Все записи
15:47  /  25.11.19

876просмотров

Выкидывать нельзя сохранить или поставьте запятую правильно

+T -
Поделиться:

«Когда я вижу мусор в кабинете у Энди, я понимаю, что это мусор, а когда я на следующий день вижу этот же мусор на выставке Энди, я понимаю, что это инсталляция».

Современники об Энди Уорхолле

Современное искусство сложно поддаётся пониманию, а некоторые арт-объекты и вовсе легко перепутать с реальным мусором. В Италии, Германии, Англии и в других странах объекты находили на свалке после выставок — уборщики принимали «мусорные» произведения искусства за банальные отходы.

Так, в итальянском городе Больцано, группа художников не обнаружила инсталляцию в галерее на следующий день. Уборщики перепутали с мусором. Инсталляция Сары Голдшмид и Элеоноры Кьяри называлась «Мы собирались потанцевать сегодня вечером». Идея авторов заключалась в сатире над сибаризмом, коррупцией и богатыми вечеринками, которые устраивали политики в Италии в 80-х годах. Экспонат получился настолько правдоподобным, что уборщики ликвидировали беспорядок, как последствие открытия выставки.

 

Это не единственный случай, когда в Италии выбрасывали по ошибке арт-объекты. Уборщик по ошибке утилизировал произведения искусства, которые должны были участвовать в выставку на юге страны. Экспозиция Сала Мурат состояла из газет и картона, кусочков печенья, которые разбросали по полу. Работа, которая отправилась на мусорку, оценивали в 14000 долларов.

 

Не только итальянцы любят выкидывать арт-объекты. В Гонконге в 2018 году на выставке Harbour Art Fair работу художницы Кэрол Мэй постигла печальная участь. Точная копия happy meal Макдональдса с нахмуренной гримасой «Несчастная еда» (2018), скульптура, — была отправлена на мусорку работниками уборочной компании в отеле Marco Polo Hongkong. «В своём искусстве я часто играю с предметами повседневного обихода или предметами, которым я изменяю их индивидуальность путём небольших преобразований», — говорит Мэй.

 

В 2014 году британец, работник музея современного искусства Tate Britain, принял мусорный мешок в инсталляции Густава Мецгера «Отдых первой публичной демонстрации самоубийственного искусства» за настоящий мусор и выбросил его. Позже мешок был восстановлен, но его состояние оказалось непригодным для возвращения на выставку, и немецкий художник заменил экспонат на сумку.

В 2001 году в лондонской галерее Eyestorm инсталляция Дэмиена Хёрста, которая «призывала пробудить жизнь художника» — с пепельницами, наполненными окурками, наполовину выпитыми чашками кофе, пустыми бутылками пива и газетами — была выброшена уборщиком галереи.

 

В 1998 году один из смотрителей галереи Тейт в Лондоне не понял задумки инсталляции «Моя кровать»британской художницы, Трейси Эмин. Он решил, что арт-объект подвергся акту вандализма и прибрал спальное место. Позднее, в 2014 году, работа принимала участие на торгах в аукционном доме Christie’s. Стартовая цена была назначена в размере 1 миллиона долларов, но по факту ушла за 4,25 миллиона.

 

Скульптура немецкого художника Мартина Киппенбергера «Когда начинает капать с потолка» была передана в аренду музею Ostwall в Дортмунде, когда стала жертвой уборочных средств сотрудника галереи. Уборщик посчитал, что арт-объект испачкан и смыл с него грязь. Инсталляция представляет собой башенку из деревянных досок в человеческий рост, под которой стоит таз с патиной. С помощью патины художник изобразил осадок, который накапал с потолка. Арт-объект был застрахован на 800 тысяч евро.

 

Кроме того, что арт-объекты подвергаются утилизации со стороны сотрудников галерей и музеев, некоторые вещи могут стать произведением искусства случайно. Два студента в шутку оставили ананас, который купили в магазине, на фестивале Look Again в Абердине, Шотландия. Когда молодые люди вернулись на выставку через несколько дней, они обнаружили фрукт под витриной.