Все записи
МОЙ ВЫБОР 21:34  /  29.12.20

334просмотра

Пошаговая инструкция, как получить гражданство Израиля

+T -
Поделиться:

Первые шаги по адаптации в Израиле сопряжены с массой сложностей и вопросов: куда обратиться, как правильно оформить документы и в какие сроки. Обо всех нюансах репатриации мы побеседовали с Вадимом Жоровым, израильским бизнесменом, президентом группы компаний Alfa Russia-Israel Group и основателем Российско-Израильского консультационного центра РИКЦ.

– Как открыть банковский счет в Израиле?

Открытие банковского счета сегодня происходит в большинстве банков Израиля по предварительной записи. Если повезет, счет открывают в день обращения либо в течение недели в порядке очереди – один на семью. Если у супругов имеются несовершеннолетние дети, то на них счет не открывается. Для детей старше 21 года обязателен отдельный счет, по которому будут перечисляться специальные выплаты от государства.

При открытии счета у репатрианта должен быть ряд документов (Теудат-зеут – удостоверение личности, Теудат оле – удостоверение новых репатриантов, номер ИНН страны исхода на каждого владельца счета), сумма от 20 шекелей для активации счета, а также израильский номер телефона, на который приходят коды (сим-карта выдается бесплатно в аэропорту, одна на семью, в дальнейшем, всем членам семьи можно купить дополнительные сим-карты). Во время открытия счета также необходимо заказать банковские карты и при желании чековые книжки.

– В чем разница между дебетовым и кредитным картами в Израиле?

В Израиле существует два вида карт: дебетовая и кредитная. Лимит дебетовой карты равен количеству денег на счету. Однако, ее принимают не везде, например, ей нельзя оплатить бронь автомобиля, авиабилетов, гостиницы или рассчитаться в ряде ресторанов. Но для полноценной жизни в стране ее необходимо иметь в дополнение к кредитной. 

По кредитным картам есть определенный лимит, стартовый для новых репатриантов банки устанавливают на уровне 1000-3000 шекелей на семью – сумма, по которой банк является вашим гарантом перед контрагентами. На первых порах такая маленькая сумма неудобна для использования, но, со временем, когда банк будет видеть прибыль, лимит можно будет увеличить. Важно знать, что при оформлении карты также устанавливается удобная для клиента дата списания со счета. Я рекомендую выбирать 10-е или 15-е число, так как до 10-го числа поступает зарплата или помощь от государства.

– Что такое чековая книжка в Израиле, и зачем она нужна?

При заказе карты также часто оформляют чековую книжку. Чеками можно расплачиваться в магазинах, но как правило они необходимы при аренде квартиры в Израиле. Выбирая квартиру, вы выписываете 12 чеков с ежемесячной стоимостью арендной платы и во время подписания договора отдаете чеки арендодателю, который сможет обналичивать их в банке каждый месяц в день списания арендной платы. Кроме чеков оплаты, выдаются еще залоговые чеки. 

–  Чем может помочь новому репатрианту Министерство Абсорбции?

Министерство Абсорбции занимается решением многих важных для нового репатрианта вопросов. Здесь можно подать реквизиты для материальной помощи от государства, расспросить куратора на встрече относительно школ, садов, учебных программ, а также записаться в ульпан (школу иврита) и так далее. 

Мы в РИКЦ много лет занимаемся сопровождением в получении гражданства Израиля, помогаем решить все вопросы новым репатриантам быстро и качественно, но без Министерства Абсорбции наша помощь будет невозможна: по поводу получения льгот и другой социальной помощи предстоит обращаться сюда.

Всем новым репатриантам при условии проживания в Израиле в течение первого года положены выплаты от государства – так называемая корзина абсорбции (саль клита), поэтому, первым делом, после открытия банковского счета, необходимо обратиться в Министерство и передать свои реквизиты. Порядок выплат следующий: первая выплата производится сразу по прибытии в здании аэропорта, дальнейшие выплаты приходят в виде 6 ежемесячных платежей. После 6 месяцев и при наличии постоянной работы, репатриант получает право на пособие по обеспечению прожиточного минимума, автахат ахнаса, куда включена также помощь за оплату аренды жилья. На семью это одна сумма, на “одиночку” другая, но, как бы то ни было, в Израиле на эти деньги можно прожить первое время.

– Какую медицинскую страховку лучше оформить? Почему стоит иметь частную медицинскую страховку?

Для репатриантов, остающихся жить в Израиле, есть возможность оформить расширенную медицинскую страховку в рамках государственной, которую можно приобрести в любой больничной кассе – она будет покрывать дополнительно некоторых врачей и услуги, но зачастую не полностью, а частично. Чтобы оформить расширенную страховку, необходимо предоставить реквизиты счета, откуда будут поступать списания. 

Кроме этого, существует частная медицинская страховка, которая включает больше клиник, покрывает множество вариантов лечения и позволяет не ждать в очереди, например, на срочную операцию или прием редкого специалиста, который сразу точечно назначит диагностику и лечение. Важно напомнить, что на сегодняшний день, репатриант, не проживающий в Израиле постоянно, может рассчитывать только на частное медицинское страхование. Поэтому я рекомендую оформить такой вариант страхования для всех, не планирующих переезд на ПМЖ в ближайшее время. И РИКЦ с удовольствием вам в этом поможет.

– Что такое ульпан? Как выучить иврит в Израиле, и сколько это будет стоить?

Ульпаном называют курсы для изучения иврита. Как правило, это может быть частная или государственная школа или специализированные курсы, причем обычно под ульпаном мы подразумеваем любое учебное учреждение, занимающееся преподаванием языка, вне зависимости от его сертификации. Прибыв в Израиль, новому репатрианту имеет смысл тут же записаться на обучение, так как на старте у него будет больше времени на изучение языка и гарантированное пособие от государства, а в дальнейшем знание иврита позволит получить более высокооплачиваемую работу. Альтернатива государственному ульпану – частные курсы стоимостью 3-4 тыс.шекелей, которые новый репатриант оплачивает самостоятельно. Существует также летний интенсивный ульпан стоимостью 1,5-2 тыс. шекелей, но он не субсидируется государством. Министерство Абсорбции может выдать ваучер, который покрывает стоимость до 7 тыс. шекелей – в него можно включить и частный ульпан.

– Как получить биометрическое удостоверение личности и даркон? В какие сроки?

Сразу по прибытии, в аэропорту, новому репатрианту выдается временное удостоверение личности – Теудат-зеут, которое действует три месяца, и удостоверение репатрианта Теудат оле. На 91-й день пребывания в Израиле полагается получить международный паспорт – даркон. Оба постоянных документа – паспорт и биометрическое удостоверение личности (Теудат-зеут) – выдаются Министерством внутренних дел. Для получения паспорта новому репатрианту необходимо иметь при себе: временное удостоверение, заграничный паспорт с визой в Израиль, документы, подтверждающие еврейские корни, свидетельства о рождении всех членов семьи, справку о несудимости, свидетельство, подтверждающее текущее семейное положение и банковскую карту для оплаты госпошлины. 

В настоящее время, в связи с изменениями законодательства, даркон выдается новым репатриантам сроком на 1 год. Дальнейшее решение о продлении даркона будет приниматься в зависимости от срока постоянного нахождения в стране. Чтобы избежать сложностей, мы рекомендуем воспользоваться услугами иммиграционных консультантов – это поможет получить документы в срок и сделать пребывание в Израиле максимально комфортным.

Российско-Израильский консультационный центр РИКЦ будет сопровождать вас в получении гражданства Израиля на всех необходимых этапах и во всех инстанциях (от первой встречи в аэропорту, до оформления медицинской страховки, открытия банковского счета, включая private banking, помощи в приобретении недвижимости и так далее), чтобы вы могли стать полноценной частью израильского общества.