Все записи
10:30  /  19.11.19

416просмотров

10 дурацких вопросов к гастрономическому пиарщику

+T -
Поделиться:

Есть концепция, что если ты не можешь объяснить в чем заключается твоя работа трёхлетнему ребенку, значит делаешь что-то не то. Чем занимаюсь я, неясно даже более старшим родственникам, «кажется она рекламирует рестораны», «как-то связано со звёздами» и «все время дегустации». У гастрономического пиарщика более обширный рабочий функционал, правда его никто не предполагает, зато задают вопросы:

 «А как ты все время ешь и не толстеешь»?

Когда открывается новый ресторан, то дегустации проходят каждый день, иногда в две смены. Бывает, что на столе оказывается половина меню, включая десерты, но ты регулярно предпочитаешь воду и кофе. Перед запуском проекта я пробую все, что шеф-повар планирует предлагать журналистам, если что-то вызывает вопросы – обсуждаем или же принимаем дегустационный лист единогласно. Дальше задача выучить ингредиенты и технологию приготовления, чтобы подробно рассказывать, для этого нужен свободный рот, так что никакой еды. Мой стандартный заказ в ресторане –  овощной салат и рыба на гриле (на пару), кофе и никаких сложносочиненных блюд. Хотя это не правило, одна моя коллега всегда ела десерт на обед, а другая каждый день хачапури и ничего, были стройные, наверное, метаболизм.

 «Почему ты все время в телефоне»

Мое среднее экранное время составляет восемь часов, каждый раз боюсь увидеть недельный отчет, предлагаемый айфоном. В телефоне самое главное – whats up, wunderlist и gmail, этого хватает, чтобы вообще не поднимать глаза на собеседника. У меня 11 рабочих чатов, в которых нужно реагировать мгновенно и личные переписки в неограниченном количестве. Если отключить телефон на два часа, то в среднем будет 200-300 сообщений, без учета сигналов от любителей писать в мессенджер фейсбука. С почтой все более спокойно, но в жаркий денёк не менее 40 писем, поэтому я очень люблю самолеты – там связь не ловит! 

«Во сколько ты заканчиваешь работать»?

Хороший вопрос, следующий вопрос! Моя петербургская подруга обожает, когда в час ночи я пишу комментарии по отчетам или с утра пораньше готовлю комментарии. Так что четких границ рабочего дня нет, есть условные рамки до 20.00. Но и потом ты проверяешь телефон, как «истинный ловец метеоритов». 

«А как измерить эффективность пиара»?

Гостями. Для всего остального есть AVE – показатель позволяющий увидеть сколько ресторан потратил бы, если бы у него не было пиар - специалиста. Еще можно посчитать охваты с помощью медиа-китов и similarweb, но лучше всего деньги в кассе. Лично мое сердце поет, если директор говорит: «Мы продали все билеты на ужин». 

«Если мы сделаем все что вы говорите, то завтра у нас будут гости»?

На одной лекции по маркетингу спикер сказал: "Если в ресторане нет гостей, значит проблема в самом продукте, концепции или сервисе», в этот момент захотелось крепко-крепко его обнять! Чтобы увеличить гостевой траффик сначала нужно наладить все процессы на кухне и в зале, тогда пиарщику будет с чем работать. При запросе «Гости. Завтра» рекомендуется дать такое предложение, от которого невозможно отказаться: деликатесы по низким ценам, суперскидка, ужин с персоной о которой все говорят. 

«Пиар – это ведь реклама?»

Нет. И не маркетинг. Это инструмент формирования отношений бренда и людей, а также человека с человеком. У рекламы есть очевидное отличие – участие денег, без которых ни один макет, модуль или ролик не выйдет. Сейчас слово реклама стараются не произносить, предпочитая нейтральную формулировку «интеграция», помните, как виртуозно ее делает Юрий Дудь?  

«Да кто читает этот ресурс (подставить можно практически любое СМИ)»?

 Директора ресторанов и бренд-менеджеры склоны мерить аудиторию по себе, вместо того чтобы исследовать что она любит, читает, слушает. «Если я этого не вижу значит это не существует» - видимо действует похожий постулат, что крайне вредно для пиара. Чтобы ресторан заметили нужно много информационного шума в СМИ, социальных сетях и офлайн. В целом серьезный ответ на вопрос «кто читает» можно получить в медиа-ките или с помощью проверки на сайте similarweb.ru.