Все записи
19:22  /  2.03.21

3975просмотров

Багажная лажа в Пулково

+T -
Поделиться:

Как такое забудешь? Не сотрется.  Мы до последнего надеялись на лучшее. Искали в глазах надежду, малейший шанс на то, что он вернется к нам, что мы встретимся и поедем домой в полном составе.

Как обычно. Как всегда. Как надо.

Мою левую руку сжимала дочь, правую – жена. Сын смотрел с мольбой.  

Кто-то плакал за спиной, кого-то раздирала бессильная злость. Кто-то молился в углу.

На одном пятачке концентрация горя была превышена в несколько десятков раз. 35 пассажиров рейса Аликанте–Санкт-Петербург не получили свой багаж. Финита.

Ну, конечно, сгущаю и драматизирую, но, знаете что? Потеря багажа ­– это мини-трагедия. Когда ты сквозь все кордоны, ПЦРы, проверки и таможни все-таки прилетаешь на Родину к семье, друзьям, близким,  а остаешься в итоге ни с чем, то приятного в этом мало. Ну, хоть долетели, как говорится, и на том спасибо.  

Рассусоливать эмоции, распускать нюни и красочно описывать, как реагировали на этот инцидент в Пулково горячие испанцы, приехавшие в зимний Питер в шортах и шлепках (теплые вещи они оставили в багаже), я не стану.

Расскажу лишь об удивительном месте, этаком «бермудском треугольнике»  Петербурга, который обошли стороной прогресс и технологии, этика и эстетика, менеджмент и научная организация труда. Но, прежде, от души желаю всем вам никогда не оказаться в этом месте с красноречивым названием Lost & Found, отдели розыска багажа. Легко потерять и трудно найти – девиз этой пулковской аэропортной аномалии.  Потерять надежду здесь можно в пять минут, найти повод разочароваться  жизни – в мгновение ока.

Две моли в обмороке взирают на посетителей из-за стойки. Взгляд их – взгляд зомби. От их кислого вида повышается кислотность в желудке. Две сотрудницы (от слова «сотру эмоции и вежливость в порошок») бесстрастно и нехотя, мямля и тиша отвечают на вопросы, мягко говоря, разочарованных людей, чей багаж похерили за их же деньги. Не владеющие иностранными языками и чувством эмпатии, эти барышни, представляющие культурную столицу России, обдают всех ходящих холодом, не меньшим, чем за окном (на улице было -25). Не умея организовать людей, не пытаясь говорить с ними по-человечески, они рождают хаос вокруг себя.  

Давка, очередь, озверение. Социальная дистанция? Асоциальная, скорее. Тридцать пять разгневанных людей, плачущих детей и  мало что понимающих испанцев (не владеющих ни русским, ни английским) получают в руки подтирки с перечнем дурацких вопросов, вплоть до группы крови и девичьей фамилии матери. И эта унылая процедура никак не ускоряет их встречу с родимыми чемоданами, в которых протухают и портятся подарки, вещи, надежды.

Как человек, много времени, сил и денег вложивший в развитии индустрии гостеприимства, я острее и болезненней воспринимаю подобные инциденты. Не могу привыкнуть к хамству и бесчувственности людей, чья работа предполагает усиленную деликатность и максимальную сопричастность происходящему. И не надо говорить про маленькие зарплаты и выгорание. Сотрудники службы розыска багажа должны не только в документообороте кумекать, но и быть психологами,  умеющими управлять людским гневом, гасить конфликты и уметь утешить людей, оказавшихся в тяжелой ситуации.

Пока же пункт потери багажа напоминает место потерянных людей, которых выплюнули с других должностей, прогнали из кондукторов трамваев  и подобрали (вот так находка) здесь. Понимаю, что это звучит обидно, но я не претендую на обобщение, а говорю  своем личном опыте. Опыт этот, однако, не дает оснований думать, что в другие дни в этом же пункте все организовано иначе, светло  и радостно.

Такое хамство и индифферентность не спишешь на коронавирус. Нет у него такой побочки.  Чертовски жаль, что службы аэропорта платят «конские деньги» за  неубиваемые скамьи особой конструкции и так экономят на сотрудниках.  10 тысяч гринов стоит одна такая скамейка. Зарплата сотрудника стойки утери багажа несколько ниже. Я читаю эту материальную неудовлетворенность в ненавидящих меня глазах за этой стойкой.  А ведь сколько в одном только граде Питере безработных психологов, которые были б стократ эффективнее и ненамного дороже.

Пулковский Lost&Found пропитан «совком». Неулыбчивость и хамство разлиты тут в воздухе. Это не только имиджу великого  города не соответствует, но и мировым (усредненным) стандартам сервиса.  Бумажные бланки там, где все легко может быть оцифровано. Дублирование информации с багажной бирки. Десятки лишних и ненужных вопросов – всего этого можно было бы избежать, сэкономив время и деньги по обе стороны этой маленькой драмы.

Не умолчу и о том, что экипаж рейса S7 заранее был извещен о том, что багаж в силу разных обстоятельств не успели загрузить в самолет. Так неужели нельзя было уведомить об этом пассажиров на борту? Зачем лукавить (суть лгать) и благодарить за выбор своей авиакомпании.

Типичный советский бюрократический принцип отфутболивания, попытка снять с себя ответственность, отгородиться от людей. Но ведь, как пелось в известной арии: «Сегодня ты, а завтра я!» Сегодня ты плохо обслужишь меня, а завтра у меня не будет мотивации относиться к тебе хорошо. Это замкнутый порочный круг.  

Багаж, конечно, нашли. И долго-долго извинялись в трубку. А потом подытожили, мол, приезжайте и забирайте, мы в Ленобласть не доставляем. В центр город – да, а в область – нет. Ленобласть – не комильфо?! А Путин знает? Оцените парадокс ситуевины: за своим потерянным (не по моей вине) багажом я должен добираться в аэропорт (и обратно) за свой счет.  Не знаю, как вам, но мне от такого сервиса хочется свести счеты…

Удивляюсь, что Пулково не переименовали в «Достоевский».  «Бесы» и «Идиоты» тут рулят,  а «униженные и оскорбленные» толпятся в пункте утери багажа, где всех и вся «достоело». Только и остается, что печатать «записки» из этого «мертвого дома» об игре в одни ворота – ворота Северной столицы.  

Интересно найдется ли когда-нибудь в Lost&Found эмпатия, цифровизация и уважение человека к человеку? Впрочем, это уже «Дядюшкин сон».

 

Bek Narzi 

Instagram

telegram

Комментировать Всего 3 комментария
Бек, сочувствую Вам, Вашим домашним и другим пассажирам.

А как вообще могло получиться, что багаж не улетел с пассажирами? Кто-то же виноват? Обязан компенсировать ущерб?

Эту реплику поддерживают: Бек Нарзи

Погода виновата)) перевозчик виноват за плохую комуникацию с Пулково, а аэпопорт виноват за совковый подход в обслуживании ))) все решили, но к сожалению за свой счет так как в лен облать  их волшебный водитель доставлять не пожелал. Я привык к такому подходу.

«В Ленобласть их волшебный водитель доставлять не пожелал»»

Действительно волшебный! Мы в Ленобласти живем, Пулково к нам ближе, чем к городским квартирам наших родственников раза в три-четыре. Выпендрёж какой-то:(

Совок возвращается:(