Все записи
16:17  /  12.03.20

220просмотров

Как Skyeng помогает студентам ставить цели и зачем это нужно

+T -
Поделиться:

Человеческая психика настроена на победу. Если мы работаем над чем-то, но не видим результатов, мозг будет всеми силами стараться избавить нас от этого дела. Мы начинаем лениться и прокрастинировать. И в конце концов бросаем это занятие как бессмысленное. Именно поэтому нам необходима цель. В особенности если речь идет об обучении.

Рассказывает Данила Гаркавенко, проджект-менеджер «Student Goals» онлайн-школы Skyeng

Недавно мы запустили эксперимент, в рамках которого ученику будут показывать результаты обучения немедленно, буквально через три-четыре урока. Суть в том, что в начале обучения, на самом первом уроке, преподаватель будет выяснять, зачем ученику английский. Ведь цели у всех разные: кто-то хочет научиться писать деловые письма, кто-то учит язык, чтобы смотреть сериалы в оригинале, третьим он нужен для учебы. Мы выявляем основную цель и в ее рамках ставим ученику микроцели — определяем маленькие этапы, которые он сможет преодолеть буквально за один-два урока. 

Здесь есть одна сложность: люди редко сами, с первого раза, рассказывают, зачем им на самом деле нужен английский. Например, 80% учеников Skyeng говорят, что их хобби — путешествия, книги и кино. А английский они учат, чтобы ездить по миру или найти работу мечты. Но это невозможно — чтобы почти у всех студентов были одни и те же интересы и цели. Поэтому нам приходится выяснить из них их истинную мотивацию. И оказывается, что на самом деле человек учит язык, чтобы флиртовать с иностранцами или играть в компьютерные игры.

Поэтому мы разработали инструкции для преподавателей: учитель знает, что именно нужно спрашивать у ученика, ему не нужно импровизировать. Чтобы выявить истинную цель, нужно задавать студенту правильные вопросы. Например, «Представьте, вы уже выучили английский язык. Что изменилось в вашей жизни?». После такого интервью преподаватель с большой долей уверенности сможет сказать, что движет учеником. 

И как только преподаватель выясняет его мотивацию, он формирует некий набор навыков, необходимых для достижения его цели. Например, выучить 50 слов из бизнес-лексики и научиться писать простые письма, если студент учится для работы.

В среднем, скилы прокачиваются за 3-4 занятия. А через 4 урока преподаватель предложит ученику небольшую ролевую игру — ситуацию, максимально приближенную к реальной. Учитель возьмет на себя роль иностранца, который ни слова не понимает по-русски, а ученик попробует с ним поговорить — познакомиться, или посоветовать фильм, или сделать заказ в ресторане. Мы разработали около 45 сценариев таких игр.

Ученик в любой момент может отказаться. И отказываются всего 30%. 40% сразу же соглашаются попробовать свои силы, а еще 30% сперва сомневаются, но потом все равно решают рискнуть. И все студенты, которые прошли задание, чувствуют себя героями, у них тут же мотивация взлетает до небес — а как же иначе, если они справились с очень трудной ситуацией. 

Таким образом, учитель становится еще и коучем — он все время ставит ученику новые цели и помогает их достигать. Студент  наконец-то видит результат, понимает, что он не просто учит какие-то слова и правила — он получает навыки, которые тут же может применить на практике.

Мы стараемся стимулировать учеников, чтобы они говорили «Теперь я это могу» как можно чаще. Тогда у них появляется интерес к обучению и привычка брать новые высоты почти каждый день.