Все записи
11:57  /  31.03.20

3166просмотров

Матвей Северянин: мои курсы в пандемию бьют все рекорды по продажам, спасибо Собянину за удалёнку

+T -
Поделиться:

Всем привет, снова на связи Матвей Северянин. 2020 даёт жару, в соцсетях сейчас — какофония: стоны и отзывы, что бизнес и рабочие места в стране летят ко всем чертям. Людям страшно не столько за здоровье, сколько за деньги. Ну давайте я вас немного успокою. Ведь вы либо просто не знаете современную историю, где подобное повторяется регулярно, либо так себе логики/аналитики.

Работа и деньги никуда не исчезнут из мира, страны, города… Всё это просто будет перетекать из одних рук и карманов в другие. Все хорошие специалисты точно найдут себе работу: и менеджеры, и официанты, и парни, которые сейчас строят вольер для моей собаки. Вопрос только в том, из какого теста слеплены лично вы? Готовы ли вы учиться, качать новые скиллы? Готовы ли меняться, чтобы устоять перед любым поворотом жизни?

Эти вопросы актуальны всегда, они касаются и бизнесменов, и специалистов. Коронавирус не при чём: инфантильные, инертные, вальяжные — всегда уходят, остаются те, кто быстрее и лучше приспосабливаются к новому.

Но давайте сперва я расскажу, как дела у меня самого на почве пандемии.

Матвей Северянин рассказывает о своих курсах и инвестициях – на фоне коронавируса они дают сверхприбыли

У меня 2 основных направления бизнеса: агентство по продвижению на Ютуб и онлайн-школа. На данный момент по продвижению чувствуется проседание — люди экономят деньги перед кризисом. Они ищут альтернативный заработок и вкладываются в саморазвитие: массово покупают мои курсы, так что Матвей Северянин — учитель года 2020 :) Школа показывает небывалые результаты.

Обычно наши курсы хорошо покупают во время распродаж — такое бывает 1-2 раза в месяц и в высокие сезоны. Теперь, благодаря карантину, благодаря тому что Собянин попросил людей переходить на удалённую работу — народ повалил к нам. Последнюю неделю мы каждый день продаём обучение на рекордные суммы, которые бывают обычно либо во время распродаж, либо во время рекламных кампаний. Но сейчас у нас ни того, ни другого, как вы понимаете.

Основная масса людей — 23-24-летние, часть их них уже так или иначе трудоустроены. Очень много девушек, сидящих дома с детьми — они хотят зарабатывать. Короче, народ-то вполне себе соображает, что деньги не появятся сами собой, пора поднапрячься и начать учиться новому. Наш комплексный курс – Курс молодого бойца – раскупается лучше всего.

У человека должно быть несколько направлений, на которых он зарабатывает. Тем более в наше время плюс-минус за месяц можно на базовом уровне научиться чему угодно, просто по курсам в интернете.

Мы с командой постоянно учимся в других онлайн-школах, в том числе за рубежом, и пытаемся понять, как сделать онлайн-обучение лучше. Ещё 2-3 года мы будем зарабатывать на продвижении и курсах. Дальше нужно будет перескакивать на новое направление.

Я к этому морально готов, готов к тому, что несколько месяцев придётся попрожирать подушку безопасности и сделать себе взлётную полосу, чтобы дальше стартануть какой-то другой бизнес, другой проект.

О подушке я позаботился: в инвестициях крутится около 2 000 000 р. В феврале-марте я хорошо торговал китайскими компаниями — в основном это Alibaba и Baidu. Неплохо наварился на золоте. Было очевидно, что ситуация предкризисная, я продал акции «Полюс Золото» на пике.

Немного просчитался с долларом, потому что покупал по 63, а продал по 75. Но я не жалею, и уверен, что надо было продавать — потому что на тот момент мне казалось, что это хорошая точка выхода.

В 2020 году хорошее время, чтобы зайти в корпорации типа McDonald’s, Coca-Сola, Microsoft — они всегда будут на рынке, они никуда не денутся после кризиса. Хотя, конечно, никаких гарантий, что компании опять дорастут до пиков, которые были в начале года. Где теперь та же Nokia, у которой было то всё хорошо, то снова плохо?

Три типа бизнесменов, которые страдают больше всего и, скорее всего, загнутся

Что происходит с бизнесом, вы и без меня видите. Но виноваты в этом не коронавирус, не кризис, не санкции. Чарльз Дарвин был чертовски прав, когда говорил: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям».

Я выделил 3 основных категории «бизнесменов», которые страдают больше всего.

У нас в городе, да и в деревне — огромное количество ужасных пекарен, ужасных кофеен, ужасных маленьких фитнесс-центров. Бухгалтерия у них — чёрная, кофе, который они продают — отвратительный, люди, которые на них работают — с улицы по объявлению. Этот бизнес не следит за качеством, не реагирует на пожелания клиентов, вообще не меняется, не готов ни к ответственности, ни к рискам. Он как возник из ниоткуда — так и исчезнет.

Если человек наливал свой никчёмный кофе за 100 рублей, а когда рядом открылся Старбакс — люди пошли туда, потому что там хоть и дорого, но гораздо вкуснее — то это его проблемы.

Вторые — «привет из 90-х».

У ребят, которые строят вольер для моей собаки, есть начальники, владельцы «фирмы». Они приезжают на «Патролах» и жалуются: «Матвей, у нас раньше было лесное производство, мы строили дома — а теперь всё стухло. Что делать?». И начинается история, что сайта у них нет, продавали они через знакомых, а маркетинг — ругательное слово. Они ничего не слышали про Инстаграм, Ютуб, не хотят учиться ничему новому, ведь курсы – для школьников, Матвей Северянин — помоги.

Ну и как им помочь? Ребята, ну купите у меня Курс молодого бойца, что вам ещё предложить :)

Такие должны либо меняться и приспосабливаться, либо уходить с рынка.  Они долгое время пользовались тем ресурсом, который накопили в 90-е, с кем-то договаривались, кому-то заносили. Их время прошло.

Я не очень представляю, как работать малому бизнесу, если он не может перестроиться. Большим перестраиваться сложно — но они и играют на большие суммы. И работая в большой компании тебе нужно иметь какую-то подушку: акции, облигации, коммерческую недвижимость на случай таких кризисов.

Третьи страдальцы — те, кто засунул все яйца в одну корзину.

Мне позвонили знакомые армяне, владельцы сети киберспортивных клубов. Они просили рассказать, что делать: у них всё просело.

А ответ простой: не нужно было складывать все яйца в одну корзину. Любой человек, который идёт в бизнес, должен понимать, что это риск. В том числе и риск закрыться к чертям. Почему в нише киберспорта банально не сделали какое-то онлайн-направление?

Зачем люди идут в бизнес? Чтобы зарабатывать деньги. Почему, например, мой сотрудник может работать намного больше меня, но при этом зарабатывать 100 000 в месяц, а я буду зарабатывать 1 500 000 в месяц? Потому что я рискую, на карте стоит моё лицо. Я получаю плату за этот риск.

В кризис или нет, бизнес есть бизнес. Сегодня ты зарабатываешь миллионы, а завтра несёшь убытки.

Вот совет для тех, кто хочет выжить: следите за качеством и диверсифицируйте. Извините, что не был оригинален.

Что делать специалисту, чтобы выжить, не потерять работу или быстро найти новую

Если ты простой работяга — прокачивай свой скилл. На моем участке сейчас 8 строителей, они работают в мороз с 8 утра до 5 вечера. Старший у них зарабатывает около 100 000, а те, кто таскают брёвна — 20-30. Возраст у всех одинаковый, около 40 лет. Так что даже в таких условиях — без интернета, смузи и стартапа — можно зарабатывать сотку, если ты хороший специалист.

Людей, которые работают хорошо — оторвут с руками. Ничего не умеете — учитесь. Если цените своё время — покупайте у меня КМБ.

Во время промышленной революции люди проходили обучение один раз в жизни — писать, читать, колотить по станку — чтобы всю жизнь работать на этом станке. В наше время каждые 2-3 года у многих людей меняются специальности, направления.

В этом плане есть гениальная книга Нассима Талеба «Антихрупкость». Смысл её в том, что, если ты работаешь всю жизнь на работе, а потом идёшь на обычную пенсию — то никакой антихрупкости у тебя нет. А если у тебя вклад в банке, у тебя коммерческая недвижимость, ты после работы где-то фрилансишь или шабашишь — любое из этих направлений просело, а другие тебя кормят.

Дальше — я уверен — дело будет за личным брендом. Об этом говорят уже давно, и теперь, в эпоху тотальной конкуренции, нужно качать своё лицо.

Даже в моей деревне тренер, который себя в соцсетях никак не продвигает, стоит 400 рублей в час. А те, у кого свой Инстаграм, кто ходил на «Давай поженимся» — те, кто известен, про кого пишут отзывы в интернете — берут по 1 500 в час. Матвей Северянин, кстати, тоже когда-то был никем. Но курсы или продвижение у человека, который сам никому не известен, никто покупать не будет.

Качайте свой скилл, если его нет — качайте новый. Когда станете конкурентоспособным — качайте лицо. Только так.