Все записи
16:23  /  15.04.20

577просмотров

Тайм-менеджмент на карантине: как организовать свой день

+T -
Поделиться:

Советы от международного эксперта по тайм-менеджменту для женщин Екатерины Беспятых.

Самоизоляция позволила нам экономить по несколько часов в день, ведь не нужно ездить на работу, стоять в пробках, забирать детей из кружков и секций. Но далеко не всем это помогает стать более продуктивными, иногда даже наоборот — чем меньше мы загружены, тем меньше успеваем. К сожалению, не все могут самостоятельно организовать рабочий день, сидя дома.

Своими советами по этому вопросу поделилась Екатерина Беспятых — международный эксперт по тайм-менеджменту для женщин, основательница Академии женского развития Woman Time, спикер Skolkovo, Crocus City Hall и многодетная мама.

Совет 1. Составьте четкий распорядок дня.

Перейдя на удаленную работу, большинство людей сбились с привычного графика. Но, чтобы продолжать эффективно трудиться, успевать заниматься домашними делами и полноценно отдыхать, очень важно придерживаться определенного распорядка. Приятная новость — дома можно планировать день, опираясь на свои привычки и биологические ритмы. Например, если вы сова, делайте сложную работу, требующую усидчивости и концентрации внимания, вечером, а утром поспите подольше. Разделяйте рабочее и нерабочее время. Зная, что вы доступны 24/7, начальник может присылать задания и поздно ночью, и в выходные. Если ваша деятельность позволяет, постарайтесь обозначить для нее временные границы: не проверяйте почту и мессенджеры после 19.00, не отвечайте на звонки в воскресенье.

Совет 2. Возьмите под контроль время, которое вы проводите в гаджетах.

Соцсети, игры и обмен забавными картинками с приятелями не только рассеивают наше внимание, но и отнимают много времени. Есть несколько лайфхаков, которые помогут рационально использовать гаджеты: отключите уведомления, проверяйте мессенджеры и почту в определенное время — например, выделяйте полчаса, чтобы ответить на сообщения, а когда сделаете это, отложите телефон; контролируйте время в сети: если вы решили выйти в интернет на 10 минут, поставьте будильник — он напомнит, что пора возвращаться к делам; чаще используйте программы-планировщики и интеллект-карты, а игры и развлекательные приложения — реже; время от времени устраивайте цифровой детокс: откажитесь на день от планшета и ноутбука, а телефон используйте только для звонков.

Совет 3. Определите приоритетные задачи.

Если пытаться делать тысячу дел одновременно, скорее всего, вы не добьетесь успеха ни в одном из них. Распределите задачи в порядке важности. Те, что требуют безотлагательного решения, выполняйте в первую очередь, остальные старайтесь перенести на другой срок или делегировать помощникам. Очень важно психологически настроить себя на то, чтобы отложить часть работы. Если вы будете стараться сделать все самостоятельно, это приведет к усталости и выгоранию.

Совет 4. Разделяйте дом и работу.

Это справедливо в отношении и отдельного рабочего места, и организации времени в целом. Объясните домочадцам, что вам нужна тишина, и максимально плодотворно используйте часы, отведенные для выполнения профессиональных обязанностей. Постарайтесь каждый день уделять достаточно внимания детям и домашним хлопотам. Позаботьтесь о том, чтобы ваше рабочее место максимально располагало к делам, например, возьмите за правило не садиться за компьютер в пижаме, не держите на столе вещи, которые вас отвлекают.

Комментировать Всего 2 комментария

интересно, какой процент людей так действительно делает?:)