Все записи
23:49  /  17.05.20

1644просмотра

Камера хранения

+T -
Поделиться:

Когда школу сравнивают с камерой хранения - морщатся. 

А сегодня Артём Соловейчик (глава издательского дома "Первое сентября") сказал в эфире: нормально. После двух месяцев самоизоляции-то.

То есть - если бы школа хотя бы была хорошей камерой хранения.

Но она даже как камера хранения - плохая!

Обратная связь: sgsnob@bk.ru

 

 

Комментировать Всего 37 комментариев

не надо ничего абсолютизировать.

"Очерки бурсы" хотя бы вспомнить

А подробнее?

Чего не надо абсолютизировать? Что сегодняшняя школа лучше бурсы? Вячеслав, можете свою мысль развернуть?

Светлана, в сторону школы уже накидано столько тухлых помидоров, что даже как-то неудобно "разворачивать".

Если кратко - мы имеем ту школу, ту армию, ту власть, которую заслуживаем (по Гегелю - все действительное разумно).  Требование к школе "она должна быть такой-то" сродни  ситуации, с которой, как известно, смог справиться только один барон, вытащивший сам себя из болота вместе с лошадью.

Тухлые помидоры

Вячеслав, а детей куда девать?

Помидорами кидаться большого ума не надо.

Родители строят альтернативу.  За время карантина создали общественное движение  "Школа - наше дело", Соловейчика в лидеры.

Мы в середине 80-х в похожем "двИже" так своих дочек вырастили. А школа была не более чем камерой хранения.

«которую заслуживаем»

(задумчиво:))) Вячеслав, а в частных случаях эта закономерность работает? Человек имеет таких начальников, таких учителей, такую службу в армии, какую заслуживает?

На каких уровнях срабатывает? На уровне индивида? Семьи? Рода? Поселения? Локальной территории? Каких размеров?

В частных случаях начальников это работает еще лучше - с учетом того, что работу поменять легче, чем страну.

Вот в армии и социальной больнице - тут уж как судьба распорядится.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Про социальную больницу

С больницей (шире - с медициной) даже легче, если целью задаться:)))

У меня богатый опыт, я эту тему изучаю к собственному благу и даже удовольствию:))

Как под квоты попадать и тп

«которую заслуживаем»...

Ну собственно да, если не брать в расчёт либерального мировоззрения, то так оно и есть: не смогли добиться/построить лучшего? Имеете, что заслужили.

Работаете за гроши и платите налоги, на которые нанимают людей, которые рассказывают вам, что всё правильно, так и должно быть... и других, которые, при необходимости, лупят вас дубинками, ломают вам руки-ноги, чтобы вы даже не сомневались, что всё правильно, и иначе быть не может? Имеете, что заслужили.

Либералы видят это иначе...

Поэтому либералов в России любить и не принято.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Я потому и пытаюсь уточнить:

Либералы-то за что страдают?Или раз не свалили за бугор - так вам и надо?

В смысле "за что"?

Потому, что. :)

Либералы страдают потому, что их идеи не укладываются в образ мыслей, который положено иметь в России, по мнению правящей элиты.

(Мне, кстати, представляется совершенно гениальной идея назвать партию Жириновского - либерально - демократической: удивительно, как вообще либералы с демократами это пережили... :)    ).

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Все остальные - «за то, что...»,

А либералы - "потому что"?

Переспала с этим ощущением (про камеру хранения)

А что? Давайте совершенствовать бесплатную массовую школу как качественную камеру хранения, а все остальное - в развитие идей Школы Тубельского (Ольга Леонтьева об этом хорошо писала, поищу)

Мое мнение - школе нужны хорошие учителя, которым бы платили хорошие деньги, и хорошие учебники. И устранить мелочный контроль и мелочную опеку.

Я полагаю, что лучше, если хороший учитель будет учить человека по плохой программе, чем плохой учитель - по самой наилучшей.

Все эти дрязги с "Программами" сводятся к банальному "мой предмет самый важный" или, в лучшем случае - "как правильно давать интеграл - как операцию, обратную производной, или как предел сумм?"

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Хорошие учителя

"Школе нужны хорошие учителя, которым бы платили хорошие деньги, хорошие учебники. И устранить мелочный контроли мелочную опеку."

Работает, да. Проверено.

На Чукотке при Абрамовиче учителям (не только им) стали платить достойную зарплату. Туда постепенно стали подтягиваться хорошие учителя. Была возможность покупать хорошие учебники. И до поры до времени мелочным контролем и мелочной опекой не досаждали.

Школа самоопределения

Они длинно пишут, я лучше сама. Там бывала, с родителями и детьми некоторыми хорошо знакома, люди думающие, в эту школу с другого конца Москвы ездили, одного за другим детей туда переводили из других школ. И выступления педагогов слышала. И даже понятно, как развить с учетом короны.

Каждый ребёнок имеет свою образовательную траекторию, которая постоянно корректируется. Это главное. 

Аттестуется по предъявлении того, что положено предъявить любому учащемуся: мониторинга, ОГЭ-ЕГЭ.

По маршруту можно идти в реале или в виртуале (то в реале, то в виртуале) по договоренности между тремя сторонами (ученик, школа, родители). По урокам, по часам, по дням, по темам, по предметам, по четвертям, триместрам, полугодиям, по педагогам.

Все! Остальное подробности.

Учителя

Хорошие учителя в дефиците. Кто в педвузы идёт? Из Вашего класса - кто? Из одноклассников Ваших младших родственников - кто? Самые лучшие? Точно? А из педвуза в школу? А из пришедших в школу кто остаётся, кто уходит на более тёплые места?

Банально, но так работает отрицательная селекция.

А будут большие зарплаты - махровым цветом расцветёт блат-кумовство. Вот у чиновников зарплаты ничего так себе, выше, чем в среднем по сверстникам. И как это помогло сделать отбор качественным?

В глубинке на Крайнем Севере в начале нулевых наблюдала: учеников мало, классов мало, учителя ведут своё и не свое, чтобы часов набрать. Ради зарплаты. Ведут как попало. Приезжает толковый предметник, ему ему нагрузку отдавать не хотят - уезжает.

/А будут большие зарплаты - махровым цветом расцветёт блат-кумовство. Вот у чиновников зарплаты ничего так себе, выше, чем в среднем по сверстникам. И как это помогло сделать отбор качественным?/

 там хотя бы Греф есть. А так не было бы и Грефа

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Хотя бы Греф есть

Зарплаты должны быть достойными, обязательно. Только проблему это не решает. Условие необходимое, но не достаточное:))

Вот у наши футболистов, участвующих в первенстве РФ и за рубежом, - зашкальные зарплаты. И что? Помню времена, когда болельщики страдали: эх, если бы нашим платили, как испанцам, немцам или англичанам!  Платят. Давно уже. И?

Серебряные медали чемпионата Европы.

Ну и домашний чемпионат провели на уровне.

Что касается советских достижений при Известном Лице, то угроза расстрела, конечно, хороший мотиватор, но...

А вот с хоккеем вообще хорошо получилось. И провал 90-х закономерен.

Я про деньги.

Когда-то Высоцкий про хоккеистов пел:

"А наши ребята

За ту же зарплату

уже пятикратно выходят вперёд".

В смысле - большие зарплаты качество не гарантируют при прочих неудобствах.

Да "они" и не заморачиваются. Большие зарплаты платят только директорам, а те - самым близким "своим".

Исключения бывают, но как правило - так.

Чемпионы и зарплаты

Вячеслав, а точно в футболе на больших массивах данных видна такая закономерность: чемпионы - те, кому больше платят? Эта закономерность работает железно? Всегда?

Светлана, там надо поменять местами причину и следствие. А вообще это самореферентная вещь.

Ну как там у Пелевина

 Положение члена социума относительно кормушки-поилки определяется его общественной значимостью и заслугами.

 – Вот этого я раньше не слышал, – перебил Затворник. – Что это такое – заслуги? И общественная значимость?

– Ну… Как сказать… Это когда кто-то попадает к самой кормушке-поилке.

– А кто к ней попадает?

– Я же говорю, тот, у кого большие заслуги. Или общественная значимость...

PS Если серьезно, в большом футболе очень редко платят большие деньги просто так. Бывает, что ошибаются, часто бывает. Но потом исправляют ошибки и человек просто перестает получать большие деньги. Иногда - просто перестает получать какие-либо деньги

PPS Можно в этом плане посмотреть на ютьюб-блогеров, которые получают горы денег за стеб перед школьниками. Но таких единицы, а тех, кто такими хочет стать - миллионы.

Гораздо больше (в смысле объема оборачивающихся денег) таких, как сынок Байдена, сидящих на синекурах. Футболистам такое и не снилось

Поменять причину и следствие

Так неважно! Хоть пнём об сову, хоть совой об пень.

Рисуем кривые. Зарплаты игроков и тренеров команд с лучшими за десять лет результатами. И кривые результатов. Со мной работал один зануда-болельщик, он по этому поводу сокрушался, приговаривая: этим столько-то платят, а они играют лучше, чем те, кому больше платят. 

Зарплаты без чемпионских призовых

Просто зарплаты.

Не увидела закономерности

Там все субъективно. Пять отдельных кейсов типа Книги рекордов Гиннеса. По впечатлениям болельщиков, доступным мне, - нет взаимно однозначного соответствия между затратами и результатами.

Светлана, так и должно быть субъективно. Иначе бы великого Яшина пришлось бы уволить в период неудач (а у него такой был, и да, призывали Яшина отправить "на скамейку", в т.ч. и болельщики).Взгляд со стороны, может быть, и ценен, но так же субъективен. Не побывав в шкуре руководителя футбольного клуба, объективно судить обо всем этом невозможно. И из шкуры взгляд тоже субъективный, но по-другому.

PS я в футбол играю, но не смотрю уже давно. Исключение сделал для домашнего чемпионата. Фамилию Месси, я, конечно, знаю, но в игре его практически не видел, и не слежу за этим.

Должно быть субъективно

Субъективны принимаемые решения. Аналитика должна быть объективной. Просто график "затраты-результат". Это не имеет отношения к принимаемым решениям. 

Вы не сможете экстраполировать этот график. А аналитика как раз нужна, чтобы принимать решения. Без этой цели аналитика не нужна.

«Без этой цели аналитика не нужна»

А неважно, для чего она "нужна".

Если она есть, это уже хорошо. Если качественная - ещё лучше. Это самоценно.

Сначала картинку смотрим, комментарии читаем. 

Так есть взаимно однозначное соответствие между затратами и результатом? Или нет? Если нет, то почему? 

А может, нет в статике, но есть в динамике?

А может, влияют другие факторы? И усиливать надо именно их воздействие на результат?

/Это самоценно./

я с этим категорически не согласен. Самоценным может быть удовольствие, может быть познание, может - созерцание, а вот статистика, кмк, самоценной быть не может

/Так есть взаимно однозначное соответствие между затратами и результатом? Или нет? Если нет, то почему? /

в нашем неидеальном мире идеального соответствия быть не может.

/А может, нет в статике, но есть в динамике?/

насчет динамики я приводил пример Льва Яшина  у него был временный провал, но в него верили, и "в динамике" он оправдал это доверие.

Светлана, есть тема, допустим, пресловутых KPI. Есть проблема "ловушки KPI", которая является частным случаем закона Гудхарта. Даже в таких простых случаях, как работа, проложим, кассира "Пятерочки", система  KPI будет давать, выражаясь в Вашем стиле "взаимно неоднозначные соответствия". Что ж тут говорить о футболистах. Или о киноактерах, к примеру.

Самоценность в информации

Скорее всего, взаимно однозначного соответствия нет. А переоцененность/недооцененность есть.

Информацию можно интерпретировать по-разному. И приходить к консенсусу или нет.

К принятию решений это имеет косвенное отношение.

Учебники

В школе учебники плохие. Кто прорвался - получает доступ к таким большим деньгам, что все фильтры ради этого снести можно. Плюс идеология. Плюс чисто педагогический непрофессионализм, когда историю Древнего мира для пятиклассников пишет вузовский профессор, понятия не имеющий, что за зверь такой - пятиклассник. Всё правильно, но нудно, отстойно:(((.

Под конкретные учебники пишутся КИМы для ЕГЭ, задания вплоть до того, что на вопрос сможет ответить только ученик, запомнивший картинку из этого учебника и подпись под ней. А его одноклассник, читающий, например, вузовские учебники, но пренебрёгший утверждённым пособием, пролетит и баллы недоберёт.

А так - да, учебников полно. Хороший учитель может детям и то, и это показать.

 /историю Древнего мира для пятиклассников/

я окончил десятилетку, и именно в десятилетке была история Древнего мира в 5 классе (сейчас, насколько я понимаю - нет). По единодушному мнению пользователей интернета - история Древнего мира за 5 класс советской школы - лучший советский школьный учебник по истории. И я тоже так думаю

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

«Лучший советский школьный учебник по истории»

Таки да! А сейчас учебник этого периода куда хуже.

Контроль и опека

Не то что "мелочный" - удушающий!

Шаг вправо, шаг влево - побег, прыжок на месте - провокация.

На первом месте - нет, не безопасность. ВИДИМОСТЬ безопасности. От буллинга не спасает, от доносов не помогает, затравить и выдавить могут любого.

На втором месте лояльность.

И так далее. 

Если директор профессионал и порядочный человек, на какое-то время прикроет. Но льющийся сверху абсурд рано или поздно выведет такого профессионала из равновесия, и при первой возможности он уйдёт. Или сдастся и будет работать не "на ребёнка", а "под начальство".

И при всем при этом как-то находятся замечательные учителя. Вопреки всему:(((

Буллинг

Мы ещё про школьный буллинг не вспомнили.

Если родители адекватные, то ребёнка можно теперь спасать переводом на дистанционку с подключением комплекса мер психосоциальной поддержки.

В идеале - расследовать ситуацию, выяснить, откуда ноги растут, решить проблему этого кейса системно.