Все записи
17:58  /  17.03.20

247просмотров

Как помочь сотрудникам обрести гармонию и счастье

+T -
Поделиться:

Благополучие, счастье, увлеченность и гармоничность сотрудников сегодня все больше интересуют руководителей крупных мировых компаний. И дело здесь не столько в человеколюбии и альтруизме, сколько в экономике: последние исследования утверждают, что удовлетворенный и счастливый работник приносит компании больше выгод, увеличивая тем самым ее стоимость. Благополучный сотрудник лучше продает, качественнее исследует, дружелюбнее общается с клиентами и коллегами, меньше болеет, с большим энтузиазмом участвует в проектах компании. Успешные компании внедряют в свои бизнес-процессы технологии «благополучия», так называемые well-being– программы.

Важной их составляющей является wellness– забота о здоровье, имеющая целью не избавление от болезни, а поддержание высокого уровня жизненной энергии, который позволяет реализовывать свои жизненные планы и достигать амбициозных целей. В 2016 году Американский Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) попытался посчитать издержки экономики США из-за отсутствия сотрудников компаний на работе по причине болезни. Оказалось, что только за 1 год американская экономика на больничных потеряла $2 млрд. 

Интеграция в корпоративную культуру компании принципов well-being и wellness, реализация конкретных программ, ориентированных на благополучие и заботу о здоровье сотрудников, сокращает количество пропущенных ими по болезни дней, увеличивает их вовлеченность в деятельность компании, благоприятно влияет на их креативность и производительность. В ходе недавнего исследования Deloitte выяснилось, что компании, в течение года развивающие корпоративные программы охраны психического здоровья, имели среднегодовую рентабельность инвестиций в размере $1,62 на каждый вложенный доллар. Для компаний с программами, действующими в течение трех и более лет, среднегодовая рентабельность инвестиций уже вырастает более, чем в 2 раза и составляет $2,18 на каждый потраченный доллар. Хрестоматийный пример: реализация well-being-программы в корпорации Jonson& Jonson в течение 6 лет сэкономила $250 млн.

Технологии well-being особенно важны в цифровую эпоху, когда из-за высокого уровня «информационного шума» люди находятся в состоянии перманентного стресса. Мало того, что постоянное напряжение негативно влияет на личные качества сотрудника и его частную жизнь, оно также является зоной риска для компании. Согласно данным отчета High Alert: Tackling Cyber Security Overloadin 2019, проведенного Symantec, стресс резко повышает риск серьезных инцидентов кибербезопасности, и чем стрессоустойчивее сотрудники компании, тем лучше компания защищена от киберугроз.

Популярность well-being постоянно растет. В 2018 году уже 90% работодателей уверены, что инвестиции в заботу о благополучии сотрудников приносят выгоды. 40% компаний расширили первоначальные wellness-программы до корпоративной well-being культуры, каждый третий работодатель включил в число обязательных мероприятий activity, направленные на личное и социальное благополучие сотрудников, а каждая пятая компания мира реализует программы ментального здоровья.

Более того, сегодня не только работодатели уверены в том, что им бы следовало вкладываться в гармонию и счастье сотрудников. Менеджеры и рабочие всех уровней ждут того, что компания будет заботиться об их здоровье и благополучии. И это устойчивый тренд: согласно исследованию, только что опубликованному ClassPass, 75% опрошенных специалистов считают, что работодатели несут ответственность за их здоровье и должны способствовать сохранению здоровья и благополучию, в идеале – за счет реализации корпоративных wellness и well-being программ. 

Мы видим, что индустрия well-beeing в 2020 году развивается в сторону мероприятий, направленных на профилактику и борьбу со стрессами и профессиональным выгоранием сотрудников. Компании все чаще внедряют программы, способствующие повышению психического здоровья работников. Кто-то предоставляет возможность бесплатного или льготного посещения сеансов психолога, кто-то внедряет корпоративные программы социальной помощи и оплачиваемые отпуска для ценных специалистов, испытывающих повышенный уровень стресса.

На фоне экономической турбулентности начала года большую популярность обретают программы финансовой грамотности: это важно, ведь стресс из-за финансовых проблем – один из самых сильных факторов, негативно влияющих на производительность труда сотрудника. Содействие в погашении кредитов для работников-студентов, семинары и консультации по финансовой грамотности, беседы с кредитными консультантами, штатные financialadviser– это лишь небольшой перечень мероприятий неотложной корпоративной финансовой помощи.

Интересно, что одной из неотъемлемых составляющих well-being становится реорганизация офисного пространства. Сотруднику нужна комфортная окружающая среда, выяснили в начале 2020 года аналитики Employee Wellness Industry Trends Report. В приоритете у работников не фитнес-площадки, комнаты для медитаций или йоги в офисе, а такие простые вещи, как свежий воздух, натуральный свет и возможность персонализировать рабочее пространство. Именно поэтому все больше компаний уходят от стандартной линейно-кабинетной организации офисного пространства к просторным коворкингам с акцентом на озеленение и натуральные материалы, поддержанием температуры, естественным освещением и регулируемой влажностью воздуха.

Работодатели должны идти в ногу с меняющимися потребностями и предпочтениями сотрудников. Главное, чтобы реакция работодателя на них была бы адекватной и быстрой. Это может быть разработка и внедрение какой-либо локальной корпоративной well-being программы, а может быть и более масштабный эксперимент, например, связанный с более глубокими изменениями корпоративной культуры, как то введение гибкого графика или удаленной работы, что, безусловно, также положительно влияет на уровень благополучия сотрудников и существенно улучшает качество их жизни.