Все записи
13:28  /  26.12.19

151просмотр

Александр Студницын. "Бегство и акустика". Киберпанк и музыка: как звучит новая антиутопия

+T -
Поделиться:

Антиутопии привлекали авторов разных времён. Интерпретация общества вгротескном мире правил иособого цинизма— один изярких способов показать изъяны существующих порядков иобнажить проблемы. Роман «Бегство иакустика» Александра Студницына— это антиутопия, нотолько кеёвосприятию необходимо подходить гораздо шире, отказавшись отшаблонных представлений ожанре исущности.

Поэтика автора, который работает исостихотворениями, ощущается ивкниге. Сложные переплетённые образы ифигуры, замысловатые узоры. Студницын вовсе неограничивает себя никаким представлениями инезагоняет своё произведение вжёсткие рамки жанра. Выощутите грани эзотерики, атакже киберпанка, при этом автор поделится свами философскими размышлениями осути жизни ипороках мира. 

«Люди неслышат музыку, неощущают красоты вселенной иеёзначения. Из-за этого была уничтожена экология, погибла природа, ачеловечество само отрезало себе волю заненадобностью исвесёлой миной продолжило гнить вискусственном аду»,— рассказывает Студницын. Музыка вромане непросто красивый образ, это сущность исуть, автор проходит дальше впонимании синестезии: звук в«Бегстве иакустике» это скорее программный код, зашифрованная реальность.

Чтобы получить отромана максимальное удовольствие, необходимо откинуть все представления иожидания, идовериться миру автора, пустить его всебя. Тогда высможете понять его иуслышать полифонию смыслов. Внимание читателя также может привлечь структура романа: главы имеют соответствие с Таро: винтерпретацию можно погружаться бесконечно. Заинтересует читателя инамёки автора наместо действия: угадывающийся образ практически постапокалиптической Москвы. Студницын недвусмысленно заявляет: это происходит снами, здесь исейчас, мыуже попали вантиутопический мир, окотором нас так долго предупреждали классики.

Главный герой Авель— часть системы, часть мира, созданного искусственным интеллектом, мира рафинированного иненастоящего. Как избавиться отиллюзии ивернуться креальности? Только бежать, бороться, преодолевать. Это доступно некаждому.

«Вкакой-то момент ястал терять веру внекоторые свои философские взгляды нажизнь, азатем некая сила решила жёстко подтвердить, что ябыл прав инужно следовать своему пути»,— рассказывает Студницын историю создания романа. Поэтому «Бегство иакустика»— это нелегкое фантастическое чтиво, асложная полифоническая история ожизни, оеёсути исмысле. Вромане всё неоднозначно, внахлёст, нанадрыв, носдругой стороны— это так похоже нареальную жизнь?