Все записи
12:15  /  30.04.20

1451просмотр

Пять отличных способов уничтожить свою репутацию в социальных сетях

+T -
Поделиться:

Несколько дней назад в социальном пространстве разразился скандал – телеведущая Регина Тодоренко в прямом эфире неаккуратно сформулировала свое отношение к домашнему насилию. Итог: отобранная награда и потеря пары крупных рекламных контрактов. В очередной раз была продемонстрирована известная юридическая догма: «Все сказанное вами может быть использовано в качестве доказательства против вас» или более поэтично: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется», что бы не имела в виду Регина, каждый услышал свое. Как pr - специалист я много занимаюсь персональным пиаром и построением бренда рестораторам, шеф-поварам и другим первым лицам компании, кейсов наберется на диссертацию, но понятие «тайна частной жизни» никто не отменял, поэтому тсс… (ну почти). Рекомендую посмотреть сериал «Пиарщица», в шести сериях вся суть профессии и «рельефные примеры» работы с репутацией.

Все общение сейчас перешло в сеть и, предупрежден, значит вооружен, так что предлагаю вашему вниманию топ самых действенных способов испортить себе если не жизнь, то карьеру и имидж.

Ультрарадикальные высказывания на социальные, политические, религиозные и сексуальные темы

Политика, мораль, ориентация и религия – вообще минное поле, что не напиши, найдется тот, кто сделает выводы «верные, правда не те» как в песне Касты, и придется оправдываться, борясь с чьим-то больным воображением. Если нет уверенности быть понятым правильно, лучше не рисковать. Еще один яркий пример: главная тема информационной повестки весны 2020 – Коронавирус, многие пользователи социальных сетей из «политологов» превратились в «вирусологов»: дают советы, делятся исследованиями, делают прогнозы и ставят себя в заведомо проигрышную позицию. Вирус пройдет, а впечатление от резкости и недальновидности суждений останется.

Обилие фото с алкоголем

Если вы сомелье, бармен, принцесса просекко или амбасадор алкогольного бренда, то бокал и бутылка – ваши рабочие инструменты, этот пункт вас не касается. Но остальные категории граждан в окружении алкогольной продукции и под градусом создают ненужные домыслы и ощущение, что вы уверенно любите выпить. С одной стороны, бокал - флюте с шампанским давно стал стигмой «Жизнь удалась», но с другой, вы же не знаете, кто увидит все 789 кадров в стиле «all happens about riesling» или «мое сердце заМерло». Ортодоксальной маме будущего мужа, потенциальному работодателю такой формат может, как говорится «не зайти».

Контент 18+

Как и в предыдущем пункте есть разные обстоятельства: желание работать в эскорте или моделинге, зарабатывать на обнаженной натуре (знаю классные примеры именно таких блогеров), запустить свой фитнес-продукт или линию нижнего белья, наконец, найти парня оправдывает фото любой степени неодетости. Но, если вы строите имидж дорогостоящего специалиста, акцентированного на традиционных ценностях, то одевайтесь, а не раздевайтесь!

Переход на личности, споры и хамские комментарии

Все вместе это можно назвать не ресурсной коммуникацией, собственное мнение есть у каждого, а возможность донести его уважительно, аргументированно и весомо, увы, у ограниченного количества пользователей. Одна моя бывшая клиентка считала своим долгом, увидев статью о своем проекте не восторженную, а нейтральную, прийти в комментарии с крестовым походом, попутно рассказывая какие все дураки. Проработали мы счастливо и недолго 1,5 месяца, потому что сформировать доброе отношения к ней, как лицу бренда было невозможно. Лучший совет не показать себя с сомнительной стороны – проходите мимо социальных «острых углов», тем, в которых, вы не профи, людей, которых хочется виртуально задушить. Достоинство и дистанция – 100% добродетель!

Выход из созданного публичного имиджа

У каждого свои триггеры: одно неосторожное движение и любящая мать превращается в шальную императрицу, ярого вегетарианца застают с бургерами наперевес, милашку-весельчака ловят в момент скандала на борту самолета, а неверных мужей, делающих верный вид просто не перечесть. Именно поэтому имидж рекомендуют строить на ценностях, которые вы разделяете и готовы транслировать 24/7. Иначе возникает ощущение плохо сидящего наряда, из которого торчит иная сущность. Окружающие перестают верить и интуитивно чувствуют подвох.