Все записи
11:53  /  7.05.20

44просмотра

Как мы научили детей читать по-английски: опыт методистов Skysmart

+T -
Поделиться:

Нарине Егорова, методист онлайн-школы английского Skysmart и куратор курса по чтению, рассказывает, как научить читать по-английски тех, кто не умеет читать даже по-русски, и какой подход оказался наиболее эффективным для работы с первоклассниками.

От звука — к букве

Многие дети, которые начинают учить английский в первом классе, еще не умеют читать даже по-русски. Как же научить их читать по-английски? Преподаватели давно жаловались на эту трудность, и потому мы решили сделать такой курс для обучения чтению. 

Мы решили создать свою методику — изучили все самые популярные пособия, которые давно доказали свою эффективность, оценили их сильные стороны, плюсы и минусы и взяли из них все самое лучшее и добавили то, что мы считаем эффективным. 

В английском название буквы и ее звучание отличаются. К тому же один звук может иметь разные варианты написания. Поэтому, обучая детишек чтению, мы идем от звука к букве, хотя многие преподаватели привыкли, наоборот, идти от буквы к звуку. Но так ребенок начинает путаться — почему буква /W/ называется /дабл ю/, а читается как /в/ или /у/. 

В самом начале урока мы знакомим ученика со звуком — показываем ему презентацию, где герой, инопланетянин Пэм, говорит несколько предложений, в которых несколько раз используется определенный звук. Ребенок несколько раз слышит звук, а потом Пэм этот звук артикулирует —  мы на экране видим большой рот Пэма, и он показывает,что нужно сделать для произнесения этого звука.  

Когда мы провели исследование, то выявили, что дети прямо повторяют все, что делает Пэм, они воспринимают это как смешную игру, они увлечены. И это помогает нам сразу ставить им правильную артикуляцию и добиваться очень хорошего произношения. 

Когда ребенок разобрался, как произносить звук, он отрабатывает его при помощи скороговорок. Потом идет узнавание звука на слух. И, наконец, мы показываем, как этот звук пишется, то есть вводим букву или буквосочетания.

По нашей методике ребенок проходит за один урок один звук и одно или несколько вариантов написания. И уже на третьем уроке дети самостоятельно читают свое первое слово по-английски. Это простые слова вроде cat или sit, но с каждым новым занятием сложность наслаивается, дети повторяют то, что они уже выучили, и получают новое. Мы двигаемся  от простых и часто встречающихся звуков к более сложным и редким. 

Как пользоваться курсом по чтению

Курс чтения наиболее актуален для первоклассников, которые учатся читать с нуля. Мы хотели, чтобы курс по чтению коррелировал с основным курсом по теме, лексике, грамматике. Все должно быть синхронно. Мы хотели избежать ситуации, когда ребенок проходит тему «Food», а потом на уроке чтения у него внезапно тема «Family». Это тоже только смущает и путает малышей. 

Цель нашего курса — не только дать навыки чтения, но и научить ребенка понимать прочитанное.  Поэтому с определенного уровня добавляются задания на понимание прочитанного. Они обычно простенькие — прочитать предложение и сопоставить с картинкой. Или прочитать короткий текст и ответить на вопросы. Это постепенно учит ребенка понимать, что он читает. Такие задания встречаются и в основных курсах. 

В курсе чтения 50 уроков на нашей платформе Vimbox — за этот курс мы успеваем разобрать и отработать все 45 звуков английского языка. И преподаватели могут использовать их так, как им удобно. Кто-то берет отдельный урок и все занятие занимается только чтением. Кто-то дополняет основной курс — то есть добавляет к уроку 10–15 минут чтения. Преподаватель подстраивается под ребенка, под его особенности, цели и задачи. 

Мы рекомендуем этот курс с 7 лет. Хотя есть преподаватели, которые занимаются таким образом и с дошкольниками. Но курс устроен так, что первоклассник может сразу же в школе применить полученные знания, увидеть, что он действительно научился читать, что он молодец, и учитель его хвалит — а это очень важно для развития веры в свои силы.