Все записи
15:28  /  16.03.20

289просмотров

Роскошный вариант: четыре причины инвестировать в акции luxury

+T -
Поделиться:

Для состоятельных людей проблема сбережения и приумножения капитала — постоянная «головная боль». Руководитель «Открытие Private Banking» Виктория Денисова предлагает беспроигрышный вариант инвестиций, роскошный во всех смыслах. Состоятельные клиенты во всем мире (Россия не исключение) давно воспринимают покупки товаров luxury не столько как элемент статусного потребления, сколько в качестве долгосрочных инвестиций. На фоне снижения ставок по депозитам и классическим инструментам сбережений они обращают взор в сторону альтернативных, зачастую экзотических вариантов инвестиций. Кто-то покупает редкое вино. Кто-то предпочитает предметы искусства. Есть и такие, кто покупает аксессуары известных luxury брендов в надежде продать их кому-то через год-другой с приличной наценкой. Но мало кто знает, что больше всех на росте популярности Luxury товаров заработали не те, кто покупали вещи премиальных брендов, а те, кто владел акциями компаний, которые этими брендами владеют и управляют. 

Вот четыре причины инвестировать в акции компаний индустрии роскоши: 127% заработали инвесторы на инвестициях в три самых крупных компании сегмента luxury( LVMH, Hermes, Kering) за три года;

Около 600 млрд долларов составляет капитализация 15 крупнейших компаний, владеющих крупнейшими luxury брендами; Время сделок M&A – у компаний есть деньги на покупку конкурентов. У top- 3 игроков 10 млрд доларов на балансе и еще 25 млрд они легко займут на рынке;

Пример Gucci заразителен: крупные бренды меняют позиционирование и делают фокус на «миллениалов» (поколение Z). Разберем эти факторы подробнее. За три года, с 2016 по 2019-й, рыночная капитализация трех крупнейших компаний luxury сектора выросла на 127%. Это почти в три раза больше, чем принесли инвесторам вложения в индекс американского рынка акций S&P 500, считавшийся одним из наиболее быстро растущих активов. Причем в последние годы американский рынок акций, как и все крупнейшие фондовые рынки мира бурно росли. Но рост акций компаний luxury оказался еще значительнее. Инвестиции в акции компаний, владеющие люксовыми брендами, доступны практически любому инвестору. Этот сектор представлен на финансовом рынке большим количеством крупных эмитентов. Их бумаги достаточно ликвидны. Составить качественный диверсифицированный портфель можно без особого труда.  При этом рынок достаточно большой: суммарная капитализация крупнейших 15 публичных игроков превышала 592 млрд долларов (на 13.02.2020), их выручка (объем продаж) за последние 12 месяцев составила 162 млрд долларов. Все эти компании приносят прибыль и платят инвесторам дивиденды. Только за прошлый год эти 15 компаний заплатили инвесторам в виде дивидендов почти 10 млрд долларов.  Повышенный интерес к акциям компаний, владеющих luxury брендами, появился после 26 сентября 2019 года, когда крупнейший игрок рынка – французская компания LVMH -- объявила о покупке известной американской компании Tiffany за 16,2 млрд долларов и через два месяца закрыла крупнейшую сделку в истории индустрии luxury.  Спустя неделю после закрытия сделки на рынке появились слухи о возможной сделке M&A между двумя другими гигантами сектора Kering и Moncler. Это еще сильнее подогрело интерес инвесторов к акциям компаний индустрии роскоши.

Консолидация игроков сектора через сделки M&A часто является благоприятным фактором для миноритарных акционеров.  На быстро растущем рынке крупные игроки готовы покупать конкурентов или перспективные компании с премией. Так, например, вышло в случае с Tiffany: французская компания купила американского производителя ювелирных украшений выше рыночной стоимости. В результате стоимость акций Tiffany за несколько дней взлетела на 43%. Компании покупателя обычно не растут так сильно в момент сделки, но в будущем за счет эффекта синергии вырастают и они.

Еще одной важной тенденцией на рынке luxury, которая повышает его привлекательность для инвесторов, является адаптация крупных брендов под запросы миллениалов (поколения Z). То есть, консервативная индустрия роскоши пытается стать современной и динамичной. Наиболее успешно это получается у компании Kering, владеющей брендом Gucci. Смена позиционирования позволила компании вновь вывести бренд на одно из первых мест в мире, фактически «завоевать» азиатский рынок и обогнать конкурентов. Победа в этой конкурентной борьбе привела к росту капитализации компании более чем в 3 раза за последние пять лет. Поэтому многие другие бренды сейчас делают ставку именно на миллениалов: меняют коллекции, активно развивают онлайн-продажи и уменьшают количество собственных монобрендовых магазинов. Несмотря на значительный рост компаний сектора, рынок по-прежнему достаточно позитивно смотрит на перспективы акций luxury. Несмотря на замедление темпов роста глобальной экономики, уровень потребления остается на высоком уровне и продолжает расти. Причем наибольший прирост в сегменте middle class и upper middle class происходит в крупных развивающихся странах, где спрос на luxury товары остается высоким и не снижается даже в кризис.

Помимо этого, крупные игроки сектора сохраняют доступ к очень дешевому кредитованию и обладают относительно низким уровнем долга. Значит активность крупных игроков в части M&A сделок как минимум не будет снижаться, что подогревает интерес ко всему сектору.

Исходя из всех этих факторов, инвестиции в акции компаний индустрии luxury выглядят весьма привлекательным вариантом. Однако стоит помнить, что инвестиции в любые акции всегда сопряжены с определенными рисками. Прежде чем принимать решение о покупке, стоит правильно оценить свое отношение к риску, определить свой горизонт инвестирования и не забывать о диверсификации портфеля.  Начиная инвестировать в акции, многие люди часто допускают ошибки. Чтобы избежать их, я рекомендую обращаться за помощью к профессиональным инвестиционным консультантам.