Все записи
10:08  /  10.12.19

891просмотр

Чего хотят гости? Самые странные заказы в ресторанах

+T -
Поделиться:

«Клиент всегда прав» - крайне устойчивая стигма сферы общепита, правда мало кто знает, что принадлежит она Гарри Селфиджу (британский предприниматель, основатель сети универмагов Selfridges&Co) и была сказана более 100 лет назад. С тех пор все максимально изменилось, но сказанное работает, как универсальный закон, когда гость прав и не всегда.

Один из моих проектов – грузинский ресторан «Казбек» - аутентичный, невероятно красивый, с комфортной едой, в меню вся классика национальной кухни и, конечно, хачапури, харчо, хинкали. Однажды к нам приехал гость, сразу сказав, что путь занял значительное время, все-таки Автозаводская не ближний свет и заказал хинкали. Ситуация ординарная, но к блюду он попросил зубочистку и ложку, все грузинские официанты во главе с шефом, выстроились смотреть, как гость прокалывал хвостик зубочисткой, надкусывал тесто и выливал бульон в ложку. Зрелище было странное и для людей с тонко организованной психикой почти невыносимое! Случай с хачапури тоже имел место, в одном журнале мы опубликовали аппетитные Аджарские лодочки, через пару недель пришел мужчина с картинкой и в приказном порядке просил принести таких же, но покруглее. Пришлось печь, потому что мы знаем кулинарные конфликты, которые в истории приводили к кровопролитию.

Случай из культурной столицы, моя подруга – ресторатор, придумавшая кафе «Мечтатели», его концепция уложится в три слова: эстетика, нестандартность и нордик, это ДНК бренда, выраженное в интерьере, меню, подачах. Несколько лет назад Люда решила 1 января устроить новогодний бранч, накануне кухня истерически резала Оливье с уткой, варила холодец из бычьих хвостов, сомелье охлаждала шампанское. И вот день Х, мы румяные и культурные ждем гостей: первые пришедшие хотели блинов, вторые требовали «борща, нет... ухи, нет... лапши», третьи сетовали, что «жрать тут нечего», а десятые жаждали пива. Больше эксперимент не повторялся, зато выработались правила дома и про правого гостя там ничего нет.

Бывают и случаи, которые заканчиваются слезами и активным постингом во всех социальных сетях, прошлым летом разразилась полноценная информационная война, беременная девушка в одном средне известном ресторане попросила дожарить стейк до состояния well done, сначала ей отказали вежливо, затем невежливо, и наконец, посоветовали развивать вкус и всячески учили жить. Между гостьей и владельцем произошел эпистолярный баттл в Фейсбук на глазах у изумленной публики, кто в данном случае выглядел агрессивно и неадекватно несложно догадаться!

Как человек, который просит кофе без кофеина или на короткой экстракции, а в блюда не класть сливочное масло и майонез (даже не представляете, где можно встретить эти ингредиенты), я вполне понимаю гостей с аллергией, непереносимостью, на диете, но категорию граждан требующих «Срочно убрать из коктейля лед», «Дожарить тартар», «Сделать пюре из морепродуктов», «Принести к капучино еще молока в стакане», «Разогреть капучино, чтобы обжигал язык», «Все в салате Цезарь порезать кубиками», пока можно только простить! И вспомнить другого классика, который весьма определённо заявил: «Каждый имеет право на своё скверное вино, на свою глупость и на свою грязь под ногтями».