Все записи
18:24  /  10.07.19

175просмотров

Музыка без возраста: фестиваль Tinkoff Стереолето прошел в Петербурге в восемнадцатый раз

+T -
Поделиться:

 6-7 июля в Петербурге прошел фестиваль Tinkoff Стереолето. За два дня на нем выступило более 50 артистов. Rag’n’Bone Man, Little Big, Son Lux — рассказываем о том, чем запомнился фестиваль.

 

В этом году фестиваль отпраздновал свое «совершеннолетие». В 18-й раз Tinkoff Стереолето собрал под открытым небом больше 50 групп из России, Великобритании, США, Румынии и других стран.

 

Лайн-ап Стереолета порадовал тех, кто очень хотел, но не смог попасть на фестиваль «Боль» в Москве, проходивший в те же дни. IC3PEAK, Algiers, Ритуальные услуги, АИГЕЛ, универсамчик, Интурист и Super Collection Orchestra отыграли сеты в московском ЗИЛе и 7 июля выступали уже на сценах «Севкабель порта» в Питере. Только возрастной состав и контингент у двух фестивалей достаточно разные. Если на «Боль» покупают билеты в основном молодежь и школьники, то на «Стереолето» приходили целыми семьями, многие были с совсем маленькими детьми. Но малышам было чем заняться: они изучали небольшую игровую площадку на «обочине» фестиваля, пока их родители пили шампанское в лаундж-зоне неподалеку или слушали музыку у одной из пяти сцен. 

 

Среди гостей в основном были семьи и компании молодых людей. Из ярких опознавательных знаков — блестки на лицах девушек, ради которых они отстояли очередь в бьюти-корнере на фудкорте. Самым необычным гостем был мужчина в костюме Петра Первого. Да и тот в основном только стоял у входа и фотографировался с посетителями — казалось, он просто потерялся где-то по пути к туристам на Дворцовой площади.

 

Толпа на фестивале была спокойная, иногда даже удивительно неактивная. На полупустых площадках во время концертов Комсомольска, Say Yes Dog, Аффинажа и других групп, выступавших днем, все спокойно стояли, покачиваясь в такт музыке. Большинство людей не пользовались возможностью посмотреть на новых для себя артистов, а скучали под солнцем на кроватях и лежаках в лаундж-зоне с видом на Финский залив. Вечером все начали расходиться по другим площадкам: на сцене Re:store Digital Jungle собрали полный зал Algiers, IC3PEAK и Лауд, в Гавань Анлимсити было не пробиться к Son Lux.

 

Самой уютной, приятной и интересной была сцена питерского клуба «Ионотека». За два дня там выступило 24  группы, площадка работала до полуночи. Там можно было подойти прямо к сцене или посидеть на пуфиках на втором этаже, выпить в баре, пообщаться с музыкантами. Музыканты из группы с незамысловатым названием «Хозяйственное мыло» поделились впечатлениями от фестиваля:

 

— Здорово, что есть много интерактива. Плохо, что слишком много групп, не успеваешь всех посмотреть. Самые классные сцены: наша «Ионотека», порт Лев Голицынъ (там шампанское!) и та, что у входа — Гавань Анлимсити. Но вообще фестиваль нам очень понравился!

 

Больше всего людей собралось у Главной сцены на выступление группы Little Big. Забавно, но самыми большими поклонниками экстравагантных питерцев оказались дети. Они лучше взрослых знали движения из клипа Skibidi, громко подпевали Lolly Bomb, а самые маленькие из них без устали радостно махали руками Илье Прусикину и его команде, сидя на отцовских плечах. Их энтузиазм передался не всем, хотя Little Big делали все возможное, чтобы разбудить публику: сами активно скакали по сцене, кричали, обращались к толпе и подбадривали ее. В общем, группа написала песню «Слэмятся пацаны» явно не про большую часть посетителей «Стереолета». 

После окончания выступления Little Big первый ряд у сцены заняли поклонники хедлайнера фестиваля — британца Рори Грэма, известного под псевдонимом Rag’n’Bone Man. Я встала во второй ряд к девушкам, одна из которых оказалась фанаткой исполнителя. Таких было немного: в основном все знали только одну песню — Human. Когда стоящие рядом люди поняли, что девушка хоть что-то может рассказать о том, кто сейчас будет выступать, начали заваливать ее вопросами:

 

— Что он будет петь?

 

— А почему такой псевдоним?

 

— Вы так много о нем знаете! Давно слушаете его?

 

Выступление британца получилось правильным по всем фестивальным меркам: все улыбались, дружно подпевали паре хитов, радостно кричали в ответ на любую фразу со сцены. Сразу после выступления толпа разделилась: одни ушли фотографироваться с закатом, другие направились к сцене «Ионотеки», третьи засобирались домой.

 

Tinkoff Стереолето в этом году получился спокойным и даже семейным. На него можно было приходить с маленькими детьми, без спешки изучить пару основных сцен и после окончания даже успеть в метро до закрытия. Пока похожая по лайн-апу, но совсем другая по атмосфере «Боль» уже продает билеты на следующий год, на Стереолето все еще приходят не за слэмом и бурными впечатлениями. Фестиваль за 18 лет существования стал доброй традицией для тех, кто хочет спокойно послушать музыку, но за безудержным весельем и танцами лучше идти на другие мероприятия.