Все записи
МОЙ ВЫБОР 12:00  /  16.10.20

384просмотра

Итоги самой масштабной лотерейной кросс-маркетинговой кампании

+T -
Поделиться:

Пандемия коронавируса и сложившаяся в следствие нее экономическая ситуация стали вызовом для бизнеса. Выжить в такой кризис можно только в синергии. В текущих реалиях кросс-маркетинговые проекты помогают не просто заработать, но и поддержать друг друга, сохранить рабочие места.

Нашим «антипандемийным» ответом стала «Лотомания». Проект был построен на тренде сезона - экономичном потреблении или минимизации трат. Основное стремление аудитории заключалось в том, чтобы тратить меньше, но при этом не отказывать себе в базовых потребностях и мелких радостях. Никто не хочет переплачивать за то, на чем можно сэкономить. Заметной популярностью стали пользоваться промокоды и скидки от партнёров.

Изучив новые тренды потребления, 6 июля мы запустили уникальный для российского и мирового лотерейного рынка проект «Лотомания». Участники покупали привычные лотерейные билеты, регистрировали их на специальном сайте и участвовали в розыгрыше уникальных предложений от партнеров, дисконт на товары и услуги которых пользуется особым спросом. Предложение «Столото» поддержать «Лотоманию» приняли компании-партнеры: Дом.РФ, СК Согласие, KupiVip, Kari, DeliveryClub, Орматек, MyBook, SunLight, Megogo, LeoMax, Викиум, Дочки-Сыночки.

Помимо этого, раз в месяц среди самых активных участников мы разыгрывали главные призы месяца: в июле - автомобиль Volkswagen Polo, в августе - 1 000 000 рублей, а в сентябре - 1 500 000 рублей на исполнение мечты.

Акция по наполнению и эмоциональному отклику похожа на «Монополию» в McDonalds, когда при покупке продуктов, участвующих в акции, посетители ресторана могли выиграть ценные призы. Только в «Лотомании» специальное предложение или комплимент от партнеров получал каждый купленный билет. То есть, представьте, если бы вы получали подарок в «Монополии» за каждый купленный бургер или пирожок. Отличное предложение!

Результаты акции, которая завершилась 30 сентября, оказались впечатляющими. В «Лотомании» приняли участие более 400 тысяч любителей лотерей. Всего участники получили 8 062 787 призов. Бонусы и скидки предоставили 12 партнеров. Главные призы также были разыграны, а участники уже получили свои выигрыши.

Конечно, сам по себе инструмент кросс-маркетинга не новый. Такие гиганты как McDonalds, Disney используют эту механику не один десяток лет. С приходом в сферу маркетинга цифровых каналов коммуникаций и вообще новых технологий, помноженных на феномены кэшбека и промокодов, новые кейсы кросс-маркетинга стали появляться с завидной регулярностью.

За примерами ходить далеко не надо – пожалуй, любой мобильный оператор, банк, маркетплейс предложит скидку на какую-либо услугу или товар, даже не связанный с деятельностью компании. Например, «Билайн» предлагает 55-процентную скидку на курсы Skillbox и семь дней бесплатной подписки на стриминг-сервис more.tv, «Сбер» предлагает партнерскую программу «Спасибо» с десятками брендов самых разных категорий, «Тинькофф» выпускает бонусную карту AliExpress, а последний, кстати, на днях предложил покупателям бесплатно установить бытовую технику от бренда Zigmund&Shtain.

Хрестоматийные примеры кросс-маркетинга можно найти на западных рынках – например Spotify и Uber, Nike и Apple. Такие партнерства дешевле традиционной рекламы, а также несут компаниям взаимную выгоду в виде повышения узнаваемости бренда и клиентской базы друг друга.

В «Столото» мы также давно используем кросс-маркетинг в качестве рабочего инструмента. Ранее мы уже договаривались с отдельными партнерами о предоставлении промокодов, бонусов или скидок участникам лотерей. Отмечу, что большинство кампаний проходили с максимальной эффективностью, чему помогло глубокое изучение аудитории той или иной лотереи, а также правильно подобранный для этого тираж.

«Лотомания» же стала чем-то новым, чего не видели ни российские ни зарубежные участники лотерей, при этом очень простым и понятным в механике. Благодаря геймификации, ставшей стержнем проекта, удалось привлечь такое большое количество участников и осчастливить тысячи семей.