Все записи
16:30  /  18.05.20

385просмотров

Вспомнишь все на карантине. Фотография, почему бы и нет

+T -
Поделиться:

Фотографией занимаюсь – с разной интенсивностью – с восьмилетнего возраста, когда получил в подарок на день рождения от родителей самую простую камеру – «Любитель». Стоила она тогда (до 1961 года) 30 рублей. Не так давно я для своей скромной коллекции приобрел продвинутую версию этого замечательного аппарата – «Любитель 166В», который в 80-ых годах стоил тоже 30 рублей, то есть, ровно в десять раз дороже прародителя. Сейчас же я отдал за него 3000 рублей, что сравнимо с теперешней стоимостью тех «Никонов» и «Пентаксов», которые в советское время были недосягаемой мечтой продвинутого любителя.

                             

В 1971 году в Алжире я увидел на витрине фотомагазина роскошную камеру «Асахи Пентакс» с ценником около двух с половиной тысяч динар (моя зарплата переводчика составляла около 1000 динар), а похожий «Пентакс» годом позже в комиссионке на Комсомольском проспекте стоил порядка пяти тысяч рублей.

Сейчас для того, чтобы получить готовое фото, достаточно включить телефон или смартфон, навести его в сторону объекта, и нажать кнопку. Полученное изображение можно хранить в памяти девайса, переслать по электронной почте, воткнуть в профиль и даже распечатать – и все, никаких забот! Однако мне кажется, что это уже совсем не то, что может доставить такое же удовольствие, как получение снимков, прошедших полный цикл обработки: от определения экспозиции до фотопечати. Самые ценные для меня фотографии сделаны как раз аналоговым способом, они, по сути, выстраданы в процессе проявления пленки, печати и даже высушивания мокрых отпечатков. 

На электронных барахолках можно приобрести любую фототехнику – аналоговые камеры, пленки, фотохимию, лабораторное оборудование, Времени для получения результата сейчас более чем достаточно, а если вы позабыли как это делается, полистайте книгу Микулина «25 уроков фотографии» – ее можно купить через интернет или оттуда же скачать бесплатно. 

Для меня самой большой сложностью было подгадать время использования ванной комнаты, поэтому печатать фотографии зачастую приходилось ночью, когда это помещение было практически не востребовано. Конечно, случались и проколы: сидишь перед увеличителем, творишь себе потихоньку, и вдруг – бах! Кому-то понадобилось помыть руки, и включался свет… Потом уже клеил перед выключателем бумажку с грозным предупреждением, иногда помогало. 

По мере роста материального благосостояния я приобретал новые камеры, казалось, что с более продвинутой техникой смогу добиться лучших результатов. В начале двухтысячных купил сначала «Никон», затем «Кэнон» и широкопленочный «Пентакс». Приобрел один из самых крутых среди имевшихся тогда в продаже увеличитель «Кайзер». Оборудовал в подвале полноценную лабораторию, где можно было уединяться в темноте в любое время. Творил и творил!

Несмотря на отсутствие в моей личной коллекции выставочных шедевров, я получал большое удовольствие от самого процесса, совсем не такое, как от теперешнего цифрового творчества. Особенно греет душу осознание того факта, что у некоторых друзей и знакомых на стенках висят сделанные мной фотографии, да и дома у меня немало альбомов и памятных снимков.

За годы своего фотолюбительства я усвоил одну простую вещь – техника вторична, главное - талант. Поэтому, как я был любителем, так им и остаюсь. Конечно, у меня тоже есть неплохие фотографии, но именно что неплохие. Чем снимал великий мэтр фотографии  Анри Картье-Брессон? По нынешним временам – допотопной техникой. Зато какие шедевры им были созданы!

                                      

                                       

                                                                     1969 год

                                         

                                                                      1952 год

                                           

                                                                      1932 год

Глядя на эти произведения фотоискусства, прихожу к идее возврата к былому черно-белому процессу аналоговой фотографии. Надеюсь, что при вынужденном затворничестве что-нибудь да получится.

Хотя…