Все записи
МОЙ ВЫБОР 12:06  /  30.11.19

1980просмотров

Школа без прикрас

+T -
Поделиться:

Буратино так и не попал в школу. Он запросто продал подаренную единственным и неповторимым папой Карло Азбуку и пустился во все тяжкие. И, что характерно, в итоге он таки попал в волшебный мир.

Мы живем в пространстве в основном русского менталитета, воспитываясь в раннем детстве на сказках. А известна ли вам хоть одна русская сказка, в которой полная семья, мама-папа любят свое чадо и все в шоколаде? Неа. Идти из такой ситуации - некуда, от слова вообще. По той простой причине, что шоколад – он с самого начала. Сказка же хороша тем, что трудным путем ошибок, недоразумений и просто тупых обстоятельств все приходят туда, где все в порядке. На психологическом языке это называется «инициация». При этом обстоятельства в реальности, когда смотришь на них в максимальном разрешении, в итоге оказываются очень даже умными, и ошибки учитываются и учат тебя, и даже препятствия приводят к тому, что ты вдруг начинаешь думать. В общем, все не просто. Но это же все касается сказок, скажете вы. И опять – неа.

Реальность вокруг нас такова, какой мы не видим, не слышим, не чувствуем, а только и исключительно – принимаем. Так, в одном течении реальность – это текущий момент, в другой дрожащие волокна, в третьей волны, частицы и темная материя, в четвертой ДНК, тогда как для абсолютного и подавляющего большинства реальность – это твердый продукт. Твердый во всех смыслах. Помните, как в советской литературе, да и сейчас при намеке на целеполагание, речь шла и идет о твердости характера? Твердость – это алгебраическая сумма незыблемостей, состоящих в основном из субъективных препятствий и шаблонов мышления. Извольте пример: нельзя ставить недостижимые цели. Так как в таком прекрасном раскладе можно тогда всерьез ожидать изобретения телепортационных кабин или площадок? Вот никак.

Человек, способный на могучий рывок своим интеллектом, прежде всего должен быть волшебным образом избавлен от границ допустимого в области своих стремлений.

Что же представляет из себя на текущий момент школа? С позиции планирования бизнес-проектов, школа – это классический масс-сегмент, где итоговый продукт – это выпускник, способный адаптироваться в социуме. Вот, собственно, и все. Да, как в любом масс-сегменте, есть премиальная линейка - для тех, кто хочет большего, кто готов тратить время на выбор школы и учителей, кто готов делать ранний выбор и работать для достижения целей, есть экспериментальные направления для одаренных и талантливых. Но все это в полном меньшинстве. И дело даже не в финансовых возможностях родителей, а возможностях их участия в жизни своих детей.

Миром больше не правит любовь. Миром правит Его Величество Стандарт. Школьная форма, послушание и аккуратность, цветы и подарки учителям, родительские собрания, в большей степени похожие на секту, со своим отношением к инакомыслию, стандартные цели в жизни – этот список бесконечен, как и сам мир. Главное преимущество – это то, что все понятно, и жизнь неспешно двигается по рельсам, намертво вплавленным в реальность задолго до тебя. Ты ничего не можешь изменить, ты можешь адаптироваться, мимикрировать и приспособиться. Потому что в любом другом случае ты будешь иметь дело с сопротивлением среды. Ваш ребенок не соответствует высоким моральным требованиям и принципам нашей школы! Ты неправильно себя ведешь! Инакомыслие в эпоху стандартов подвергается остракизму как никогда ранее, прикрываясь при этом как всегда ветошью добродетели и правильности.

Более всего мне жаль, исключительно жаль родителей подростков, вдруг пытающихся контролировать свое чадо. А вот как его контролировать, если кредита доверия у ребенка ты не имеешь? Он расскажет тебе то, что ты желаешь слышать. Его этому специально учат. Его учат правильно думать. И он – да, он молодец! Остается только протянуть дневник и получить в нее очередной высший балл за очередное вранье.

А еще на постсоветском пространстве слишком много вечных подростков. Во времена моего пионерского, а поэтому доисторического детства все подростковые бунты подавлялись мало того, что нещадно, так еще и коллективно. С тех пор мало что изменилось, разве что решающая роль коллектива у детей сошла постепенно к значениям, близким к нулю по шкале Кельвина. Что любопытно, культура подростков так в нашей стране и не прижилась. Дети взрослеют, становясь взрослыми, а понятие о границах отношений, мудрости принятия взвешенных решений, объективности и непредвзятости суждений не появляется. Потому что все это результат инициации, результат становления личности со всеми траблами, описанными во втором, собственно, абзаце.

Школа – это не проблема, проблема – это перекладывание ответственности. Проблема – это когда у ребенка есть всего лишь одно главное занятие, всего лишь один коллектив, конфликты в котором принимают зачастую просто астрономический характер. Проблема – когда есть четкое «правильно/неправильно» в жизни. Когда думать – нет ни малейшей необходимости. Когда все понятно. И паузы в жизни легко заполняются нарезкой из соцсетей и общением в мессенджерах.

У ребенка должны быть настоящие друзья! У ребенка должна быть мечта! И ему должно нравиться думать и познавать мир. Технологически решить вопрос становления личности невозможно по определению И встает вопрос – что делать? Дать ребенку познакомиться с разными сторонами жизни, научить его учиться, радоваться его результатам, и сделать так, что это – его победы, его кубки и его двойки.

Мы не ставим перед собой глобальных и колоссальных задач длительного обучения, мы всего лишь даем нужные и простые навыки детям для повышения их эффективности, чтобы учеба была быстрой, в кайф, а, главное, чтобы ребенок справлялся с поставленными задачами самостоятельно. Наш секрет прост – быстрые результаты, оригинальность выбора, творческий подход, и все это в масштабах на сегодняшний день 22, на минуточку, стран. Наша дистанция – стаерская. Дети, получив у нас знания в помощь себе, пойдут дальше по жизни, и пусть детей, умеющих думать, будет немного больше!

Выбор в направлении разработок методики у нас обсуждается долго, мы пытаемся учесть пожелания наших партнеров, современные течения и образовательные ниши. Каждая новая методика – для нас тоже ребенок, взрослеющий, болеющий, часто вредный и противный, но, безусловно, бесконечно любимый. И когда мы создаем, творим большой командой, то один из главных вопросов для нас это «Чем мы сейчас поможем детям и родителям? Чему на самом деле научатся наши дети и ученики?». Так, например, наша ментальная арифметика учит скоростному мышлению, возможности одновременности часто разноплановых действий и ощущению творчества в жизни.  Программа развития памяти – учит критическому мышлению и творческому воображению. Скоростное чтение учит детей двигаться по просторам слов максимально быстро, регулируя нужную тебе скорость поглощения и обработки текстовой информации. А программа обучения чтению настолько интересна, что мы не удержались и превратили буквы русского алфавита в героев большого космического путешествия, дав им город, карту реальности и отправив потом по другим планетам!

В заключение не самой доброй статьи хочу сказать, что привычка думать – это самая главная вредная привычка, которая больше всего может пригодиться нам и нашим детям в жизни! И поэтому если горизонты реальности могут быть раздвинуты – пусть они будут раздвинуты и жизнь всегда остается бесконечно интересной и познаваемой!