Все записи
15:04  /  11.10.19

531просмотр

Илья Фёдоров, основатель Dordor Gallery в Москве: «Мне всегда казалось, что помогать художникам и показывать то, что они делают — важно»

+T -
Поделиться:

Монолог Ильи Фёдорова, основателя той самой галереи Dordor Gallery, дверь которой заварили 7 октября, а затем пространство и вовсе закрыли. Илья рассказал о том, что происходит с современным искусством в России, о миссии галереи и почему её концепция играет значимую роль в творческой жизни молодых художников.

«Современное искусство сейчас в России находится в довольно специфическом положении. Огромный пласт молодых художников остаётся незамеченным. Официальные институции не занимаются развитием малоизвестных артистов, а альтернативные площадки имеют мало шансов на существование, на заработок, на монетизацию. У большинства молодых художников просто нет возможности показывать собственное искусство в галерейных пространствах, они используют интернет.

Помогать художникам и показывать то, что они делают — важно, поэтому в 2018 году я основал галерею Dordor. Основные цели и задачи — продвижение молодых художников, обеспечение их местом, где они могут показывать собственное искусство, заявить хотя бы как-то о себе, получить признание.

Я постоянно анализирую ситуацию на арт-рынке, которая говорит об отсутствии российского арт-рынка как такого. Есть понимание, что его необходимо создавать, провоцировать. Стало понятно, что если у нас арт-рынок отсутствует, то надо искать другие варианты монетизации художников, так началась наша американская история с открытием галереи в Нью-Йорке.

Сейчас московский проект закрыт, закрыт после проведения там выставки сторонними кураторами на неудобную политическую тему. Вся эта ситуация очень неприятная и пока судьба пространства остаётся под вопросом, как и судьба современного искусства в России в целом.

Меня искренне удивило, что искусство, картины, самовыражение индивида вызывает такой большой резонанс. Художник ведёт диалог, каждая картина —слово. Может ли слово нескольких человек вызвать такой алгоритм действий, спровоцировать работу огромного количества людей, закрыть какое-либо пространство? Теперь я вижу, что может. Мы все должны понимать, что на нас лежит огромная ответственность, социальная, политическая нравственная в конце концов.

Мне всегда казалось, что любое искусство может быть обнародовано, показано, а любое слово, пусть и спорное, достойно обсуждения. К сожалению, такое мнение со мной разделяют не все. Несмотря на это, необходимо продолжать заниматься искусством. У молодых художников по-прежнему должна существовать возможность выставляться. Я всё же питаю большие надежды, на то, что в будущем ситуация изменится в лучшую сторону и у современных художников будет больше возможностей заявлять о себе и быть услышанными. Ведь искусство — отображение действительности, нашей реальности здесь и сейчас, культурного кода и всего, что происходит с нами.»