирайте «лайки» сотрудников, узнавайте, что их драйвит и вдохновляет, не встраивайте их в систему обучения по учебникам и не предлагайте готовые шаблонные решения. 

Создавайте среду, плодотворную для развития потенциала. Даже в сумасшедше динамичном диджитализирующемся мире человек может стать незаменим, если перестает быть функцией. Помогите ему в этом.Не для галочки.

Let’s make human matter again!