Кто-то ждет новую «Матрицу», а кто-то уже в ней. Общепит на Западе сплошь «закодировался», и мои рестораны не исключение. 

Covid со своими штаммами и штампами, будь он неладен, круто изменил нашу жизнь, но не все перемены к худшему. 

Вездесущие QR-коды, например, оказались весьма полезной фишкой, которую рестораторы долго недооценивали, считая ее чем-то необязательным. 

К Quick Response Сode — коду быстрого реагирования — относились как аксессуару и диковинке. 

Сегодня же, когда прежние меню, на дизайн и производство которых уходило немало денег, оказались потенциальными разносчиками модной заразы, именно QR-коды пришли на помощь рестораторам и не только.

QRасиво и QRуто!

Наконец, я постиг все величие «Черного квадрата» Малевича! 

Черные квадратики, составленные в причудливые узоры, подарили рынку общепита новые возможности для продвижения, взаимодействия с гостями, а также вдохновили многих стартаперов на проекты в области раскрытия потенциала QR-темы.

За одним таким стартапером я наблюдаю с искренним корыстным интересом и даже поддержал его затею кровными фунтами. 

Его идея в том, чтобы вделать QR-коды в каждый стол вашего, например, ресторана таким образом, чтобы эти матричные штрихкоды полностью вписались в дизайн и стилистику места, не выделяясь из пейзажа. 

Деревянная или мраморная столешница — это не важно. Код будет смотреться на ней как родной, и никаких больше тейбл-тентов (настольных табличек) и наклеек, разрушающих ауру и атмосферу интерьера.

Но не только в «красивостях» суть.

Этот QR-код будет создан специально для конкретного посадочного места и обеспечит прямое взаимодействие гостей за этим столом с кухней и кассой. 

Прямая горячая линия: от выбора блюд до оплаты.

Да, как в том анекдоте, «во-первых, это красиво», но это еще и экологично (сохраним деревья, да, Грета?), удобно (без лишней беготни и телодвижений) и открывает новые возможности для заработка.

Речь не только о стартаперах, но и о людях самых разных профессий, которые, благодаря технологии QR-кодов, смогут не растерять клиентов и привлечь новых.

За черными квадратиками таится миллион возможностей для интеграций и коллабораций.

Полное погружение

QR-код в общепите сегодня не просто вынужденная необходимость, но шанс на качественное улучшение бизнеса. 

Это не банальное меню в электронном виде, но возможность рассказа о заведении и погружении в его атмосферу. 

QR-код (не он сам, конечно, а контент, который заложен в него) способен сделать то, с чем не каждый официант справляется, особенно в моменты, когда у него много работы и мало (в т.ч. душевных) сил.

Вы можете внедрить в QR-код видеопрезентацию заведения, рассказ о нем, иллюстрации блюд, указание времени их приготовления и предложить что-то вроде экскурсии в созданный вами проект, превратив рядовой визит в незабываемый экспириенс.

Есть контакт!

QR-код — отличный и точный способ коммуникации с гостями, помогающий минимизировать возможные ошибки или неудовольствие гостей. 

Например, наша QR-система радушно спрашивает гостя, есть ли у него аллергия. Если гость отвечает «да», то система предлагает выбрать из перечня тип аллергии и ингредиенты, которые представляют для него угрозу.

С учетом выбора гостя он получит меню, в котором нерекомендованные ему блюда (например, содержащие следы арахиса) будут отмечены красным цветом и выделены особым шрифтом и предупреждением.

Таким образом, ситуация, при которой гость забыл предупредить официанта о своих предпочтениях, или официант что-то недопонял или по дороге к кухне забыл, а на кухне кто-то что-то не услышал — исключена. 

Минимум недопонимания и четкий обмен информацией на всех этапах.

Час расплаты

Именно час, если учесть, сколько времени иногда нужно, чтобы обратить на себя внимание официанта (Вставать из-за стола и «делать волны», как на стадионе… Знакомо?), получить счет, дождаться сдачи.

Благодаря QR-коду вы можете оплатить счет, никого не дожидаясь. 

Выбрав в меню пункт «оплата», вы увидите перечень заказанных блюд, итоговую стоимость, пункт о чаевых. 

Далее вы сможете ввести данные платежной карты или выбрать ApplePay (и т.п.), ввести e-mail для получения чека/квитанции (например, для бухгалтерии) и собственно совершить платеж.

Все прозрачно для обеих сторон и государства, ведь все чеки автоматически поступают в единую систему отчtтности.

Ку!

Подобное применение QR-кодов — это только начало. Дальше — больше! 

Вспомните первые NOKIA и сравните с нынешними смартфонами — кто тогда мог подумать, что телефон способен делать то, что умеет сегодня?

Но в вихре тотальной цифровизации нельзя забывать о наших родителях и бабушках с дедушками, которым этот «дивный новый мир» постигать весьма непросто. 

Они зачастую не владеют смартфонами на должном уровне и подобные технологии вызывают у них страх, неуверенность и отторжение.

Но не только для них должно оставаться привычное меню и официанты, с которыми можно обсудить заказ. Радуясь новым гаджетам и технологиям, я то и дело ловлю себя на мысли, что упрощая нашу жизнь, они упрощают и нас. 

Простота получения информации убивает тягу к новым знаниям — зачем что-то учить или любопытствать, когда поисковик в кармане все сам найдет и озвучит?..

Надеюсь, до того, что человек человеку станет QR-кодом, не дойдет и мы будем не только считывать штрихкоды, но и читать «олдскульные» книги. Не забудем, как выглядит неоцифрованная вишня и сможем, «не гугля», ответить на вопрос «Что такое счастье?

Бек Нарзи

Telegram-канал

Instagram