Все записи
12:51  /  23.07.20

136просмотров

Франшизы салонов красоты в 2020 году

+T -
Поделиться:

Обзор рынка франшиз салонов красоты

В 2019 году РБК опубликовал исследование BusinesStat по рынку салонов красоты в России. Согласно этому исследованию, в период с 2014 по 2018 годы доля потребителей услуг этого сегмента рынка неуклонно росла. Каждый год. К началу 2019 года она составила 73,3% от всего населения России. То есть – 107,9 миллионов человек. 

По мнению аналитиков, на это повлияли:

  • Постоянно меняющаяся мода
  • Популяризация «гламурного» поведения, которая усилилась в сотни раз благодаря развитию технологий интернета
  • Расширение ассортимента услуг парикмахерских и салонов красоты

При этом, фактическое снижение доходов населения, которое отразилось практически на всех сферах, на рост этого показателя не повлияло. Изменилась лишь сегментация. Закрылось множество салонов, ориентированных на средний сегмент. Но в противовес этому большую долю спроса получил сегмент эконом.

По факту, численность салонов красоты, несмотря на закрытия, только увеличивалась. В среднем ежегодно на 2,3% – 5,6%. К началу 2019 года их число в стране достигало почти 100 000 предприятий. Как уже было сказано, больше развития получил сегмент «эконом». Доля таких салонов составляла 81% от общего числа. «Бизнес-класс» был на отметке 18,2%, а «премиум» - всего лишь 0,8%.

По-прежнему, услуг, которые входят в стандартный набор индустрии красоты очень много. Наибольшей популярностью среди салонов пользуются:

  • Стрижки
  • Маникюр и педикюр
  • Брови и ресницы
  • Окрашивание
  • Химзавивка
  • Наращивание волос
  • Депиляция
  • Солярий
  • Наращивание ногтей

Такие услуги составляют до 80% от всей выручки. Причём, даже в барбершопах превалируют именно классические стрижки. А бритьё и уход за бородой дают лишь 20% от выручки.

Также нужно отметить, что стало всё больше появляться салонов «сверхэконом» класса. Такие заведения обычно не требуют для открытия больших вложений, услуги там минимальной стоимости, но рентабельность этого бизнеса также совсем невысокая. Появление подобных салонов – лишь реакция рынка на снижение уровня доходов населения.

К 2020 году рынок продолжил стабильный небыстрый рост. Но значительно активнее стали вести себя сетевые игроки. И если раньше такая активность наблюдалась в первую очередь в виде экспансии столичных франчайзинговых сетей на региональный рынок, то теперь этот процесс уступает место обратному явлению. За последние 4 года франчайзинг популяризировался и приобрёл более чёткие очертания.Стали массово создаваться франшизы из региональных фирм, которые действовали до этого сами по себе. Теперь же они стремятся по пути своих столичных соседей и развиваются на другие регионы, а также Москву, Московскую область и Санкт-Петербург с помощью продаж франшизы. Да и за несколько лет популяризации франчайзинга цены на покупку франшизы в среднем снизились, что также положительно сказалось на развитии сетей. А развитие в свою очередь способствовало росту конкуренции.

Таким образом на рынке сейчас много предложений от действующих франчайзинговых сетей, которые, следуя общим тенденциям, также сегментированы. Например, если взять те же парикмахерские, то это хорошо видно. Есть известные сети, ориентированные на клиентов сегмента «средний» и «средний плюс», но немало и тех, кто развивает сеть «эконом» салонов с быстрыми и дешёвыми стрижками.

Обзор франшиз салона красотыФраншизаИнвестиции, руб.Срок окупаемости, мес.Чистая прибыль, руб.CHI-CHI970 2004до 358 000 рублейBody Dream355 0004от 150 000Med Y Med2 000 0006300 000Laser Love937 0006249 000White&Smile152 0003от 100 000INDI2 000 00012от 300 000

CHI-CHI – франшиза студии лазерной эпиляции и шугаринга. Востребованные, качественные услуги по доступным ценам. Партнёр получает обучение сроком в один месяц, которое идёт параллельно приготовлению к открытию студии. Франшиза действует с 2019 года, открыто уже более 10 точек.

Body Dream – франшиза студии коррекции фигуры и LPG-массажа. Высокая маржинальность бизнеса. Подходит как опытным предпринимателям, так и начинающим. Партнёр получает опыт и знания франчайзера по ведению этого бизнеса. Клиент получает – 100% гарантию результата.

Med Y Med – франшиза студии аппаратной косметологии. Только качественное лицензионное оборудование и индивидуальный подход к клиенту. Передовое оснащение совмещается с небольшими ценами и качественным сервисом. Прибыльный бизнес под опытным руководством.

Laser Love – франшиза студии лазерной эпиляции. Компания работает с 2018 года. На данный момент открыто более 298 точек по франшизе. Высокомаржинальный и прибыльный бизнес.

White&Smile – франшиза студии экспресс отбеливания зубов. На рынке с 2013 года. Открыто по франшизе уже более 400 точек по всей России. От партнёра не требуется получение лицензий и медицинского образования.

INDI – франшиза бьюти-коворкинга. Пространство, где мастера индустрии красоты арендуют места для работы. В холдинге более 600 точек. Партнёр помимо обучения получает полную маркетинговую подготовку социальных сетей к запуску бизнеса.