Все записи
15:34  /  25.12.19

1603просмотра

С Новым годом, крошка! Как поздравить любимых партнеров и коллег

+T -
Поделиться:

В конце декабря офисы страны (даже класса “А”, даже внутри Садового) больше похожи на склады гуманитарного груза. Часто — бессмысленного, словно бы для пострадавших от отсутствия здравого смысла (приготовленного пострадавшими от излишка денег). Одни грузы рассылаются, другие принимаются, что-то тут же передаривается и перераспределяется. В этом есть традиция, труд, время, деньги, но совсем нет отношения, нет души

Ни в одном новогоднем подарке за последние три года я не нашла открытки, подписанной от руки. При этом все, кому я шлю такие, приходят в восторг, благодарят и вспоминают еще полгода. Но даже если у вас объективно нет никакой возможности купить картонных открыток и подписать их, сказать добрые слова и пожелания можно не вставая с офисного стула. Раньше был такой жанр — “поздравительный адрес”, он и сейчас не запрещен и может быть направлен по электронной почте. Фантастика!

Что и сколько писать? 

Это может быть коротко, но обязательно должно быть по делу. Даже если ваша компания заботливо нарисовала яркие новогодние макеты для рассылки, выступите по-царски, добавьте к ним уникальный авторский текст! 

 

Даже если это будет общее письмо любимому департаменту или лучшим подрядчикам, назовите их по именам, раз в год! Это бесплатно. 

 

Напишите, что именно связывало вас в уходящем году — проекты, которыми вы особенно гордитесь, деловые поездки и даже неформальные (как будто бы) мероприятия. Я в восторге от поздравления, которое получила сегодня, автор упомнил даже совместный (организованный его компанией) поход на Тарантино. Мне было ужасно приятно вернуться мыслями в тот день. 

 

Комплимент — это не приговор

“Вы — хороший человек”. “Ваша компания — профи”. Вы — не господь и не владелец монополии на истину, не надо раздавать титулы, номинации и сыпать штампами. Пишите о своем личном отношении, ощущениях: “Каждый раз, когда нам предстоит совместный спецпроект, у меня поднимается настроение: я знаю, что все будет четко, пунктуально, слаженно, легко и приятно”. 

Круто, если вы работаете на любимой работе и можете писать о том, как для вас важно разделять общие ценности и делать мир лучше, но ничуть не хуже сказать добрые слова лично. К примеру, вы просто чувствуете, что это ваш человек, что вы всегда с удовольствием едете на встречу, что все его рекомендации — в десятку, и вы регулярно рекомендуете его как эксперта в своей теме. 

 

В пожеланиях стоит упомянуть и компанию, и самих людей

Но не желайте бизнесу хрестоматийного процветания, вы же работаете с этой компанией, знаете, куда она стремятся. В крайнем случае найдите слова попроще: миллиардной прибыли, кратного роста, всех возможных отраслевых наград. Получателям письма — здоровья (и это не штамп, мы, люди взрослые, уже знаем, как это важно), новых успехов, вдохновения, хороших новостей и чего там еще им будет кстати. 

Не прощайтесь, загляните в будущее, покажите, что видите визави и его компанию в новом году, в планах. Если вы получили от сотрудничества даже больше, чем могли рассчитывать, уместно сказать, что будете рады оказаться полезными, что на вас можно рассчитывать (и сдержать слово при случае). 

 

Запретные темы очевидны: возраст, деликатные подробности здоровья, взаимоотношения внутри коллективов и с руководством, закулисье бизнеса.  

 

Я согласна, мы стали очень цифровыми и истосковались по тактильному празднику: подарки, мандарины, мишура. Но все же намного более здраво подарить сертификат или промокод на свой продукт или услуги в сопровождении беспроигрышной бутылки игристого, чем сочинять бесполезную сувенирку и множить мусор из упаковки. 

 

С наступающим! Для меня будет большим подарком, если хотя бы на одно доброе, искреннее поздравительное письмо сегодня в электронных ящиках планеты станет больше.