Все записи
13:24  /  16.11.20

2566просмотров

Гастрошовинисты!

+T -
Поделиться:

«Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешевым», ­– не в бровь, а в глаз сказал Василий Шукшин. А мне на прошлой неделе захотелось дать не в бровь, а в глаз одному своему коллеге-калеке, опозорившемуся на всю Россию. Впрочем, учитывая, что слух о нем дошел до меня, то и на весь хореканский (HoReCa – индустрия общепита и гостеприимства) мир! 

Ем, понимаешь, фастфудовский бутерброд и смотрю видео про то, как один казанский простихосподи ресторатор указывает своим гостям, куда им надлежит отправиться. Дескать, вам, нищебродам, дорога в Мак. И интонация, пригвождающая к столбу позора. Вспомнился «Одесский пароход» покойного (не верится!) Жванецкого – «вы так с угвозой, мол, я капитан, а вы девьмо»...

 

Несколько месяцев назад похожий перл исторгла из себя жена одного депутата Госдумы, сказав, что нищебродов в «элитные заведения» пускать негоже. 

 

Прав был вегетарианец Лев, «все смешалось в доме Облонских»: «быдло» именует себя «элитой», к слову «интеллигенция» прилип синоним «нищая».  Все-таки от тех, кто выбился из грязи в князи, грязь так до конца и не отмывается. Я не про косметическую грязь Мертвого моря. Их душок никаким парфюмом не забить. Не хочу обобщать, разумеется, но за такими примерами не приходится далеко ходить. Интересно, до какого еще ценза додумаются? Вот Полонский, помню, куражился, – тех, у кого меньше миллиона на свою яхту не пускал. И что в итоге? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Поплывет как то, что не тонет. 

 

В общем, кто – вброд, кто –  сброд, кто – в рот, кто –  врет, а кто –  вразброд. Уж простите за сумасбродство.

Можно было б пройти мимо этого хамского сюжета, но так мне за Казань обидно, хлебосольный, гостеприимный, вкусный город, за фастфуд, мать рестобиза, и за HoReCa, в целом, что я просто не мог не откликнуться.

Чудака на букву м (тоже шукшинское) уже самого пригвоздили, опустив рейтинг его заведения до его персонального уровня адекватности и профессионализма  –  т. е. ниже плинтуса. У ресторана, у которого в названии есть слово «крыша», эту самую крышу снесло.  В итоге чудак неловко извинился перед народом и персонально перед Макдональдсом (испугался иска!), однако, урок явно не усвоил: он все еще пытается оправдать себя, убеждая публику, что гость, пользующийся «акциями», «бонусами» и прочими скидками не гость, а гвоздь в попе «элитного» заведения. В общем, кодекс хореканца он явно не знает и не блюдет. Так стоит ли удивляться оттоку гостей и притоку негатива? Все закономерно и даже правильно.

 

И много на Руси таких вот трактирщиков, которые думают, что если они накачали свое заведение ботоксом, силиконом, глянцем и внешним лоском, то можно на гостей поплевывать и негласные цензы на обслуживание устанавливать… Опомнитесь, пока не поздно! Последний шашлычник или хинкальщик, который держит точку, куда стекается народ, и где каждый день «биток», - вот он хореканец! Да, у него может быть не лакшари-сервис, как у вас, понахватавшихся европейских стандартов, но народ идет к нему, а не к вам. И дело тут не только в доступности, но в том, что людям в таких местах хорошо и комфортно. Они получают честную еду по честной цене, а не презрение за собственные кровные деньги.

 

Заметьте, этот гастрошовинист из Казани разделил людей и еду на «низкое» и «высокое». Яркий симптом того, что человек абсолютно не разбирается в индустрии, в которой трудится.  Раскрою страшную тайну рестораторов: лицензия Мака – наша несбыточная мечта. На самом деле, Макдональдс сродни масонской ложе, это закрытый клуб, в который 90% профи путь заказан. Немудрено, ведь это самая успешная модель в мире! 

 

Мой давний друг, бывший F&B директор одного из отелей Four Seasons несколько лет лелеял мечту попасть в Академию Макдональдс. И в день, когда его, наконец, приняли туда и предложили внести немалый вступительный взнос, честное слово, не было человека счастливей. Из элитной сети отелей в фастфуд – невежда скривится или покрутит пальцем у виска, а знающий человек оценит этот мощный карьерный рывок. Ему удалось, в конце концов, заслужить лицензию на право открытия еще одного филиала мистера Рональда, и теперь каждый день перед сном он благодарит провидение за этот подарок и одновременно молится о том, чтобы ее не отозвали. Лицензия Мака, она как девушка со статусом в соцсетях: «меня трудно найти и легко потерять». Капризная, в общем. 

Позволю себе процитировать своего тезку и однофамильца: «Однажды я был свидетелем одной уличной сценки.  Девушка, надув и без того надутые губки, недовольно укоряла своего бойфренда: «Ты же обещал повести меня в ресторан!» Молодой человек парировал: «А это тебе что, не ресторан?!» Они стояли на пороге McDonald's. И ведь парень этот не обманул свою подружку, ведь дом старины Рональда — это действительно ресторан быстрого обслуживания, с функцией rest (отдыха) справляющийся вполне. Фастфуд — это rest в ритме presto. Чувствую, как вы скривились, вспоминая конвейер подносов и очереди, шум и гам, прерываемый ариозами «свободная касса!». Но отбросьте ханжество и вспомните свои ощущения, когда вы остаетесь наедине с подносом, на котором вас ждет то, что никогда не предаст, то, что проверено временем, то, что подарит не только сытость, но и довольство. Чувство вины за лишние калории мы в расчет не принимаем, оно осталось за порогом этого публичного гастродома. Публичного, потому что открыт он широкой публике, хотя предаться в нем гастроразврату нетрудно. Вспомните, что после недели самой строгой диеты вы непременно находили повод вознаградить себя бургером за садо-мазо-ЗОЖ. Вы выжили, и бургер в ваших руках тому подтверждение».

Нет, этот дифирамб в адрес известной сети (в которой я когда-то начинал свой гастропуть) не попытка затесаться в друзья и выклянчить свой ярлык на княжение. Как говаривал один мультперсонаж: «Нас и здесь неплохо кормят!». Просто господствующее по сей день пренебрежение фастфудом меня, если честно, достало. Как в случае с Дзюбой, все делают это, но все ханжат. Снова обобщаю, но здешние читатели меня, уверен, поймут.

Фастфуд – это целый огромный архипелаг в прекрасной стране Хорекании. Если интересно, продолжу разговор о нем, если нет – все равно продолжу, потому что это заслуживает внимания. В своей новой книге «7 дней до взлета», адресованной предпринимателям, я тоже подробно разбираю бизнес-модели общепита, которые работают и которые превращают в рабов. Ясно одно хорошей и плохой, элитной и низменной, высокой и непристойной еды не бывает.  

 

А вот те, кто сортируют гостей, считая себя ресторанным бомондом, на самом же деле не сливки общества, а накипь! Их бы на стажировочку в Мак, для профилактики, да боюсь, не возьмут!

БЕК НАРЗИ

ТЕЛЕГРАММ 

КНИГИ

РЕСТОРАНЫ

 

Комментировать Всего 1 комментарий
Правильно, правильно!

Уважаю людей, которые к людям по-людски!