Все записи
МОЙ ВЫБОР 16:21  /  16.07.20

Финальные показы спектакля «В. Е. Р. А.» в Центре Вознесенского 26 и 27 июля

+T -
Поделиться:

26 и 27 июля, за неделю до официального открытия театров,  Центр Вознесенского и Мастерская Дмитрия Брусникина проводят последние показы спектакля «В. Е. Р. А.». Поэтический вербатим об Оттепели и Холодной войне на стихи поэтов-шестидесятников и тексты драматургов Андрея Родионова и Екатерины Троепольской.  «В. Е. Р. А.»  станет первыми офф-лайн спектаклем, сыгранным официально  (и с соблюдением всех норм социального дистанцирования) после снятия режима самоизоляции. 

 

О спектакле

1962 год. Еще относительно свободно дышат и живут носители идеологии перемен, «дети ХХ съезда» — художники, поэты, режиссеры. Они едва ли предполагают, что воспеваемый ими мир ходит по краю ядерной катастрофы: пока в СССР «оттепель», в мире наращивает обороты Карибский кризис. 

 

В названии спектакля зашифрованы фамилии четырех представителей московской поэтической сцены — Вознесенского, Евтушенко, Рождественского, Ахмадулиной. В своем творчестве талантливая четверка подчас отдаляется от линии официальной идеологии, завоевывает сердца миллионов советских людей. Им предстоит стать свидетелями конца эпохи и пережить ее, что неминуемо повлечет за собой для их веры в идеалы серьезное испытание на прочность.

 

Над спектаклем работали драматурги Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, режиссер Сергей Карабань, художник Ваня Боуден и композитор Дмитрий Власик. В поэтическом вербатиме заняты актеры: Михаил Плутахин, Родион Долгирев, Даниил Газизуллин, Марина Калецкая, Алина Насибуллина, Екатерина Троепольская, Никита Ковтунов, Андрей Гордин, Александр Золотовицкий. 

Премьера спектакля состоялась 29 июня 2019 года. 

Проекту сильно помогает историческая дистанция, с которой 30-летний режиссер смотрит на хрущевскую оттепель. У Карабаня нет задачи свести счеты с советским режимом – генсек Хрущев и министр культуры Фурцева в его спектакле совершенно не похожи на чудовищ – или пропеть дифирамбы интеллигентам-шестидесятникам. Для него в порядке вещей подшучивать над учительской позой молодого Евтушенко или наряжать именитых поэтов в новогодние костюмы космонавтов и зайчиков. В конце концов, именно так и выглядит разрешенная свобода – как детский праздни, — Антон Хитров, The City. 

— Мастерская Брусникина много и подробно работает с прошлым. Поворот в прошлое — театральная тенденция, полезная, как зарядка по утрам. Звучит чересчур буднично, но если отбросить пафос, ценность предоставляемого опыта становится очевидной. Поэтическая дилогия — хороший тренажёр для нашей критичности. Прошлое надо уметь анализировать, снимая с него гриф «неприкосновенности», — Юлия Кармазина, «Ваш досуг». 

Начало в 20:00. Билеты  по ссылке.

Обращаем ваше внимание, что рассадка в зале будет обеспечена согласно карантинным правилам, а посещение спектакля для общей безопасности зрителей возможно только в масках и перчатках.