Сотрудник редакции
Все записи
18:38  /  26.04.21

332просмотра

ЦКАД — за и против. Едем на выходные в Сергиев Посад и Переславль-Залесский

+T -
Поделиться:

Турцию закрыли, отдых на российских курортах подорожал — самое время сесть за руль и поехать по подмосковью, например, в Сергиев Посад или еще дальше — в Переславль-Залесский. Расскажу вам, как добраться туда быстро и легко

Весна — время путешествий. Не смог отказаться от предложения премии «Автомобиль года» прокатиться на спонсорском Mitsubishi Outlander по московской и ярославской области — от столицы до Переславля-Залесского и обратно. Сразу скажу — было классно, я даже задумался о покупке кроссовера, чтобы была возможность выезжать за пределы Москвы большой компанией.

Организаторы этой поездки предложили пройти журналистам опрос о качестве дорог и инфраструктуры, которую контролирует «Автодор». Ответить на все вопросы в опроснике, я не смог, но прокомментировать состояние новой ЦКАД (платного дублера автодороги А-107 или просто «малой бетонки») и трассы М11 — почему бы нет. По этим магистралям мы как раз до Переславля и добирались. Отвечаю публично.

Конечно, М11 и ЦКАД заметно упростили задачу — команды нашей мини-экспедиции добрались до Переславля раза в два быстрее, чем если бы ехали по «старому» маршруту (стартовали мы из Химок) — сначала по МКАДу, а затем по Ярославке. Так, например, поступили организаторы. Они поехали по бесплатному маршруту, поэтому прибыли на место позже запланированного: им пришлось стоять в пробках, на светофорах и переездах.

Наша же дорога, как говорят водители, получилось «легкой», асфальт на этих трассах пока нормальный, а не «убитый», как, например, на Киевском шоссе в районе аэропорта «Внуково» (да, киевка — бесплатная, но колеи и выбоины там в этом году прям совсем неприличные). Советую установить в машину транспондер (T-Pass стоит от 1350 р.) — он сильно упрощает жизнь: не нужно каждый раз покупать специальный электронный билет на сайте «Автодора», плюс с его помощью можно сэкономить (проезд минимум на 15% дешевле).

Но есть одно «НО». Как-только М11 открылась, ее стали критиковать за отсутствие придорожной инфраструктуры. Так вот, ее там почти нет до сих пор — расположенные на выезде из столицы огромные парковки, предназначенные для отдыха водителей, могут похвастаться лишь небольшими беседками, да парой закусочных на колесах. На всей трассе сейчас 22 сетевые заправки «Лукойла», «Роснефти» и «Газпромнефти» (по 11 в каждую сторону), но расположены они, как вы понимаете, не через каждый километр.

На ЦКАД ситуация не лучше — дорожные карманы забиты фурами, которые теперь по этому кольцу обходят Москву. Есть и другая, более приземленные проблемы, — грязные туалеты, куда сложно даже зайти, не то что воспользоваться. Кроме того, пока здесь нет заправочных станций, кафе, мотелей — берите все с собой.

Еще один плюс ЦКАД — на дороге работают аварийные комиссары. Нам их помощь в дороге не потребовалась, но пишут, что они могут бесплатно помочь поменять пробитое колесо, оживить разряженный аккумулятор, поделиться топливом (еще раз напоминаю — заправок на дороге пока нет).

Если вы решили ехать в Сергиев Посад и Переславль-Залесский, то наверняка знаете, что и где посмотреть (если нет, то прочитайте вот тут и здесь). Посоветую вам только места, где можно остановиться. В первом случае советую отель «Барские Палати» — от него 5 минут пешком до Сергиевой Лавры, рядом находится улица Карла Маркса, которая претендует на звание местного Камергерского переулка, — тут модные кафе и рестораны (только заказывайте столик заранее — мест мало).

В Переславле-Залесском стоит обратить внимание на «Azimut Отель Переславль» — отзывы об этом месте от друзей и знакомых очень хорошие. Этот комплекс разительно отличается от всего, что вы увидите в Ярославской области (дорога от Переславля до гостиницы просто крах). Здесь, кстати, закончилось наше путешествие с «Автомобилем года». Переночевать в Азимуте не получилось, но я уже забронировал номер на конец майских праздников.

Руководитель проекта «Автомобиля года» Владимир Безукладников

Руководитель проекта «Автомобиля года» Владимир Безукладников

P.S. Спасибо организаторам из «Автомобиля года» за приглашение! Когда бы я еще проверил свои навыки, как выразился один из моих коллег, «фигурного вождения» на площадке, загнал кроссовер в ярославское болото и поучаствовал в автобиатлоне.