Барселона - история улицы Трех Кроватей
Провести ладонью по неровновыложенным камням домов, потоптаться на булыжниках вековых, поглазеть в малюсенькие окна и разгадать дату на решетках - вырезанную или над порталом высеченную, найти побледневшее или, почти исчезнувшее с глаз долой, число — за этим и приезжают миллионы людей, проходя по следам тех миллионов, которых уже нет. Их то может и нет, но дух города стоит - спертым воздухом - то жары, то влаги до озноба.
Император коротышка, закончивший свои дни, как-то уже очень давно на необитаемом острове, умудрился навести порядок однажды и вот, каждый дом в городе каждом, в странах всего устаревшего континента, получил наконец номер и больше не приходилось давать указания гостям да прохожим — ты на ту улицу приходи и кричи, там и услышимся.
Упираясь в самую красивую площадь Готического, еле-еле и криво-накось, тянется всего-то несколько метров, но с какой историей!
улица Трех Кроватей. Carrer dels Tres Llits.
Запись о ней появилась сразу после страшной расправы с евреями, кои жили неподалеку и бежали сломя голову или голову эту им сносили. И на маленьком отрезке, название которого, как и остальных улочек, неизвестно было до первых записей в архивах, попадали они в смертельные капканы инквизиции. Но были и те, что выживали — одним из способов не сдохнуть было обращение в христианство, таких неискренних стали называть словом Tressalits. Пишут нынче (а в записях старых нет объяснений, лишь названия) что нарекли эту улицу в честь них, а уж позже, на слух получилось Tres Llits.
Красивое объяснение, ничего не скажешь, но есть и другое — более земное и душевное.
На улице Трех Кроватей располагались многочисленные бордели, скромного вида и дешевых понятий, они никак не похожи были на те, о которых так много мы знаем сегодня — современные, да многоэтажные, процветающие в 19ом и 20ом веках. Как вам такая версия?
Надо сказать, город был перенаселен почти во все времена его существования и попасть в него было непросто — громадная стена, врата, стражи и пошлины — вот тебе и столица, а вернее - город княжеский, маленькое государство, куда стремились многие, дабы шансы на жизнь были больше, или так им казалось, пока не оказывались они в трущобах, где любая зараза распространялась со скоростью вечно удирающего карманника и где наряду с нищетой прогуливались люди сытые, а простяки где работали от зари до зари и только мечтали стать частью общины — каменщиков, рыбаков, веревочников... ну или самой престижной — сапожников!
Ну а новеньким, без связей и поддержки, с еще уцелевшими запасами скудного богатства, распиханного по всем карманам, им комнаты сдавали — но только вместе с девушками, то есть просто поспать - нефиг, надо было веселиться и платить! Так и улетучивались скромные гроши накопленные и ходили потом бедолаги, проклинали и улицу эту и койко место , а девчонок жалели, что такая их участь постигла,а потом и не жалели тоже, когда выпив и вылив на свои мятые пылепотные рубахи, что как парус болтались на уставших загорелых телах, красное как молодая кровь - вино — бежали они на ту самую улицу и ищи их свищи!
А получка, Педро, где? Ну вы поняли, рифмовать не буду ))
А что там сейчас, на улице этой? Приезжайте, погуляйте и мне потом расскажите, верю я - у каждого своя будет история !
Фото Joan Colom, рисунок Quim Vicedo