Все записи
18:05  /  25.05.20

7372просмотра

Про секс по переписке

+T -
Поделиться:

Как молчание по e-mail ваши бренды поимеет… Вас ведь тоже бесит, когда не отвечают на письма? Ну вот.

Мое почтение!

Сознайтесь, вас ведь тоже бесит, когда не отвечают на письма? Ну вот.

Я не про дружескую переписку, а про ответы на письма партнеров. Деловых, а не сексуальных. Хотя бизнес-корреспонденция тоже чем-то напоминает секс по переписке. Кто-то частенько пытается кого-то поиметь и попадает за это в СПАМ, корзину, черный список и далее экспрессом в ад. И это, в общем, заслуженно. Обидно другое. Когда ты всей душой хочешь вступить в большую и чистую, как любовь, связь, отправляешь любовное письмо (читай – предложение о сотрудничестве), а напарываешься не то на импотенцию, не то на фригидность своего потенциального партнера.

Друзьям-приятелям прощаем, ибо терпим и любим. Но то, что сходит с рук во внебизнесовой жизни, не прокатывает в деловой. Точнее, закатывает вас и ваше дело тяжелым катком. Никаких абстракций. Приведу пример. Как всегда, личный.

В основе любого начинания, будь то коктейль или идея ресторана, всегда лежит какой-то атомный заряд. Что-то, что является отправной точкой и одновременно катализатором вашей мысли. Для бартендера этим зарядом, как правило, служит алкоголь. Нет, не алкотрип в погоне за вдохновением, а некая медитация на тот или иной бренд или напиток. Смотрим на знакомую бутылку, чей дизайн выдержал не один десяток лет. Любуемся. И все внутри нас начинает раскручиваться, извилины шевелятся, шестеренки тикают, воображение разгоняется и его уже не остановить. Короче, примерно как-то так, родилась идея одного из моих авторских коктейлей.

Кем вдохновился, тому и написал. Амбассадуру (ой, опечатка. Но исправлять не буду) бренда. Сначала пофейсбучились с ним. Отвечал как-то с холодком. Ну, думаю, и в Москве пока снега не сошли. Написал e-mail официально, напрямую и без лишних слов. Деловое предложение, сравнимое с извещением о крупном выигрыше в лотерею. Ну, просто потому что бренд мне этот нравится и история у него достойная, да и руководители его мне люди не чужие. Не суть.

Написал. Отправил. Жду.

Вот, собственно, и вся история. Ибо жду по сей день. А адресат, кажется, посеял свой шанс на выгодное сотрудничество. 

Дислексик? Схамничал? Струсил? А вроде смелой водой торгует. Странно. А ведь неплохой, в общем, парень. За профессионализм его ничего не скажу, ибо не знаю (а теперь и сомневаюсь), но здоровался, был вежлив, обходителен. Стало быть, тексты мои читал и знает как важно первое впечатление. Но он забыл, вероятно, простую, но фундаментальную истину  – ничто не стоит так дешево, и не ценится так дорого, как вежливость.

Тем, кто работает за кулисами дорогих ЭТИКЕТОК, можно забыть свое имя, день рождения девушки и группу крови любимой собаки, но ЭТИКЕТ забывать нельзя. А забивать на него – тем более.

Тебе прислали – ответь. Иначе в другой раз пошлют не письмо, а тебя. 

Ответ – это уважение. Отсутствие ответа – неуважение. Молчание – золото, только в дорогом балийском ретрите. 

Уважение – это двустволка. Не уважая, по своим личным причинам, отправителя письма, ты автоматически подрываешь уважение к бренду, который представляешь. Да, ты должен принимать нападки на твой бренд как личное оскорбление, но не должен свои личные дела вмешивать в официальную переписку. Обращаясь к тебе по делу, контрагент обращается к твоей вывеске. Ты ее служитель и в какой-то степени обслуживатель ее интересов. А не своих личных! Так что, будь любезен…

Не знаешь, что ответить – отпишись. «Спасибо за Ваше письмо. Отвечу Вам, как только буду обладать всей необходимой информацией», «Письмо получено, спасибо. Постараюсь ответить тогда-то»…  или т.п.. Зафиксируй свою паузу на раздумья и общение со своим руководством. Но, не молчи, не строй из себя партизана, Гитлер – капут. Даже израильские военные, попавшие в плен, обязаны (!) говорить врагу все, что знают. 

Отвечать нужно четко и внятно. Перечитай и подумай трижды, прежде чем нажать на кнопку «отправить».

3-4 ч -  на ответ на срочное письмо. 24 ч – на ответ на важную корреспонденцию. 48 ч – на то что «не горит». 

Это не мои личные заморочки. Это всеобщие нормы. Поверьте мне, прошедшему школу  Harvey Nichols  и Four Seasons. 

Вежливость – не пережиток прошлого, а залог будущего.  

Как завещал Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли, и подпись в e-mail, и тело письма»… 

Всем тут в Мазэ Раше так хочется и колется жить по-европейски под девизом: «Запад. Хипстер. Депо», ну так начните с себя. Бросьте хамские привычки. Научитесь и за слова отвечать, и за поступки, и на письма. Ну, как минимум на письма. Кстати, в Dark Ages советской поры, которую так клянут, за неответ и уволить могли. Или хуже того… Может, обратимся к опыту предков? 

Если нынешнее амбассадорское поколение уже трудно перевоспитать, то вся надежда на молодую поросль. Это не призыв к революции и смене вех. Я за эволюцию. За развитие! А не деграданс. Не повторяйте чужих ошибок! 

Учитесь у дипкорпуса, прокачивайте манеры, уделяйте внимание деталям облика, формируйте красивую ауру. Не забывайте универсальную мантру: «Как ты к людям – так и они к тебе». Ваше хамство вам же и отзеркалится. И вашим боссам, за то, что они ошиблись в вас. 

А бывает и так. Некоторые амбаСТЫДоры известных брендов, попадая на эту должность, почему-то думают, что они схватили судьбу за яйца и автоматически имеют право взвешивать и назначать цену людям. Смотрят на подпись в письме, кладут имя на весы, и в образе громовержца решают, легок человек или весОм.  Мне кажется таких оценщиков крепко недолюбили в детстве. Что-то у них пошло по жизни не так и они, не успев родиться, выродились.  Ну т. е. образовался у них явный недовесок в мозгах и общей культуре. 

Сдается мне, что в одном доме, который построил Джек поселились не те. Молчуны подлежат выселению. Двоечку ставлю амбассадору известного бренда и его руководству, не позаботившемуся о тренингах и прокачке персонала. 

Вот такие дела. А если вы зачитались и проголодались, то у меня для вас вкусный сюрприз! 

«Hit The Road Jack», напевает Бек Нарзи.