Все записи
МОЙ ВЫБОР 10:43  /  20.03.20

295просмотров

Новые правила диджитального поведения. Этикет в социальных сетях

+T -
Поделиться:

Facebook существует 16 лет, Instagram - десять, неудивительно, что четкие нормы и зафиксированные правила еще не до конца сформированы, большинство пользователей действует интуитивно, руководствуясь, порой не здравым смыслом, а собственными критериями прекрасного. Поэтому базовое руководство по красивым манерам в сети – вещь полезная и для репутации, и для здоровья, судя по тому, какие баталии разворачиваются порой под постами.

Я повела небольшой опрос друзей, и выяснилось, что именно эти действия больше всего раздражают, удивляют и настораживают при коммуникации.

Когда машут в сообщениях или просто пишут «Привет» и молчат

В этот момент кажется, что человечку 13 и он стесняется или вдруг напала коммуникативная импотенция. В век высоких скоростей и технологий, ни у кого нет времени на долгие прелюдии и размышления, что же он хотел сказать своим многозначительным «Привет». Скорее всего ничего и отвечать необязательно.

Совет: хотите поговорить – говорите, бессловесные стикеры и жесты – плохая идея показать вашу адекватность.

Когда приглашают в различные группы

Главные мастера делать такие приглашения, от которых хочется отказаться – пиарщики, у которых появился новый проект и в группе нужно создать бурную деятельность. У человека работа, а ты получаешь по пять раз на дню запрос поставить «Нравится» ресторану, сервису доставки, косметическому бренду, это хорошо, что группы странного назначения с онлайн играми, гороскопами и обсуждения слегка поутихли, а то в какой-то момент Ново- пассит переставал помогать и любовь к людям становилась почти незаметной.

Совет: прежде, чем пригласить, лучше спросить или попросить поставить такой важный для вас лайк конкретного человека нежно и адресно. Да, времени потратится больше, а человек может отказать, зато все спокойны и никого не бесит.

 Когда отмечают на фото

На мероприятии встречаются знакомые и начинается бесконтрольная социализация, в постах или на фото отмечаются все люди, с которыми удалось перебросится парой слов, что показывает, какой бурной и интересной жизнью живет автор. А человек, отмеченный может быть по ТК на работе, или на больничном или вообще в розыске, а не на этом мероприятии.

Совет: если очень хочется всех отметить и Фейсбук настойчиво предлагает, уточните не разрушит ли это чью-то легенду.

 Когда пишут по работе во все социальные сети

У некоторых людей отсутствует терпение и эмоциональная дисциплина: им так хочет узнать, когда будет комментарий, фотография, смета, что они написав в ватсап, закрепляют успех в мессенжерах Фейсбука и директе Инстаграма, а потом переписываются с тобой во всех сетях, оставляя то там, то здесь крупицы информации.

Совет: просто не делайте так, берегите чужое время и нервы, подождите. Это не реанимация, если человек не отвечает 10, 15, 20 минут, значит он занят, а не умер. Сможет – даст ответ!

 Когда выкладывают совместные неудачные фото

Все по-разному относятся к своей фотогеничности и самооценка тоже у всех – разная. Один человек, увидев себя с блестящим лбом, красными глазами и всклокоченными волосами – образно пройдет мимо, а второй укрепится в собственной придуманной некрасивости и неуверенности.

Совет: Сколько человек на фото, столько раз вы должны спросить можно ли выложить картинку. Сделайте фото и посмотрите результат в режиме реального времени, плёнка в айфон не закончится.

Когда добавление в друзья происходит стихийно и беспощадно

Одноклассники, с которыми и в школе то не получалось дружить, случайные знакомые из Тиндера, соседи по дому, любвеобильные турки, итальянцы и почему-то индусы, друзья друзей, знакомые знакомых просто однажды добавляют тебя в друзья и ничего, ничегошеньки не пишут. Это видимо, такая игра, где нужно догадаться откуда вы знакомы и как можете быть нужны друг другу. 

Совет: «Синдром Крокодила Гены» – это хорошо, а временами даже полезно, но стоит прежде, чем массово обременять всех дружбой, понять уместно ли это, добавлять начальника или бухгалтера, сестру своего парня или вон ту симпатичную девушку из спортзала. Если кажется, что «чего такого» - добавляйте, давая человеку право не ответить взаимностью. И обязательно представляйтесь в личных сообщениях. 

Когда отсутствуют личные данные и описание профиля

В Инстаграм не зря есть био, а в Фейсбуке возможность добавить описание, место работы, избранные фото. Это красиво, вежливо и просто необходимо для продвижения вашего личного бренда, или хотя бы создает возможность найти человека в тысячах других пользователей. Например, вы решили добавить кого-то в друзья, прежде чем ответить положительно человек зайдет к вам в профиль и, если все, что он увидит – имя и фамилия, а также поздравления с днем рождения, картинки и смешные видео, будет как минимум странно.

Совет: Расскажите о себе: кто вы, чем занимаетесь, где работаете, какие у вас интересы. Фейковые аккаунты вызывают большое подозрение, вы же не по шпионской легенде живете и не по программе защиты свидетелей, откройтесь миру!

Когда человек пишет длинные посты, а фото не подходит к тексту

Порой видишь длинное-длинное полотно текста и тебе мучительно лениво его читать, хотя может быть написано талантливо, неглупо и вообще автор – умница. Но инвестировать свое время не понимая, что с этого «будет нам евреям» - нет желания. В лучшем случае другу, не глядя поставишь лайки, в худшем пролистаешь дальше и все. Вторая проблема называется «голожопые философы», работает так: выкладываешь цитату Бродского, мысль о тщетности бытия или новое исследование про девятую планету, а сопровождаешь всю эту заумь фото в купальнике, без купальника или в позах с календаря «Дальнобойщика» из 1900-х. В маркетинге такой жанр называется креативная кома, поклонников у него мало.

Совет: держите себя в рамках 400-500 знаков, длинные мысли разбивайте на абзацы эмодзи, формулируйте мысль емко и всегда думайте, а что читателю от ваших изречений. 

Когда демонстрируют радикальные взгляды в политике, сексуальной ориентации и религии

Мнение есть у всех, но кто сказал, что оно верное или хотя бы неопасное. Некоторых за случайно оброненные фразы блокируют, иных призывают к административной ответственности, про случаи ссор, вычеркивания из друзей или просто разрыва отношений не стоит упоминать, так часть случаются. Есть темы, которые в обществе не обсуждают, так велит этикет в компании со здравым смыслом. Чем конструктивным может закончится обсуждение обнуление сроков Путина. Верный ответ: ничем! Как и высказанное мнение о сексуальных меньшинствах или нужно ли целовать икону в разгар корона вируса, люди разные, они формулируют мысли не всегда точно, а текст не передает эмоций, зачем создавать прецедент для непонимания.

 

Совет: Эти темы табу в этикете, а также опасны для вашего реноме. Одним постом можно разрушить и свою репутацию и навредить имиджу бренда, на который вы работаете. Но если хайп  - это стратегия, а смелость города берёт – жгите!

 Когда бездумно делятся непроверенной информаций или призывами к благотворительности

Не даром есть статья за нанесение урона репутации, не зря фейковые сообщения в твиттере стали вычислять и блокировать. У подавляющего большинства населения сейчас – информационная интоксикация и все, чего много становится «белым шутом», лишаясь ценности. Множа бред и вранье, мы создаем панику (вспомним и гречку, и туалетную бумагу), распространяя просьбы о помощи сомнительных фондов, подрываем веру в благотворительность. Доверяй, но проверяй, вот оно, рабочее решение.

 

Совет: не уверен, не публикуй! Лучше проверить, чем потом оказаться помощником мошенников или просто человеком неумным.