Все записи
МОЙ ВЫБОР 16:50  /  21.04.20

711просмотров

Дистанционное детство

+T -
Поделиться:

Режим самоизоляции в разной степени затронул большинство людей. Дети лишились возможности ходить в школу и видеть своих ровесников, вся школьная система в срочном порядке перешла в дистанционный режим. Дети-сироты, для которых школа часто становится единственным способом ненадолго выйти из детского дома, потеряли и эту возможность социализации.

В фонде «Арифметика добра» уже пятый год реализуется программа «Шанс» – онлайн-занятия детей-сирот с репетиторами. Подопечные программы готовятся к поступлению в вузы и ссузы дистанционно, такой формат обучения для них уже стал привычным. О том, как адаптируются к онлайн-образованию остальные воспитанники детских домов России – наш материал. Специалисты фонда пообщались с директорами детских домов, включенных в программу, и узнали, как карантин и полная изоляция учащихся от внешнего мира повлияла на успеваемость ребят и с какими проблемами столкнулось руководство и воспитатели.

В Детском доме «Волжский» в городе Рыбинск проживает 39 воспитанников. 11 ребят уже окончили школу и учатся в колледжах, ещё 10 – дошкольники и 18 ребят обучается в разных классах школы. Директор детского дома рассказала, что все без исключения воспитатели вынуждены были взять на себя функции учителей с началом карантина.

Сейчас школьную программу дети проходят онлайн, у каждого есть пароль и логин от личного кабинета. Учителя составили расписание, по которому ребята могут пользоваться компьютерами. Поскольку вся система дистанционного обучения требует быстрого и бесперебойного интернета, подключение высокоскоростной сети стало первоочередной задачей. Сделать высокую скорость на большое здание очень непросто, при этом возможности провести дополнительную линию нет. По правилам карантина, в детский дом не могут заходить посторонние люди, только сотрудники. Соответственно, вызвать необходимых специалистов и настроить все компьютеры для полноценной учебы детей невозможно.

В целом, все дети адаптировались к новой системе обучения, воспитатели каждый день общаются с учителями, чтобы помогать ученикам осваивать материал. Спасает наличие закрытой территории – два раза в день дети гуляют на улице, чего лишены их ровесники, живущие в семьях.

В Люльпанском центре для детей-сирот в республике Марий Эл 37 школьников и 5 дошколят. Когда 14 детей из этого центра стали участниками программы «Шанс», фонд «Арифметика добра» передал 5 компьютеров для проведения онлайн-уроков. До сих пор это единственные компьютеры в детском доме и все 37 учеников, в разное время дня, ими пользуются. Из-за нехватки техники ребят нельзя посадить по классам для подключения к онлайн-занятиям, все задания учителя высылают на электронную почту воспитателям.

Большая часть воспитателей и педагогов в центре – бывшие учителя-предметники, и сейчас каждый из них, кроме своих основных обязанностей, временно стал учителем всех классов одновременно.

Учебная мотивация детей, живущих в сиротских учреждениях, оставляет желать лучшего, а переход на дистанционное обучение возможен только с постоянным контролем со стороны взрослых. Информации о том, как будут проходить выпускные экзамены в этом году для 9-х и 11-х классов, до сих пор нет. Известно, что планируют оставить только два обязательных к сдаче предмета и проводить все тестирования в тех же школах, где дети обучались. При этом поступление в вузы и колледжи перенесено на неопределенный срок.

Ситуация с короновирусной инфекцией в нашей стране еще раз показала, насколько социально-уязвимой группой являются дети-сироты. Поступление в колледжи и вузы после 9 и 11 классов для них – способ выйти из изоляции, в которой многие проводят всё своё детство. Сейчас фонд делает всё, чтобы уроки по программе «Шанс» для наших подопечных не прекратились, несмотря на кризис. Стоимость одного урока составляет 690 рублей. Если вы хотите дать ребёнку-сироте шанс на будущее, помогите нам подготовить наших подопечных к выпускным экзаменам и поступлению после школы.

Текст: Рита Вестфалл