Все записи
14:40  /  2.10.19

689просмотров

Никто не хочет быть с.кой

+T -
Поделиться:

Я работал в своей жизни ровно неделю. Если быть совсем точным, 5 дней. Это был магазин техники в Ставрополе, а я только вернулся из армии. Магазин держали братья-близнецы, которые установили в торговом зале жесткие порядки. Например, сотрудники могли общаться только с клиентами, разговоры же друг с другом были строго запрещены и карались штрафом.

Неудивительно, что атмосфера в коллективе была гнетущая. Натянутые улыбки, повышенная нервозность, страх совершить ошибку. Я ощущал протест, но так как это была моя первая работа, а в армии порядки ничем не отличались, то придавать этому значения не стал. Здесь, в отличие от армии, платили зарплату.

До поры до времени.

Утром пятого рабочего дня я забыл зафиксировать старт смены. И вот, на закате, измотанный, но не сломленный, узнаю, что работал бесплатно: смену мне не оплатят. «Записи-то нет» – поясняют работодатели, ехидно ухмыляясь. Это был последний день в моей жизни, когда я работал на кого-то.

С тех пор у меня было несколько бизнесов. Во всех из них я практиковал человеческие отношения. Несколько бизнесов были успешны. По моему мнению – именно благодаря правильным отношениям и правильным людям на правильных местах.

С 2009 года я занимаюсь консалтингом в недвижимости. Основное мое дело – консалтинговая компания «Манн, Черемных и Партнеры», которая работает только со строительными компаниями, внедряя в них изменения для роста прибыльности. За это время мы сотрудничали с Capital Group, ГАЛС Девелопмент, BI Group, УралДомСтрой и многими другими. Именно благодаря консалтингу я обнаружил, что топ-менеджеры и собственники уже устали от классического менеджмента. Устали давить на сотрудников. Угрожать. Увольнять.

Недавно я общался с генеральным директором девелоперской компании – талантливой, целеустремленной и мудрой леди. В ходе беседы она честно сказала: «Знаешь, я не хочу больше быть с.кой. Заставлять, требовать, «дожимать» своих людей. Пусть эту роль играет коммерческий директор. Хочу управлять без негатива, по-человечески».

Наверняка  кто-то из вас сейчас подумал: «В таком случае должность генерального директора ей не подходит». Не согласен. Более того, считаю, что не только эта женщина сможет управлять компанией без «ежовых рукавиц», но и ее топ-менеджерам вовсе не обязательно брать на себя функцию плохого полицейского.

По моему мнению, проблема современного менеджмента состоит  в том, что он либо строится на давлении, либо использует его как один из основных инструментов. Большинство моих знакомых руководителей считают, что без жесткой руки управлять бизнесом невозможно. Те же немногие топ-менеджеры, которые отказываются «быть с.кой», испытывают вину за такое «нелогичное» желание и, в то же время, беспокоятся: кто, если не я?

Уверен, что невозможно достичь сверх-показателей в бизнесе, где управление строится по принципу «я умный, ты дурак», если люди боятся совершать ошибки, если за каждым проступком следует возмездие. Хороший руководитель должен выстроить такую культуру взаимоотношений, чтобы команда четко понимала, для чего она работает, чтобы люди «горели» делом, чтобы знали: ошибки бывают у всех, главное вовремя их устранять и делать правильные выводы. Чтобы поддерживали друг друга и фокусировались на результате.

Скоро я напишу об этом книгу, в которой соберу опыт работы над более 30+ проектами за эти годы и расскажу, как строить отношения с людьми, чтобы получать сверх-результаты. 

А пока – приезжайте на Synergy Global Forum, который пройдет в Санкт-Петербург 4 и 5 октября. Здесь я расскажу о новом менеджменте. О том, как перестать быть с.кой и стать счастливым руководителем. До встречи!