Все записи
19:21  /  26.08.19

1808просмотров

На свалку, не в историю. Севший на кукурузное поле Аэробус А321 «Уральских авиалиний» разрезали для утилизации

+T -
Поделиться:
 Фото: Дмитрий Голубович/ТАСС
Фото: Дмитрий Голубович/ТАСС

«Чудо на кукурузном поле» — так в социальных сетях прозвали экстренную посадку Аэробуса А321 на кукурузное поле недалеко от аэропорта Жуковский. Аналогия с «Чудом на Гудзоне» (название фильма, снятого по мотивам событий), когда экипаж US Airways во главе с командиром Чесли Салленбергером смог посадить Аэробус А320 на реку Гудзон в Нью-Йорке, очевидна: столкновение с птицами на взлете, отказ обоих двигателей и, главное, благополучный исход — и в 2009 году в США и спустя 10 лет в Подмосковье никто не погиб. На этом сходства заканчиваются. Сегодня из новостей мы узнали, что фюзеляж А321 «Уральских авиалиний» распилили. Последней с подмосковного поля вывезли кабину — место, в котором командир Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин принимали решения, позволившие сохранить больше двух сотен человеческих жизней. Делать музейный экспонат из А321 никто не захотел. 

В «Уральских авиалиниях» решение уничтожить самолет (по другому процесс разборки судна гидравлическими ножницами назвать не могу) объяснили сухо: лайнер был в лизинге и его нужно вывести из страны, чтобы не выплачивать таможенные пошлины. Простой человек сразу подумает: «никто в компании не захотел связываться со сложной бумажной волокитой, да еще и денег зажали». Во сколько обошлась бы транспортировка пострадавшего от жесткой посадки судна и его восстановление, сказать сложно. Но не думаю, что перед теми, кто был заинтересован сохранить А320 US Airways, такой вопрос вообще стоял.

В истории современной России, судя по реакции соцсетей, явно есть запрос на «героев», живых людей, которым можно сказать «спасибо» в лицо, а не нести цветы к памятнику. «Чудо на кукурузном поле» случилось именно благодаря таким героям. Да, пилотам Юсупову и Мурзину присвоили звание «Героев России», а остальной экипаж получил Ордена Мужества. Да, в их честь звучали аплодисменты на футбольных стадионах, а мэр Екатеринбурга во время личной встречи даже сравнил их с моряками, которые «должны принимать решения за доли секунды». Но это — очевидные действия тех, кто должен был красиво пожать пилотам руку на камеру (нужно ли было такое внимание самому экипажу — вопрос). Следующее, нормальное в этой ситуации решение — самолет сохранить и выставить, как музейный экспонат, но не у руководства «Уральских авиалиний», ни у чиновников Минтранса такой цели изначально явно не было. Наоборот, судно нужно было поскорее распилить. Видимо, чтобы не мешал во время МАКСа — авиашоу, которое начнется в аэропорту Жуковский уже завтра.

«Чуда в головах» топ-менеджеров и чиновников не случилось, пиарщики не сработали. Американский лайнер Салленбергера, который находится сейчас в музее в штате Северная Каролина, видимо, так и останется единственным известным на весь мир памятником профессионализму и подвигу пилотов гражданской авиации. О российском чуде еще какое-то время будет напоминать следы на кукурузном поле, но и оно вскоре зарастет. Нам всем остается надеятся, что историю рейса Москва-Симферополь «Уральских авиалиний» вскоре экранизируют. Главное, чтобы Дамира Юсупова сыграл не Данила Козловский.