Все записи
19:19  /  17.08.20

1339просмотров

ПостCOVIDная охота на ведьм

+T -
Поделиться:

Когда месяц с лишним назад Британское правительство обнародовало программу поддержки сферы общепита, я ликовал. Зацените:

1. НДС понизили с 20% до 5% (еда, отели, безалкогольное). До 12 января 2021!

Нам, рестораторам, не придется понижать цены, наоборот, мы сможем сократить налоговые расходы, расплатиться с долгами и удержать бизнес на плаву.

2. Государство выделяет деньги бизнесу на содержание персонала. До октября... Дабы предотвратить массовую волну увольнений по осени, государство выделит бонус в £1000  в январе тем, кто не уволит своих сотрудников.

3. Правительство Великобритании разворачивает программу, направленную на возвращение публики в общепит. Мероприятия в ее рамках направлены на преодоление страхов и восстановление культуры посещения ресторанов и питания вне дома. Например, с понедельника по среду во всех ресторанах будет действовать 50% скидка на все меню (но не более до £10). Разумеется, эту скидку возмещает ресторанам государство. Т.е. если счет составил £20, то ресторану возместят 50% от £10.

Великобритания вновь показала всему миру пример спасения своего бизнеса. Кто бы помог подумать, что в третьем пункте, призванном реанимировать историю любви гостей и ресторанов, заложена бомба замедленного действия… Оказалось, что самое благое начинание может пробудить в людях самые низменные чувства.

Дело было так… Ко мне в личку в Инстаграме пришел самый настоящий донос. Иначе не назову это краткое послание. Персонаж, скрывающий свое лицо за кукольной аватаркой поведал мне душещипательную историю о том, что я хапуга, скупой рыцарь и Гобсек. Ну это, конечно, мое воображение разыгралось. «Я не из тех, кто пишет жалобы в соцсетях», – так начинался этот опус, изобличающий в отправителе заядлого сутяжника и жалобщика. 

Суть инцидента, растеребившего душу и руку этого инкогнито (а по тону письма инкогниДо, простите) в том, что по его мнению заказанное им блюдо с морепродуктами в разы меньше, чем должно было быть. И не просто абстрактно «в разы», а равно на «1 креветку, 1 кальмара, 2 гребешков» и «не мелочись, Наденька», «2 осьминожек». Далее автор пригрозил нам, что выведет нас с этим морским блюдом на чистую воду. Мы и нам подобные, оказывается, умышленно наживаемся на клиентах и используем программу поддержки бизнеса, спущенную Британским правительством, чтобы урвать последний фунт у честного налогоплательщика. Дескать, до пандемии то же самое блюдо было на 1 креветку и ко. тяжелее,  а ныне я как ресторатор объедаю своих гостей. В подтверждение своих слов автор отправилО рекламную картинку из наших соцсетей начала нулевых годов, на котором изображено абстрактное блюдо с морепродуктами, а не картинка из меню… А посему, подытожил автор, перейдя с единственного числа на множественное, «мы объединимся с другими гастробогерами и проведем собственное независимое расследование о том, как рестораторы пытаются обдурить честнОй народ». В финале не хватило только приписки – «Бойтесь и трепещите!»,  или «Робин ГастроГуд»… 

Вот так. Когда читаю подобное, то соглашаюсь с тем, что период карантина больно ударил по нашей психике. У кого-то обострились худшие грани личности, открылись темные стороны души, обострилась обидчивость и желание быть замеченным. Понимаю, что мой ответ отправителю нисколько не нужен. Но он нужен мне, человеку, посвятившему жизнь (мне плевать на пафос этих слов) ресторанному делу, и заслужившему репутацию и доброе имя.

Обвинять, топтать, подозревать, пытаться уличить ближнего и распространять на него презумпцию виновности в этот трудный для всего мира, мне кажется проявлением высшего садизма и нетерпимости. Когда мне говорят, что я обсчитал кого-то, т.е., по сути, украл эту жалкую креветку, то я негодую и в бессилии опускаю руки, глядя на свою команду, которую мне адским трудом удалось сохранить, а не уволить, хотя все могло пойти по этому трагическому сценарию. 

Мы работали без преувеличения день и ночь, пытаясь найти пути оптимизации бизнеса, чтобы не экономить на гостях и не подрывать их доверие к нам (у нашей ресторанной сети множество лояльных гостей, которые ждут от нас неизменно высокого уровня еды и обслуживания). Мы выжили и продолжаем выживать (из себя все соки), выдержали прессинг и вдруг получили удар откуда не ждали. Гастроблогеры, которые, кажется, ощутили себя БОГерами развернули «охоту на ведьм». Охоту на тех, благодаря кому они, в общем-то, существуют. Люди,  которые имеют моральный долг поддержать индустрию, к которой они имеют непосредственное отношение, решили потопить ей, назвав рестораторов, по сути, ворами. Дескать, «корона» не добила, так мы сами наденем корону и подденем вас на ее шипы. Только вот за что, спрашивается?! 

Каждый день мы, все мы, пытаемся вернуть, по фрагментам восстановить былую жизнь. Жизнь, разделившуюся на до вируса и после.  А между тем люди продолжают терять работу, тратить накопления, терзаться мыслями о завтрашнем дне. В эту тяжелую экономическую и психологическую пору мы пытаемся подарить нашим гостям глоток умиротворения, погрузить их в атмосферу прежней жизни и дать им шанс забыться и представить, что весь этот случившийся хаос был просто страшным сном. Ну, как Голливуд в 30-е, спасавший людей от прыжков с моста. Убежден, и всегда говорил это, что ресторан – это больше, чем еда. Это атмосфера, впечатления, эмоции, сладкий сон, в который нужно уметь погрузить гостя. Это отлаженный механизм крутого шоу, которое ненадолго переносит тебя в новый прекрасный мир. Набить желудок можно и стритфудом, знаете ли…  

Наше ресторанное дело – это наше искусство. И создается оно не из золотого 3D-принтера, но благодаря тяжелому и кропотливому труду, бухгалтерскому учету и планированию в условиях постковидного рабства (сказать, что мы стеснены в средствах – значит не сказать ничего. Это не жалоба, а констатация факта). На этом фоне – подобные доносы и угрозы – это нокаутирующий удар и плевок в лицо.  Поразительно, как легко люди теряют навык ставить себя на место другого человека. Эмпатия – такое модное слово и такое редкое качество…

Разумеется, я объяснил автору, что фото, которым он хотел нас пригвоздить к столбу позора,  это просто интерьерное фото заведения, способ сервировки, если угодно, но не фото блюда из меню. Никому в голову не приходит жаловаться, что бургер известного бренда, мягко говоря, не соответствует его рекламному виду. 

Разумеется, ни вес, ни внешний вид наших блюд нисколько не изменились. Мы сделали все возможное, чтобы вернуться к нашим гостям в прежней форме и с прежним содержанием. Мы отлично понимаем, что попытка обмануть хотя бы одного гостя ведет к потере десятка гостей, а возможно и потере бизнеса. Репутация ­– это то, что создается годами и уничтожается в миг. Мы дорожим ею. Мы дорожим своими гостями. Не верите? 

Я так и спросил у автора письма и предложил ему провести в нашем заведении 24 часа, полностью погрузившись во все тонкости его работы. Хотите расследовать? Изобличать? Хватать за руку? Вэлкам! Кухня, бар, офис – я готов открыть полный доступ для него, для написания честного отзыва о нашей работе в условиях постпандемии. Мне и моей команде скрывать нечего, потому я регулярно и выкладываю в сториз живые будни наших заведений. Закулисную жизнь и «кухню» кухни. Без фильтров.  

Удивительно и оскорбительно, что автор доноса не обратилась к официанту или администратору непосредственно на месте событий, а предпочла написать этот гнусный отзыв постфактум. Почему нельзя была призвать нас к ответу сразу, зачем было портить себе вечер, а потом скрупулезно высчитывать сколько креветок ему не додали? Мне не понять этого, как и мотивы человека, который не может не сознавать, что хитрить сегодня как никогда не выгодно. Это просто самоубийство, на которое мы идти не собираемся. Мы любим жизнь и боремся за нее.

Подобные доносы, на мой взгляд, написаны людьми, которые в прошлой жизни были палачами.  Они кайфуют от ощущения, что жизнь рестораторов, отельеров, владельцев баров  и кафе, поваров, барменов, менеджеров, носильщиков, уборщиков и бэк-офиса может быть перерезана острием их пера. Но у приговоренных есть право взглянуть в глаза своему убийце. Нынешние блогеры-палачи предпочитают скрываться под маской. И не об антикоронавирусной маске речь…

Наивно призывать людей не бить лежачих и возлюбить ближних. Но я просто хочу напомнить, что вместо ругани, негатива и брани нам сегодня нужны бинты добрых слов, пластыри поддержки, витамины сострадания. Давайте лечить, а не калечить, тогда помогая ближнему, мы непременно получим помощь от него. Сегодня она нужна всем. Всем. Спасибо…

P.S. На мое ответное письмо «гастроблогер» ответил кратким посылом по известному на всех языках адресу. И, знаете, мне даже как-то полегчало. Слово лечит?!

Бек Нарзи