Все записи
13:48  /  27.04.20

478просмотров

Заповедник розовых единорогов (часть 2.)

+T -
Поделиться:

Старший внук пытался уговорить меня посмотреть сериал "Зулейха открывает глаза".

Не получилось.

Тогда книгу? Не смогла.

Вот Иван Коваленко смог. Читаю.

"Чувство реальности, правды со всеми деталями, запахами и подробностями быта".

"Каторжный труд, чудовищное бесправие, жестокие духи - естественное (!!!-С.Г.) положение вещей, которое было всегда, не может быть иным и которому нельзя противиться даже внутренне".

"Вопрос об умерших в голод родных братьях и сестрах Муртазы - ела их мама или не ела и кормила ли ими маленького Муртазу или нет? Мать говорит, что нет, но кажется, что ДА."

"Затаскивает его труп домой, укладывает в кровать, сама ложится рядом и спит так всю ночь."

Коваленко вспоминает также фильм Андрея Смирнова "Жила-была одна баба", где "русская деревня показана с такой же безжалостной реалистичностью". Я добавила бы сюда "Семейный альбом" Бориса Акунина. То же "чувство реальности, правды со всеми деталями, запахами и подробностями быта."

"Антропологическая реконструкция того, какими мы были сто лет назад."

Можем повторить?

"Сердце сжимается, но делается более логичной вся тупость и жестокость человеческой истории."

А тут я со своими розовыми единорогами.https://snob.ru/profile/32403/blog/166688

Elena Leiv, автор термина, прислала про Заповедник "неудобные вопросы".

1. А кто будет финансировать?

2. Зачем им это?

3. А охранять?

4. А возить из него в Эрмитаж, например, будут под охраной и там тоже отгонять потенциальных злыдней? Или будет выделяться специальное время для единорогов?

Такая прелесть! Продолжим?

Обратная связь: sgsnob@bk.ru

 

 

 

 

Комментировать Всего 4 комментария
Старший внук пытался уговорить меня посмотреть сериал "Зулейха открывает глаза".

Про Зулейху.

Книгу я не читал, а кино посмотрел.

Как по мне, это мягкий "женский роман", вряд ли злее моего "Кладоискателя", так что понятия не имею, отчего столько народу ополчились на него и на милашку Чулпан.

Нмв, ничего нового в смысле злодейств советских времён в фильме не показано, ну а если бесспорные факты кому-то до сих пор не известны - ну, молодцы, умеют фильтровать информацию, чтобы не расстраиваться...

Авторы фильма не прикладывали больших усилий, чтобы он хоть сколько-то выглядел бы достоверным - например, потолки в землянке вряд ли ниже четырёх - пяти метров, а бараки, выстроенные из некрашеных досок, так и остаются белыми и через год, и через пять, и после окончания войны - т.е., примерно через четверть века...

Т.е., это такая сказочка, такая поэма, такая притча, такая картинка в детскую книжку, и нелепо от этого фильма чего-то требовать. Он может понравиться - чего-то затронув в душе зрителя, а может не затронуть - ну, у всех свои вкусы, но искать в нём каких-то угроз режиму, или Нашей Истории, - это как обвинять "Колобок" в очернении советских реалий... 

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

«Кладоискатель» в ту же копилку

Сергей, спасибо за отклик и за информацию о "Кладоискателе" - его в ту же копилку, где акунинский "Семейный альбом" и прочие. Может, и фильм появится?

«Колобок» и очернение

Известный факт: наши старшие, прошедшие войну, не любили смотреть о ней реалистичные фильмы.

Сейчас они не хотят видеть "вот это".

Нормально. Что за радость? Ну, было. Закончилось же!

Но.

Любопытно было бы исследовать феномен "упрекания в очернительстве". Люди хотят другого прошлого. Которым, например, можно гордиться, какие-то уроки извлекать (печенегов-половцев победили - так неужто с какой-то мелкой заразой не справимся?).

А зачем им другое прошлое? А с другим прошлым лучше здесь и сейчас. И завтра.

И тогда возникает тема для "социальных реформаторов": хотим лучшего настоящего и будущего - реконструируем прошлое. 

Реконструируем прошлое

Хорошую стратегию предлагает Леонид Парфёнов. Все его проекты на самом деле крайне полезны для будущего.