Все записи
14:23  /  14.10.19

3321просмотр

Гид по поведению в социальных сетях: что делать и не делать, чтобы вас правильно поняли

+T -
Поделиться:

Протокол и даже пишущийся на наших глазах диджитал-этикет не поспевают за соцсетями. Здесь, скорее, работают здравый смысл и негласные коды диджитал-комьюнити. Но назвать их самое время, что я и сделаю с удовольствием (особенно в разделе “Категорически нет”).

Here I am 

Само присутствие в соцсетях говорит: “Я здесь, я открыт, я готов общаться”. Чтобы сузить круг тех, с кем вы действительно готовы контактировать и делиться информацией, можно сделать страницу закрытой, только для одобренных “друзей”-подписчиков. В этом случае считается ужасным моветоном выносить информацию — как некогда из-под замка в ЖЖ.

Решите для себя, какими контактами (почта, номер телефона, Telegram) для вас приемлемо поделиться на своей странице. Но не надо публиковать нерабочие каналы — почту, которую вы не проверяете, скайп, пароль от которого забыли и тд. Важно помнить, что не только от вас может что-то потребоваться, но и вам могут предложить что-то классное. Суперзакрытая оборонительная позиция в соцсетях вообще не очень симпатично выглядит в век экономики внимания и безграничного нетворкинга. Вы словно приходите на вечеринку, пользуетесь баром и фуршетом, получаете комплименты, но не говорите “спасибо” и не вступаете в беседу.   

Если вам не интересно то, с чем к вам обратились в личных сообщениях (если это было сделано цивилизованно) — так и ответьте, откажите. Это проявление уважения и, как минимум, экономия собственного времени: скорее всего, визави найдет другие способы до вас достучаться. 

Ноу бикинити   

Если вы заметны в профессиональном комьюнити и блюдёте личный бренд, то можно разделить свои медиа. В “деловых”, открытых (тех, ссылкой на которые вы сами делитесь), будут размещаться парадные фото, публикации в СМИ (ваши, о вас), актуальные высказывания. В “личных” — скорее, по умолчанию закрытых — селфи, танцы, отпуск, дети, если вы не желаете их преждевременного паблисити. Умеренно миксовать тоже можно, в конечном счёте, вы решаете, какой градус контента покроет ваша харизма, если что-то пойдет не так, и вообще, money talks. 

Грань между онлайном и оффлайном как никогда тонка. Главное – не размещать заведомо ложной информации: разоблачение будет неприятным и останется в диджитал-скрижалях навсегда. 

Не пинговать 

Формула первого сообщения такова: “Приветствие + представление + отсылка к истории знакомства или рекомендации написать этому человеку + существо вопроса”. 

Пинговать человека “приветом” или любым другим сообщением — моветон. С одной стороны, это удлиняет переписку на пути к главному. С другой — вы лишаете собеседника права распорядиться временем по своему усмотрению. Логика пинга в том, чтобы поймать адресата на галочку “прочитано” и обрушиться со своими задачами, ожидая оперативного ответа. По нынешним меркам это такая же пассивная агрессия, как непрошенные советы или бестактные комментарии. Недопустимо предъявлять претензию “Я видел, что ты прочел, отвечай!” 

Напомню, отправлять по слову или даже по фразе в чат – неуважение к собеседнику.

Соцсети, мессенджеры — это оперативные средства связи. Оперативно — не значит без заботы о собеседнике. 

 Разумный сталкинг 

Страничка в соцсетях — одновременно и собственное медиа, которое вещает, и все же частная территория, на которой действуют законы, установленные владельцем. Информация на личной страничке часто содержит оценочные суждения, шутки, может быть опубликована в разное время. Если кто-то отметил человека, находящегося на больничном, в свадебном альбоме, это не значит, что торжество происходит прямо сейчас. Кстати, во избежание подобных ситуаций не принято отмечать без уведомления людей в репортажных публикациях время спустя.  

Такие данные — как переписка, предназначенная не вам — не могут быть аргументами в деловой беседе. По странице в соцсетях можно сформировать лишь приблизительное мнение о человеке. За этой цифровой верхушкой стоит реальный айсберг-человек. 

Открывая коммуникацию с кем-то именно в мессенджере соцсети, важно обратить внимание на последние посты. Однажды меня настойчиво приглашали на светское мероприятие в тот день, когда я летела на похороны, о чем был пост. 

Не принято ставить лайки и писать комментарии под старыми постами незнакомых людей. Это воспринимается как сталкинг. 

Золотой комент  

Главное правило цивилизованного комментария гласит: “Пиши только то, что можешь сказать человеку в лицо”. Я добавлю “и не пиши на эмоциях”. Пожалеть можно уже через полчаса, а следы, повторюсь, останутся навсегда — мощнейшей отрицательной инвестицией в отношения и реноме. Лучше формулировать свое мнение в комментариях в актуальной, безопасной и всесторонне здравой “я-позиции” и без перехода на личности. Не “вы — идиот”, а “мне не близок ваш подход к выбору мультиварки”.  

Троллинг и пассивная агрессия, все оттенки сарказма и постиронии — дурной тон из прошлогодних коллекций. А вот мат — внезапно — приемлем, если не против владелец площадки, на которой ведется дискуссия. 

Категорически нет 

1. Общаясь с человеком живьем, отложите телефон. Срочный звонок — это нормально, важное письмо — приемлемо, сидеть в соцсетях — моветонище.

2. Не рекомендуется “быть в телефоне”, общаясь с сотрудниками магазинов, ресторанов, сервисов. 

3. Не выяснять отношения, не расставаться, не мстить через соцсети. 

4. Не делать репосты с призывами о помощи, если лично этим не занимаетесь, не проверили или не вникли в суть проблемы и адресата помощи. 

5. Не отправлять голосовые сообщения без предварительной договоренности с собеседником о том, что их удобно слушать. (А Telegram умеет вводить текст под диктовку). 

6. Не принято звонить через инструменты мессенджеров в соцсетях без предупреждения. Внезапный звонок незнакомым способом может напугать даже ближайшего друга. 

7. Не публиковать братские могилы из множества хэштегов. (Чтобы они работали, достаточно максимум трех-пяти).