Все записи
МОЙ ВЫБОР 17:43  /  13.04.20

580просмотров

Австрало Пятак

+T -
Поделиться:

Как правильно вставить свои пять копеек.

Вы заметили, что временные рамки стали обозначаться присутствием в нашей жизни тех или иных негативных явлений? Наша жизнь разделилась на до коронавируса и после, до кризиса и после, до пожаров, катастроф, войн, харассмент-скандалов и т.д., и т.п. и нет края и предела оттенкам черного. Неужели негатив лучшая мера, чем что-то доброе и светлое? Ладно, отпрошу няшную философию, оглянусь в недавнее вчера, которое аукнется и в нашем завтра.           

«Хорошими делами прославиться нельзя!», – пела старуха Шапокляк. Сегодня ее слова сочли бы симптомом маразма. В эпоху Инстаграма, когда всё на показ и на продажу, даже благотворительность стала сортом бизнеса. Не оскудеет рука дающего, – проповедовали нам. И это так. Щедрый взнос куда-то, кому-то, во что-то сопряжен с рекламой, самоPR и глубоким массажем эго. Вроде бы отдавать нужно, не ожидая взамен, но по факту филантропия часто рассчитывает на взаимность. Любовь к людям в надежде на ответное чувство – баш на баш, ты – мне, я – тебе, tit for tat.

В советской школе учили, что добро нужно делать скромно и тихо. Да и деньги тоже любят тишину. Но цифровая эпоха прибавила громкости. Сегодня занятие благотворительностью – такая же часть социального ЗОЖ и гигиены бизнеса, что стыдно, неловко и возмутительно утверждать, что ты не помогаешь тому или иному фонду или инициативе. Выбор страждущих – на любой вкус и цвет. Вставить свои условные пять копеек можно любым удобным образом, было бы желание. А если его нет, значит у вас пониженное социальное либидо. Лечиться надо!

Маркетолог нашей лондонской ресторанной сети Pachamama в начале года обрывала мой телефон страшными криками: «Австралия полыхает!». К тому времени я уже успел насмотреться страшных фото с бедными коалами и кенгуру, и честно ответил: «Жуть!». «Да нет! Это супер!»­, – ответила она. «Она так довольна, будто она подожгла», - ужаснулся я, но добрая девушка продолжила свою мысль. Оказалось, что ведущий и всемогущий лондонский фудблогер родом из Австралии, и, если мы внесем пожертвование в фонд помощи и ликвидации австралийских пожаров, то он, наверняка, не оставит это незамеченным. И доброе дело сделаем, и паблисити получим. Как все-таки здорово, когда гуманистическое совпадает с профессиональным! Но что-то внутри меня ёкнуло, и я сказал, что должен подумать.

Припомнил я свою поездку в страну Оз (австралийцы сами себя нежно зовут «оззи» (aussie) и географическую карту, которую я увидел в аэропорту Сиднея. На этой Австралия была изображена как центр мира. Сначала я рассмеялся этому, а когда, покинув аэропорт, стал оплачивать первые счета в ресторанах, кафе и развлекательных заведениях, понял, что они имели в виду. Меня и мои деньги! Это был 2008 кризисный и австралийские ценники были тогда дороже лондонских. Я чувствовал себя коалой, подавившей эвкалиптом, глядя на курс австралийского доллара к фунту, пока ехидная кукабара, символ континента, подло (падла!) смеялась надо мной. Озадачившись подобным ценообразованием, я погрузился в изучение австралийского экономического чуда и узнал, что Австралия в прошлом веке сначала обскакала весь мир на овце(водстве), а потом обогнала всех по темпам роста, как страус эму.

Был момент, когда австралийский доллар приравнялся к британскому фунту, но цены там не изменились. Не потому что у них случилась какая-то запендя, а потому что у нас в Британии колыхалась инфляция, а экономику лихорадило от разных политических авантюр тогдашнего премьера. Австралийцы не ввязывались и спокойно отсиживались, занимаясь сугубо внутренним устройством, и у них это получилось. Короче, пусть сейчас там все на букву х в плане пожароопасности, но, в целом, – все очень даже хорошо.  Я понимаю, что рискую быть съеденным аборигенами и получить в табло от австралийца Кости Цзю, но я перезвонил коллеге и сказал, что лишнего австралопятака у меня нет. А имидж, репутацию и реноме, мы и так поддержим. Без хайпа на пепелище.

Убежден, что добро нужно делать с умом, а не тупо бросать деньги на ветер и рекламные поветрия, и уж тем более холодно и равнодушно воспринимать благотворительность как статью бюджета на продвижение бренда. Понимаю, что приятно (наверное) проплатить и подлизаться, но засветиться в пламени пожарищ, не то же самое, что под софитами.Неприятно мне, когда хорошие дела имеют пропитку фальши и лицемерия; Может, я устарел и брюзжу, но убежден, что помогать нужно тем, кто действительно в этом нуждается.

Напротив, страна с сильной экономикой вполне может решить свои проблемы сама, а не за чужой счет. В общем, моя политика откликаться на сигналы SOS, а не на призывы тех, для кого это просто финансовый отсос. Я верил и был уверен, что родина Крокодила Данди укротит стихию, а я тем временем не забуду помочь тем, кто не может помочь себе сам. Так оно и вышло. Согласны вы со мной или нет, – помните, что лепту нуждающимся можно вносить без рецепта! Противопоказаний нет!

Согласны вы со мной или нет, – помните, что лепту нуждающимся можно вносить без рецепта! Противопоказаний нет!

 

Комментировать Всего 1 комментарий

не знаю. у меня не разделяется на До и ПОСЛЕ. живу как жила.

а маркетинг - это да, такой маркетинг. ПРоще, когда много значимых событий - легче вставить "экспертное мнение" :)