Все записи
10:43  /  11.10.19

553просмотра

Как купить бизнес в США

+T -
Поделиться:

Если у вас есть капитал, нет времени и желания заниматься развитием новой компании в США, то, конечно, ее проще купить.

Правильно подобранный бизнес будет не только приносить стабильный доход, но позволит получить бизнес-визу и, в дальнейшем, вид на жительство в США (грин-карту). Около 20-25 % иммигрантов ежегодно получают грин-карты через свой бизнес. Правда для этого придется несколько лет работать в своей компании, наращивая обороты и ресурсы, и регулярно продлевать свой статус нахождения в США в той или иной визе. При недостаточных показателях развития бизнеса предпринимателю может быть отказано в продлении рабочей или инвесторской визы.

Казалось бы, что здесь сложного, найти по своим критериям и финансам вариант готового бизнеса с историей бренда, клиентской базой, лицензиями, поставщиками и сотрудниками, купить его и просто получать доход без лишних усилий.

В реальности поиск готового бизнеса под требования клиента, его покупка и переоформление занимает длительное время, иногда около полугода. Хороший бизнес стоит хороших денег. Редкая удача приобрести ликвидную компанию за $200,000.00. Дополнительных  инвестиций тоже не избежать – переоформление документов, страховок, получение соответствующей бизнес-визы, консультации адвокатов, услуги брокеров, профильных специалистов, внесение денежных депозитов, операционные расходы и прочее, прочее… Помимо этого, если вы планируете сами, без номинальных управляющих, вести свой бизнес на территории США, понадобятся определенные средства на проживание.

Бизнесы в США продаются и покупаются быстро. Хорошие бизнесы еще быстрее. Иногда они даже не успевают попасть в онлайн-каталоги. И по моему собственному опыту, около 40-50% бизнесов, размещаемых на известных онлайн-ресурсах,  являются неликвидными.

В большинстве случаев иностранные бизнесмены стараются купить готовый бизнес в США под иммиграционные намерения, т.е. попросту хотят использовать его как способ (быстрый, как им кажется) для переезда в Штаты на ПМЖ. Скажу честно, если вы не планируете развивать купленный бизнес, то могут быть проблемы с Иммиграционной службой США при продлении своего бизнес-статуса.

Покупка франшизы в США

Покупка франшизы всегда кажется выходом для многих бизнесменов-иностранцев. На первый взгляд, это даже более выгодный вариант. А так ли это на самом деле?

У франшизы  в любой стране примерно поровну очевидных преимуществ и недостатков. 

Покупая франшизу, вам не придется ломать голову и строить разные схемы для продвижения своего бизнеса. Все это уже придумано и проверено за вас. Есть готовый бренд, есть обкатанный механизм его продвижения, есть правила организации бизнеса, прописанные франчайзером  в договоре. Вы получаете информационную поддержку, варианты рекламной продукции, список проверенных поставщиков. Как правило, франчайзер территориально разграничивает своих партнеров и поэтому клиентов им делить не приходится.  

Несомненным минусом является размер первоначальных инвестиций (паушальный взнос) за использование бренда. Есть франшизы без такого взноса, но в этом случае вы берете на реализацию продукцию бренда и обязаны продавать только ее. Кроме этого, большая часть франчайзеров обязывает ежемесячно отчислять ему платежи за пользование франшизой – роялти, вне зависимости от того, получили вы доход, сработали в ноль и понесли убытки по какой-то причине. Нельзя повысить цену на продукцию, даже если это диктуют условия рынка. Нельзя самому выбирать поставщиков, даже если у них завышенные цены или долгие сроки поставки.  Есть определенный регламент, которому нужно четко, без всяких импровизаций, следовать. Если вы нарушите одно или несколько условий использования бренда, то договор может быть расторгнут в одностороннем порядке и владелец бренда даже может подать в суд, требуя неустойку по договору (если такой пункт был включен). На это я хочу обратить особое внимание. Бывает такое, что клиенты, ориентируясь на свой опыт ведения франшизы в другой стране, проецируют его на США, не вникая в особенности местного законодательства и ментальности, а также не считают нужным тратиться на юристов, проверяющим условия договора и потом «прогорают» из-за своей самоуверенности.

Франшизы очень часто покупают американские бизнесмены – они любят готовые схемы. Главное выбрать удачную локацию. Один из моих клиентов начал с одной пиццерии по франшизе в туристическом районе, а сейчас у него их пять и все они ему приносят очень хороший доход.

Бизнесмены из стран Восточной Европы и СНГ в большинстве случаев предпочитают развивать свой бизнес. «Наши» предприниматели очень часто используют в работе нестандартные подходы, продвигают know-how.

Продажа бизнеса в США. Где искать?

1. Самый простой вариант – сразу обратиться к бизнес-брокеру.

Бизнес-брокеры имеют доступ к закрытым каталогам объектов, выставленных на продажу и свои источники информации о новых бизнесах на продажу.

Юридически брокеры представляют продавца, поэтому будут заинтересованы в работе с теми, кто имеет четко выраженное намерение купить готовый бизнес. Распыляться на консультирование «холодных» клиентов они не будут. С брокером нужно будет заключить соглашение о конфиденциальности (Non-disclosure Agreement или NDA) и только после этого начнется поиск готовых объектов.

2. Онлайн-каталоги бизнесов на продажу.

Есть несколько крупных американских ресурсов (BusinessBroker.net, BusinessesForSale.com, например), на которых ежедневно публикуются сотни бизнесов на продажу в разных штатах.

Конечно, информации в открытой части публикуется очень мало, часто она условна, приходится связываться с указанным в объявлении брокером и запрашивать дополнительную информацию. А далее, см. пункт 1.

Обязательно нужно уточнять, что входит в запрашиваемую цену - оборудование, мебель, продленные договора аренды на помещение, патенты, разрешения и т.д.

3. Просмотр объявлений в тематических рубриках «Продажа бизнеса» в различных изданиях. Опять не обойтись без п. 1.

 4. Посещение встреч, отраслевых выставок и конференций, на которых собираются владельцы бизнеса. На таких мероприятиях можно выйти напрямую на собственников бизнеса и договориться о просмотре объектов.

5. Получить информацию от других предпринимателей. Для этого варианта, конечно, нужно быть знакомым с владельцами других бизнесов. В группах по интересам и различных иммигрантских комьюнити такая информация тоже публикуется (иногда по принципу новостей ОБС - «одна бабка сказала»).

Бизнес под визу

Работать в своей компании без соответствующей визы – рабочей или инвесторской, вы не сможете.

Виза категории B1 не предназначена для работы в компании на территории юрисдикции США. Эта гостевая виза, она предназначена  для краткосрочных деловых поездок, подписания контрактов, посещения различных мероприятий. Если в ваш американский офис придут сотрудники Иммиграционной службы с неожиданной (для вас) проверкой и заподозрят факт работы по этой визе, то вы рискуете в принципе не попасть больше в США ни по какой визе.

Разные виды готового бизнеса подходят под разные визы.

Например, траковый бизнес, предприятия массового питания (рестораны, кафе, бургерные и пр.), салоны красоты и все бизнесы по франшизе подходят под малую инвесторскую визу E-2. К сожалению, этот тип визы не выдается гражданам России и Беларуси из-за нератифицированного договора о двустороннем инвестировании с США.

А виды бизнеса, где можно наглядно представить управленческий опыт владельца бизнеса или его руководителя, например, развивающие и обучающие центры, отельный бизнес, сельскохозяйственный бизнес, предприятия оптовой торговли с большим штатом специалистов подходят под оформление рабочей бизнес-визы L1-A или, при больших инвестициях, под визу инвестора EB-5.

Вопрос визового статуса бизнесмена-иностранца - это тема отдельной статьи и я планирую привлечь к этому специалистов - иммиграционных адвокатов, поскольку очень часто сталкиваюсь в своей работе с такими запросами.

Разбор клиентского кейса

Как выглядит процесс покупки готового бизнеса в США расскажу на примере недавнего клиентского кейса.

Клиентке из Украины нужно было найти бизнес под визу L-1. После консультации с иммиграционным адвокатом, стало ясно, что клиентский бизнес в Украине не подходит под требования данной визы и ей предложили рассмотреть вариант покупки бизнеса с последующим оформлением визы инвестора E-2.

Шаг 1. После поступления запроса на поиск бизнеса – салона красоты в пределах округа Miami-Dade на сумму до $200,000.00, мы привлекли своих брокеров для подбора вариантов.

Одновременно на данном этапе проводилось создание легитимной компании клиента, на которую планировалось переоформление выбранного бизнеса, - регистрация компании в штате Флорида, получение налогового номера, подготовка уставных документов, открытие бизнес-счета в американском банке.

Шаг 2. Из списка предложенных брокерами салонов и студий, выбрали 2 подходящих варианта с оптимальной локацией, нашли информацию в сети и просмотрели отзывы о салонах.

Шаг 3. Подписали соглашение о неразглашении информации,  договорились об осмотре помещений. Оба салона подошли под клиентские критерии. В одном варианте не понравился дизайн помещений и расположение парикмахерской зоны. Стоимость первого салона была $160, 000.00, второго – $180,000.00.

Шаг 4. Сделали запрос финансовых документов и документов, подтверждающих реальную деятельность и  эффективность/прибыльность компании. Около недели делали анализ финансовых показателей. У одного салона не хватало отчетных документов, сделали повторный запрос и сравнение вариантов. В результате, был выбран первый вариант.

Шаг 5. Договорились о переговорах с собственником, сделали свои предложения по покупке. Собственник снизил цену до $150,000.00.

Шаг 6. Далее подготовили соглашения о намерениях. Этот  документ не несет юридической силы и последующих обязательств для сторон, однако определяет основные условия сделки и является основной для предоставления страхового депозита. Страховой депозит был перечислен на эскроу-счет, находящийся в управлении брокера (в нашем случае, со стороны покупателя, но может быть и со стороны продавца) - 5% от стоимости бизнеса ($7,500.00). Страховой депозит подлежит перечислению в счет покупки бизнеса при заключении основного контракта, либо подлежит выплате продавцу в случае отказа покупателя по необоснованным причинам и наоборот.

Шаг 7. Привлекли корпоративного адвоката на проверку и легитимность документов компании и собственника. Также адвокат провел проверку чистоты сделки, отсутствия судебных исков и претензией на имущество, отсутствие обременений.

Шаг 8. Провели встречи с арендодателем занимаемого помещения на предмет переоформления договора аренды и получили соответствующее разрешение.

Шаг 9. Корпоративным адвокатом со стороны продавца была проведена подготовка всех необходимых документов на сделку. Работа между корпоративными адвокатами с обеих сторон по согласованию условий сделки и форм / состава документов длилась около 3-х недель.

Шаг 10. Была проведена инвентаризация имущества приобретаемого. Это заняло 1 день. Было подписано соглашение с арендодателем, оплачен страховой депозит по договору аренды ($10,000.00).

Шаг 11. Подписание соглашений и выполнение всех условий для завершения сделки. В составе документов было подписано трудовое соглашение с бывшим собственником о его найме на срок 1 год.

Шаг 12. Перевели оплату по контракту на страховой счет адвоката ($142,500.00) и получили подтверждение адвоката о закрытии сделки. Состоялась передача ключей.

Шаг 13. Перечисление на счет собственника полной стоимости бизнеса.

Шаг 14. После оформления покупки прошло оформление новых разрешений и лицензий, установка охранной сигнализации, переподключение электроэнергии, водоснабжения, интернета,  нового терминала для оплаты в салоне. Затраты на этом этапе составили около $3,000.00.

Из-за отсутствия у клиентки необходимого статуса, позволяющего оформить новые бизнес-лицензии на ее имя, пришлось подключить к вопросу бывшего собственника (в  трудовом контракте с ним было установлено условие о представлении им интересов компании в части получения лицензий и разрешений на ближайший год). Это позволило быстро оформить новые разрешительные документы (примерно за 3 недели).

В настоящий момент владелица салона занимается развитием бизнеса и подала документы на получение  визы Е-2.