Все записи
18:46  /  15.06.20

3973просмотра

Модозвоны, или что имеем, то имеем…

+T -
Поделиться:

Всем здрасьте!

Обсуждал недавно в одним юным и трепетным рэсторатором его планы по открытию небольшого концептуального бара. Типа «не для всех», но всем, готового угодить, а не обгадить, как это частенько бывает в российских заведениях… Он юноша пытливый и давно перешедший Рубикон от виски с колой к высокой миксологии. Его сверхзадача – удивить, показать видавшей виды Москве нечто невероятное (разглашать не буду)… 

Несмотря на кризис юноша преисполнен уверенности в верности своего подхода и замысла. Всем бы такой боевой настрой! Только вот, разобрав по косточкам и по позициям его бизнес-план и карту напитков, я сразу же вынес ему неутешительный диагноз – от открытия до закрытия ему как между первой и второй – перерывчик небольшой. А все потому, что сей юный ум забыл о важном принципе 95&5. А вы не забывайте! Он не только к барной сфере применим.

Есть только 5% ценящих новизну и эксперименты, и 95% желающих простоты (не путать с простатой!).

Высокая миксология в чистом виде, отгородившаяся от всех, оперирующая гланды через задницу, заумь и концепты «из непонятого» – страшно далеко это все от народа. И как следствие от проливов. И как следствие от финансовых вливаний. Есть всего 5% тех, кто реально шарит в теме и хочет новизны и непривичных ощущений. 

С 2007 года я пытался «удивлять» Москву и развивать ее вкусы. Отчасти это удалось. Но лишь отчасти. Хорошо, что я вовремя понял, чего не стоит делать против ветра. Именно потому, что 95% публики задают тон, в Москве навеки поселились «Цезарь», кальяны и карбонара со сливками. Людям хочется пить Мохито, и отдаваться «Сексу на пляже» в компании с Porn Star. Эти пункты в меню «качают» прибыль, нам и публике на радость. 95% не нужны изыски и сложные эксперименты, им нужна качественная классика, с минимальными отклонениями/вариациями от оригинала.

95% приходит в бар не для того, чтобы выпить. Публика приходит на то, что модно. Это слово однажды добьет индустрию, так и не успевшую расцвести. Модно – это мышьяк для любого бизнеса. Модно – не синоним вкусно. И уж точно, модно не значит высококлассно. Мода, как ветер, куда подует, туда и хлынет народ, а за ними рестораторы, считающие это ветер попутным. Но меняется сезон, меняется мода, и стулья, и кассы, и взгляды пустуют. Уж сколько бизнесов, погнавшихся за модой, упало в бездну…

95&5 тотальный принцип. Он проявляется и в том, что 5% диктуют оставшимся 95, как стаду, что пить, что носить, кого слушать и в каких позах заниматься сексом. Это пятерка манипуляторов, не шибко разбирающихся в своем деле, но уверенных, наглых и имеющих стильный look, который и дает им право иметь свою аудиторию…

В их арсенале скудный набор слов Эллочки-людоедки – «огонь», «пушка», «ракета», «бомба» – ну т.е. они явно не с миром, но с мечом пришли. И диктуемая ими мода (по принципу «что сварганили, то и модно») покрывает собой как бык корову все наши ресторанные кланы (не менее страшные, чем в «Игре престолов»). Вот и выходит в итоге, что в самом модном и раскрученном месте совсем не вкусно, т.е. по всем мировым стандартам, да и чисто по-человечески, НЕ ВКУСНО. Но там биток. И проблема не в атрофированных рецепторах публики, просто все в ней отравлено модозвонством… Жратва в массы, деньги в кассу… Как известно громче звенит пустой сосуд…. Но сосут… И хавают. И инстаграмничают всласть. Простите, люди добрые, понимаю, что это не ваша вина, а ваша беда. Благо, не все еще зомбированы и надежда, если и умрет, то последней.

И еще один неопровержимый fuckт.

Даже в среде тех, кто любит новое и готов и не боится открытий, есть подавляющая категория людей, которая экспериментировать рада только за границей. Для них все иностранное априори лучшего того, что приготовишь ты. Даже если ты сотворил коктейль объективно лучше и правильнее, заморский флер какого-нибудь Negroni, выпитого незнамо где, но за пределами отечества, всегда будет бить наотмашь. Таковы здешние культурные особенности: иностранное – всегда ставится выше. В эпоху «невыездных» и новых санкций – и подавно. Западу у нас доверяют больше, чем своим и тратят там охотнее, чем тут. Хоть ты тресни!

Простой пример: получил на днях гастроткрытку от дружбана из Аргентины. Пишет мне, что кайфует от тамошних эмпанадас, вкуснее которых не пробовал и не вкушал! За друга я, конечно, рад. Он же мне друг. Но вот от эмпанадас  я в полном ах… и ауте. Знаете что такое это аргентинское чудо? Вчерашняя, блин, самса! Этот «деликатес» вы можете встретить в каждой забегаловке Узбекистана, и, держу пари, он будет стократ вкуснее, чем на родине танго! Спорить не стану, экономика, флер, улыбки – все это на Западе лучше, чем в наших (ваших, пардон) палестинах . Но еду постсоветскую я в обиду не дам! 

Никакие звездарастические паэльи, тримяучие эмандадосы и прочие гастронедоразумения не сравнятся с кухней Средней Азии. Просто в подметки им не сгодятся! Бесит это идолопоклонство перед Западом, как говорили в СССР. 

Вы просто очень смешно выглядите, когда хвалите заморские кушанья, уговаривая себя, что это перший класс. Атас! Очнитесь!  Чем дальше от родины, тем вкуснее, так выходит?

Можете считать меня махровым гастропатриотом, но я перепробовал в своей жизни столько всего, что вам и не снилось. И не надо мне втирать, что «на вкус и цвет  товарищей нет»… Если вам положить на соседние тарелки узбекскую вкуснотень и испанскую хренотень, то вы выберите Испанию автоматически и не пробуя. Так мозги ваши устроены, что все иностранное лучше! А это не так!

Цените то, что имеете, а не имейте это в извращенной форме.

У постсоветии наивкуснейшая кухня в мире. В ней столько всего понамешано, столькими веками она проверена и опробована, столько мудрости, красок и оттенков вкуса впитала, что просто садись и истекай слюной.  Остальное – жалкая подделка!

Кто не согласен, тот Бедросович, изменник родины и враг народа! Всех бы сослал в исправительно-трудовой лагерь строгого гастрорежима в Душанбе или Самарканд! А вы бы оттуда потом уезжать не захотели.

Я могу принять только один, один и только упрек в адрес среднеазиатской (в частности, узбекской кухни) – ее тяжесть и опасность для печени. Это не всех блюд, разумеется, касается, но есть такое вот противопоказание. Именно поэтому. Из любви к вам, к себе и еде, я и завел гастроканал на Youtube, в котором узбекская кухня усовершенствуется кое-какими западными премудростями. Что-то заменяем, что-то облегчаем, что-то переосмысливаем! Мы с вами! Мои рецепты не абстрактны и не оторваны от жизни. Это то, что ем я и вся моя семья. Все как есть про то как есть.  Гастроканал Гастробайтера №1 – место встречи Востока и Запада, вкуса и души, юмора и хулиганства, а еще экономии (никаких переплат!) и пользы! Попробуйте! 

Давайте присмотримся и заново откроем для себя свою родину, свою здешнюю гастрономию, свою кулинарную традицию. Запад никуда не денется. Просто вкушайтесь влюбитесь заново в свой дом. Это твоя гастрородина, сынок!

А, возвращаясь к принципу 95&5, скажу – можно заниматься чистым искусством и рисовать рекламу (Пикассо). Можно поженить высокое и низкое (Достоевский), тыкву с вишней (Мичурин), розу и жабу (Есенин) и даже кролика со львом (Мисима). И жить они будут вместе долго и счастливо. Но на разных этажах. А как их примирить, можно узнать, например, тута!